Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"
Оценка 4.8

Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
16.01.2017
Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"
Данный урок проводится в конце букварного периода. В форме необычного путешествия учащиеся обобщают полученные знания. Цель урока: Закрепить знания учащихся об изученных буквах. Задачи: 1.Формирование навыков осознанного правильного выразительного чтения. 2. Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей. 3. Воспитание интереса к чтению, чувства коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Урок - путешествие.doc
Урок­путешествие « Волшебные буквы» Цель: Закрепить знания учащихся об изученных буквах. Задачи: 1.Формирование навыков осознанного правильного выразительного чтения. 2. Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей. 3. Воспитание  интереса к чтению, чувства коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу. Оборудование: тренажеры по чтению,  карточки лото, карточки с буквами, билетики для букв, тренажеры для глаз, учебник. Ход урока. I  . Мобилизующая часть урока. 1,2 – выше голова, 3,4 – плечи шире, 5,6 – тихо сесть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II   . Закрепление опорных знаний. Ребята,     мы   с   вами   выучили   все   буквы   русского   алфавита.   Хорошо потрудились. Поэтому сегодня я предлагаю немного отдохнуть. А как вы отдыхаете? А теперь угадайте, как будем  отдыхать мы.  Учащимся   предлагается   прочитать   слово,   зашифрованное   в   карточке. Учитель направляет учащихся к каждой следующей букве: первая буква выделена красным цветом, затем три клеточки вправо, одна вниз, две вниз, две влево, три вверх, одна вправо, две вниз, две влево, одна вверх, две вправо.        П        И В М Е Я Б Ш С Е Т Н У Т Ж Е Получилось слово – путешествие. Правильно, мы будем путешествовать. А как можно путешествовать?   А вот мы с вами отправимся в небольшое путешествие на паровозике. Но поедем мы не одни, с собой  мы позовем все буквы, которые  изучили.  Проводится работа с тренажерами по чтению. В  П  Р  Т М  Р  Д  Н Р  Д   Н  В К  Л   Д  Т В  К  П  Г Ш С  Л  Т Б  Ж Н  К С  П  Р  Л Ж  Г  К С Н  Ш В  Б Ж  К  В  С   Л  М  К  Р М  В  П  Д Б   В  С  Н Д  Т  В  Г Ш В  М  Д   Учащиеся сначала работают в парах – поочередно называют согласные буквы, написанные на листочках. Затем они читают слоги с этими буквами с той гласной, которая прилагается к карточке. У каждой пары своя гласная. Затем объединяются в группы, и каждая пора читает свои слоги.  Молодцы!   Буквы   мы   позвали.   Они     купили   билет   и   пришли   к   поезду,   но поспешили и перепутали билеты. Поможем буквам найти свой вагон и место. Игра «Билетик для буквы». Учитель показывает билет, на котором указаны вагон (синий или красный, в зависимости от того, какая это буква гласная или согласная), полка (верхняя, если гласная указывает на мягкость согласного, либо ­   это звонкий согласный; нижняя,   если   гласная   указывает   на   мягкость   согласного,   либо   ­     это   глухой согласный); место (красное, если звук гласны; зеленое и красное, если звук гласный йотированный;   синее,   если   звук   согласный   твердый;   зеленое,   если   согласный мягкий;   синее   и  зеленое,   если   звук   может   быть   и  твердым   и   мягким,  белые билеты получают твердый и мягкий знаки). А   теперь   все   удобнее   усаживайтесь   на   своих   местах.   Вот   уже   слышен паровозный гудок ( делается глубокий вдох, а на выдохе все произносят: «Ту – у – у!»), закрываются двери ( снова вдох, а на выдохе: «С  –с –с»), и поезд начинает ход (вдох, выдох: «Ш – ш – ш!).  Поезд набирает ход.  Физкультминутка. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, (руками показывают движение колес поезда) А в поезде нашем ( разводят руки в стороны) Ребята сидят. (поворачивают голову в разные стороны) Поезд так быстро мчится, что я даже не успеваю читать различные вывески и названия  за окном. Попробуем это сделать вместе. Игра « Три О». (Учащимся предлагаются карточки со словами, в которых пропущены три буквы О. Они должны угадать слово. Чтение орфографическое и орфоэпическое). М   Л   К Д    Л    Т Х    Р   Ш П  Л  Т  Н В  Л  С  К М  Л  Т К Наш поезд продолжает путь, настало самое время завести разговор с соседями. Разучивание скороговорки. ­ Расскажите про покупки. ­ Про какие про покупки? ­ Про покупки, про покупки,   Про покупочки мои. (Дети   рассказывают   скороговорку   по   ролям,   с   выделением   звука     п   , шепотом) А теперь самое время поиграть с соседями в лото.  Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает карточку с шестью предложениями. Дети читают предложения. Затем учитель читает карточки с предложениями, а дети должны найти их у себя на карточке. Затем кто­то из группы читает предложения. А можно ли эти предложения считать текстом? Почему?  Если все предложения собраны правильно, то, перевернув карточки,  дети смогут собрать картинку. Ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось. Найдите схему, которая подходит   к   вашему   слову,   а   под   каждой   буквой   поставьте   точку   цветным карандашом, определяя звук, который она обозначает.  Дети делают звукобуквенный анализ каждого слова . Наш поезд мчится вперед. А что же там за окошком?  Гимнастика для глаз: посмотреть вдаль, затем на деревья перед окном. Какое время года у нас за окошком? А   сейчас   каждый   из   вас   придумает   слово,   относящееся   к   зиме.   Составьте предложения с этими словами.  Какая сегодня погода на улице? Послушайте, какое стихотворение написал Юрий Коваль. (Учебник «Русская азбука» с. 204) Учитель читает стихотворение.  О чем это стихотворение? Прочитайте его сами.  Жужжащее чтение, затем чтение по цепочке.  Работа над выразительностью. А если бы вы были художниками, то какую бы взяли краску для того, чтобы нарисовать метель?  Работа с тренажером для глаз: метель – глазками по синим кружочкам, метель  пришла в  сосновый   лес –  по зеленым,  вдруг   выглянуло  солнышко –  по желтым, ослепило глазки ­  по красным.  Пока весь класс работал по тренажеру, нескольким учащимся было дано задание   составить   «живую»   картинку   по   одной   из   строчек   стихотворения. Остальные   дети   должны   узнать   какую   строчку   «нарисовали».   А   затем     ­ инсценировка всего стихотворения. Возможно, что когда  вырастет кто­нибудь из вас станет настоящим поэтом и сам напишет стихи. А сейчас попробуем придумать рифмы к словам. Рак – (мак) Роса – (коса) Рама – (мама) Речка – (печка) Молодцы! Нам пора уже возвращаться. Наш паровозик поворачивает домой.  Ш. Итог урока. Понравилось  ли  вам наше путешествие?  Что больше всего заинтересовало? Что вызвало затруднение?

Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"

Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"

Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"

Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"

Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"

Конспект урока "Урок-путешествие « Волшебные буквы»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017