Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?
Оценка 4.8

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
17.12.2018
Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?
КОНСПЕКТ урока.docx
Урок по окружающему миру в 1-Г классе Тема: "На что похожа наша планета?" Цель: Познакомить с формой и движением Земли. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразности Земли; объяснять особенности движения Земли. Оборудование: карта России, глобус, тарелка, мяч; у учащихся- пластилин, принадлежности для лепки. Ход урока I. Организационный момент. Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Руки? На месте! Ноги? На месте. Локти? У края! Спинка? Прямая! Громко прозвенел звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке Глазки хорошо открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2.Самоопределение к деятельности Сегодня с нами на уроке, как всегда, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Посмотрите, ребята, какие предметы они принесли к нам на урок. Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь на уроке. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все- и млад и стар, Что наш дом- большущий шар. Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О ЗЕМЛЕ) Верно, ребята, сегодня мы познакомимся с формой и движением Земли. Давайте подумаем, какие задачи мы поставим перед собой, в чем мы хотим с вами убедиться? 1.Какая форма у нашей Земли? 2. Как движется наша планета? 3.Работа по теме урока Учитель: СЛАЙД 3 – Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. И наша планета, как вы уже сказали, называется – Земля. - Интересно, на что похожа наша планета? Давайте поможем Вопросику ответить на этот трудный вопрос. Ответы детей- шар, круг, мяч Некоторые ребята сказали, что наша Земля похожа на круг. А ведь действительно, когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. (Показываю блюдо) И если предположить, что Земля плоская, значит, можно идти - идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…(да) - Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара А если Земля шар, можно ли дойти до края? Нет, у шара нет края Так кто же прав? Действительно, ребята, еще пока никому из людей не удалось дойти до края Земли… -Послушайте, какие представление о Земле были у древних людей. СЛАЙД 1 Ученик 1: Люди предполагали, что Земля плоская как блин и ее держат три кита. СЛАЙД 2 Ученик 2 :Еще было предположение, что Земля держится на трех слонах, а слоны стоят на большой черепахе СЛАЙД 3 Ученик 3: На Руси известна Чудо- Юдо рыба-кит. Считали, что Земля опирается на железный дуб, который растет на спинах 4 золотых китов, плавающих в огненной реке. Китов было 7. СЛАЙД 4 Ученик 4:. И только мудрый Пифагор догадался, что наша Земля – это шар. А еще он понял, что она сама «обращается около огня» - самой близкой звезды по имени Солнце. СЛАЙД 5 Ученик 5:Но лишь когда путешественник Магеллан проплыл вокруг света, стало ясно, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом . СЛАЙД 6 Ученик 6:И уже когда полетели в космос на ракете, люди своими глазами увидели земной шар. Учитель: Ребята, что увидели люди с космоса? (Они увидели что Земля шарообразная. Что наша планета очень красивая. Что наша планета голубая.) Ребята, но вот мы не можем полететь в космос и самим посмотреть на нашу планету. – А как ученые нам могут показать всю красоту нашей планеты? (Они могут сфотографировать планету, снять фильм) Модель нашей планеты стоит на столе. Кто знает что это? Глобус. А что такое глобус нам расскажут ученики нашего класса. Ученик 1: Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый. Ученик 2: ( Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Ученик 3: Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Как вы поняли, что означает слово «модель»? (Уменьшенное изображение предмета) У меня в руках предметы. - Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Они ведь тоже круглые. Почему? (На глобус нанесены очертания суши и воды, а на предметах нет.) Что еще мы узнаем о глобусе? Ученик: Через центр Земли проходит воображаемая линия, которая называется – экватор. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. 4.Физминутка По порядку – правая рука вверх, Все планеты – левая рука вверх, Назовет любой – правая рука виз, Из нас – левая рука вниз, Раз– Меркурий – правая рука на пояс, Два – Венера – левая рука на пояс, Три – Земля – правая рука на плечо, Четыре – Марс – левая рука на плечо, Пять – Юпитер – правая рука вверх, Шесть – Сатурн – левая рука вверх, Семь – Уран – правая рука на плечо, За ним – Нептун – левая рука на плечо, Он восьмым – правая рука на пояс, Идет по счету – левая рука на пояс, А за ним – правая рука вниз, Уже потом – левая рука вниз, И девятая планета – маршируют на месте, Под названием – Плутон – маршируют на месте. 5.Моделирование А сейчас мы посмотрим небольшой фильм о Космосе. Смотрите внимательно, потому что это пригодится нам на следующем этапе урока. Изготовление модели глобуса из пластилина. Сегодня на уроке мы создадим примерную модель глобуса. - Посмотрите на глобус Какого цвета на нем больше? Действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. Нам понадобится пластилин синего цвета. - Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками , их 6 . На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета. Нам понадобится пластилин зеленого и коричневого цвета. Приступаем к моделированию. Учитель: А теперь поднимем вверх свои модели. Пусть наши модели пока не точные. В дальнейшем мы продолжим изучение Земли. 6.Работа с учебником. -А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? -Рассмотрите рисунки-схемы на с.49. Подумайте о том, как движется Земля. (Дети несколько минут работаю в парах, затем выслушиваются рассуждения 3-4 учеников.) Учитель: Земля – как и все планеты, движется вокруг Солнца. Солнце- самая близкая звезда к Земле. Наша планета не просто движется, она мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится как волчок. Земля подставляет Солнцу, то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь. Вывод: Как вращается Земля? (Вокруг своей оси и вокруг Солнца.) Продолжение работы по теме урока - А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами… - Какие вопросы у вас могут возникнуть? (Почему люди не падают?) Действительно проблема. Почему люди и предметы не падают? На эти вопросы нам помогут найти ответ ученики класса. Ученик 1: Опыт №1: «Все падает на Землю.» С давних времен людей интересовало, почему предметы падают на Землю, а не улетают в космос? Какая сила притягивает их к Земле? (Кидаем тяжелый камень, легкую снежинку.) Предметы падают на Землю потому, что их, как магнит, притягивает масса Земли. Ее называют силой тяжести или земное притяжение. Если бы не было земного притяжения, то вода бы выплеснулась из морей и океанов, а люди превратились бы в космических странников, а рядом с ними , в космическом пространстве, летали бы слоны и бегемоты, словно пушинки. Ведь в космосе нет силы тяжести. Там все предметы невесомые. Вывод: Что удерживает предметы на Земле? (Сила притяжения.) Ученик 2. Опыт 2: «Кометы» На Земле все предметы имеют массу, вес, а в космосе нет. У нас 3 кометы 1-ая- с пером 2-ая- с пшеном 3-я- с камнями (Подбрасываем кометы вверх) Вывод: чем больше масса предмета, тем больше сила притяжения. Ребята, какие предметы быстрей всех падают на Землю? (Тяжелые.) Посмотрите, что изображено? (Карта) На карте есть вода и суша? (Да) Тогда мы можем назвать карту глобусом? (Нет) Почему? Глобус это модель, а карта это плоское изображение. Учитель: Земля- единственная планета, на которой существует жизнь. Все есть на нашей планете, потому что она – живая. Но сейчас я вам расскажу о самом главном – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий. От этих предприятий загрязняется воздух. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов, гибнут сотни тысяч рыб, птиц, животных. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Дети: надо любить свою планету, любить свою природу. Не рвать цветы, не ломать деревья, не бросать мусор. Учитель: Молодцы! Правильно. Прежде всего необходимо научиться любить свою землю, свой край, свой город с самого детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, рыбы, жучки, звери, цветы, травинки. 8.Рефлексия. Подведем итоги нашего урока. Как вы думаете, помогли мы Вопросику ответить на его вопросы? О чем шла речь на уроке? (О Земле.) Что мы узнале о Земле, какой она формы? (Шарообразная) Что такое глобус? (Модель Земли.) Как вращается Земля? (Вокруг Солнца. Вокруг своей оси.) Стихотворение Якова Акимова «Земля» нам расскажет Кахаева Элина Самооценка урока Раз вы согласны оберегать нашу планету, давайте в конце нашего урока украсим Землю. На уроке было интересно, вы были активны и урок вам понравился – закрепим цветок. На уроке - закрепим бабочку. На уроке испытывали затруднения- закрепим листик. Рекомендации для занятий дома. Я рекомендую вам дома узнать интересные факты о планете Земля.

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?

Конспект урока УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков) Класс: 1 Тема: На что похожа наша планета?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018