Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Оценка 4.6

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.06.2018
Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»
Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с признаками орфограммы «Заглавная буква в именах собственных» «Заглавная буква в кличках животных» Задачи: 1) формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные 2) формировать умение обнаруживать орфограмму «Заглавная буква в именах собственных», опираясь на признаки этой орфограммы и действовать в соответствии с правилом. 3) совершенствовать умение составлять и оформлять на письме предложения 4) формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных.doc
12. 01.2014 Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных», демонстрирующий обоснованное и эффективное использование учителем начальных классов МАОУ СОШ №1 Демченко Е.А. здоровьесберегающих, технологий проблемного обучения, дифференцированного подхода, ИКТ  в образовательном процессе.  Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся  с признаками орфограммы «Заглавная буква в именах собственных» «Заглавная буква в кличках животных» Задачи: 1) формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные 2) формировать   умение   обнаруживать   орфограмму   «Заглавная   буква   в   именах собственных», опираясь на признаки этой орфограммы и действовать в соответствии с правилом. 3) совершенствовать умение составлять и оформлять на письме предложения 4) формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.  ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные   УУД:   формировать   положительное   отношение   к   познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН; Регулятивные   УУД:   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; Познавательные   УУД:  осуществлять   для   решения   учебной   задачи   операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно­следственные связи; Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах. Планируемые результаты:  учащиеся   научатся   распознавать   имена   собственные; писать   имена  собственные   с  заглавной  буквы;   применять   полученные   знания  при выполнении нестандартных заданий. Оборудование:   Персональный   компьютер,   мультимедиа­проектор,   электронная презентация, веера, учебник: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова “Русский язык. 1 класс” Ход урока I. Организация  учащихся. (2 мин.) ­ Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке Книжка, ручка и тетрадки! На уроке будь старательным, Будь спокойным и  ….. (внимательным) Все пиши, не отставая,  Слушай …. (не перебивая) Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё (понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку…. (поднимать)! II   .     Актуализация знаний. (7 мин.) 1. Работа в тетрадях Запишите в тетрадях число , классная работа Минутка чистописания. На доске карточки с элементами заглавных букв К   Н Ю   ы   Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему ?   какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ) ­ Что общего в написании букв? ­ Спишите красиво только заглавные буквы.  2. Словарная работа. Отгадайте   загадки   и   напишите   столбиком   названия   этих   животных   в   своих тетрадях. 2  Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. (Корова)  Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)  В деревне есть часы такие: Не мёртвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода. (Петух)      ­­ Возьмите зелёную ручку и линейку.          Подчеркните в этих словах орфограммы. (Самопроверка) ­­ Приготовьте веера  с буквами. Давайте проверим, с какими безударными гласными вы написали эти слова. ­­ Давайте дадим клички этим животным и запишем рядом с названием животного. ­­ С какой буквы написали клички? Почему? Заглавную букву подчеркните. III   .Работа по теме урока  (15 мин.) ­­ Как вы думаете, а для чего вообще в русском языке нужна заглавная буква? (Ответы детей) ­­ Послушайте об этом стихотворение. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв­подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, 3 Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с ней, Чтобы заметней им быть и видней. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, название улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой – уважения знак! ­­ Про кого из написанных нами животных можно сказать – «Друг человека»? Почему? Докажите. 1. Работа в парах.  У меня есть три щенка. Кличек нет у них пока. Мне, ребята, помогите, Клички для щенков найдите! Подумайте, обсудите друг с другом и отгадайте, кто у кого живёт, если: Дружок живёт не у Вовы, и не у Вали. Рекс живёт не у Нади, и не у Вали,  А у Вали не Дружок, и не Рекс. ( Дружок ­ у Нади, Рекс ­ у Вовы, у Вали ­ ?) 2. Расширение знаний о признаках орфограммы «Заглавная буква в кличках  животных»  ­ Отгадайте загадку. Летом бродит без дороги  Между сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. (Медведь) ­ Докажите, что в загадке говорится о медведе? (Медведь зимой спит в берлоге) ­ Медведь очень часто является персонажем русских сказок. Кто из вас помнит  сказки, в которых героями были медведи? («Три медведя»  и др.)  Слайд №1  4 ­ Как звали маму­медведицу из сказки «Три медведя»? (Настасья Петровна) ­ Как звали папу­медведя? (Михаил Иванович) ­ Как звали маленького медвежонка? (Мишутка) ­ С какой буквы нужно написать эти слова? (С заглавной) ­Почему? (Имена, отчества ­ это имена собственные ­ пишем с заглавной буквы) ­ Когда знакомятся, называют свои собственные имена. Собственные имена есть не  только у людей, но и у животных.  ­ Как называются имена у животных? (Они называются кличками) ­ С какой буквы будем писать клички животных? (Клички животных пишем с  заглавной буквы) ­ Вставьте в предложения пропущенные слова. (Задание №1 выполняют на листе  ученика)  Слайд №2 ­ Проверим, правильно ли вы выполнили первое задание.   Слайд №3 ­ Подчеркните заглавную букву в именах собственных. ­ Сколько букв вы подчеркнули? (5)                                                       ­ Докажите, что заглавная (большая) буква в именах собственных – это орфограмма. (Есть выбор: заглавную букву писать или строчную – значит это орфограмма) 3. Формулировка правила правописания имён собственных.  ­ Давайте вспомним, какие слова мы сегодня писали с заглавной буквы? (Имена, отчества, клички животных,) ­ Как можно назвать эти слова? (Имена собственные) ­ Как их выделяли на письме? (Записывали с заглавной буквы) ­ Какой вывод можно сделать? (Клички животных ­ это имена собственные, пишем с большой буквы).      Слайд №4 ­ Давайте, прочитаем правило в учебнике о правописании имён собственных. Правило в учебнике (страница 56): «Имена,   отчества,   фамилии   людей,   клички   животных   –   это   имена   собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы». IV   .Физкультминутка ( 2 мин.) 5 V   .Закрепление (11 мин.) 1) Выбор клички по внешним особенностям животного. ­ Послушайте стихотворение­шутку Ю.Черных.  Жили­были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они  Звали жеребёнка,  А ещё была у них  Курица Бурёнка. А ещё у них была  Собачонка Мурка,  А ещё — два козла:  Сивка да Бурка! ­ Согласны ли вы с тем, как назвали дед да баба своих домашних животных? (Не согласны) ­  Давайте наведем порядок в стихотворении. ­ Как мы назовём кошку? ( Мурка) ­ Почему только кошке можно дать кличку Мурка? (Кошки мурлычут) ­ Любую ли корову можно назвать Бурёнкой? (Нет. Бурёнкой назовут корову бурого цвета) ­ Какой вывод можно сделать? (Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям)       ­ Используя данное  стихотворение, запишите клички животных. (Дети выполняют задание №3)      Слайд №5 ­ Подчеркните клички животных. 2)  Упражнение в применении знаний о заглавной букве в кличках животных . ­   Спишите   предложения,   заменяя   рисунки   названиями   животных   и   вставляя подходящие клички. Слайд №6 ­   Внимательно прочитайте задание.  6 ­ О чём надо подумать, чтобы правильно выполнить задание? (Сначала задумываемся  .Обобщение и итоги урока. (1 мин.) над  значением  слова:   названия   животных   пишем   со   строчной   буквы,   а   клички животных с заглавной.) Выполняйте самостоятельно задание. VI  ­   Когда   пишется   заглавная   буква   в   словах?   (Заглавная   буква   пишется   в   именах собственных).   ­ Докажите, что заглавная буква в именах собственных ­ это орфограмма (Есть выбор между строчной и заглавной буквой)  VII.Рефлексия. (2 мин.) ­ Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, покажите красный смайлик. ­   Если   Вы   считаете,   что   научились   писать   слова   с   заглавной   буквой   в   именах собственных, но вам ещё нужна помощь, покажите желтый смайлик. ­ Если Вы считаете, что было трудно на уроке, покажите зеленый смайлик. ­ Очень приятно, что преобладают красные и желтые цвета.  Тема нашего урока очень важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться. 7 8

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.  Заглавная буква в кличках животных»
Скачать файл