Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"
Оценка 4.8

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
09.01.2017
Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"
Конспект урока в 5 классе "Ориентирование". К базовому учебнику "География начальный курс." 5 класс. Авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова. Цель урока: знакомство учащихся с устройством компаса; научить детей пользоваться компасом; познакомить учащихся с определением сторон горизонта по местным признакам.География начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
ориентирование урок.doc
Ф.И.О                                      Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в  теме Базовый учебник  Шакирова Наталья Леонидовна МКОУ  ЦО «Возрождение» р.п. Куйтун Иркутской области   учитель географии география 5 Ориентирование. География начальный курс. 5 класс. Учебник  (авторы А. А.  Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).                                                                                                                          Цель  урока: знакомство  учащихся с устройством компаса; научить детей пользоваться  компасом; познакомить учащихся с определением сторон горизонта по местным признакам.  Задачи: Обучающая:  познакомить   с   видами   компасов   и   их   устройством   научить   пользоваться компасом Развивающая: развить на уровне рефлекса путем многократного повторения умение  определять стороны горизонта; внимание, наблюдательность, зрительную память; умения  работать с учебником; Воспитывающая: целеустремленность, самостоятельность, чувство коллективизма. Планируемые результаты:  Личностные УУД:   Метапредметные:  Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов  (познавательная инициативность).  Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом. Предметные: научиться определять стороны горизонта.  Тип урока:  урок ­ практикум Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах, группах Виды деятельности: работа с текстом учебника,  работа в парах, группах,  работа с  компасом.  Техническое оборудование: мультимедийная установка, компасы. Технологии: здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно –  коммуникационные, проблемного обучения.     формирование познавательного интереса к исследования. № Название этапа  урока 1 Организация на  урок Структура и ход урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие учащихся,  проверка готовности уч­ся к  уроку.  Приветствие учителя,  подготовка к уроку. Громко прозвенел звонок — Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. ­ Сегодня  у  нас  довольно   сложная,  но  очень  интересная   тема. Работы  очень  много.   Давайте вспомним, что мы  изучали на прошлом уроке? Знакомство с планом. 1. Фронтальный  опрос:  ­Какой новый раздел в  географии мы с вами начали  изучать? ­ Какую тему мы изучали на  прошлом уроке?  ­ Что такое горизонт? ­ Что называется линией  горизонта? ­ Какие основные стороны  горизонта вы знаете? А  промежуточные? 2. Письменный опрос Работа по карточкам (4­5  учащихся).  Определение сторон горизонта . Беседа (определение темы и  цели урока) Для того чтобы определить тему нашего урока разгадайте ребус. ОРИЕНТИРОВАНИЕ  ­ Как можно определить  стороны горизонта? ­ Как вы думаете, какая у нас  сегодня тема, цели?  (презентация) ­ А что Вы знаете по данной   теме?  ­ А хотите ли вы узнать  подробнее? 1. Загадать загадку.  Мне   везде   найти   дорогу,  Помогает   верный   друг.  Учащиеся отвечают устно и  письменно. Демонстрируют знания.  Формулируют название темы  урока Устные ответы  Устные ответы  Повторение  пройденного  материала 2 Актуализация    темы 3 Изучение нового  материала Работают с текстом учебника Решают проблему,  демонстрируя знания (К) Точно   он   всегда   покажет:  Это — север, это — юг. ­ А знаете ли Вы, что такое  компас? ­ Приходилось ли вам  пользоваться им? 2.  Сообщение учащегося  о  древнем компасе (презентация) Целевой вопрос: Где  и когда  был изобретён первый компас?   3. Беседа. 1.Рассказ учителя об  изобретение компасов. А). Вы наверняка хоть раз  видели компас. Это прибор, с  виду очень похожий на часы. Но в отличие от часов его стрелка  всегда показывает направление  в одну сторону, как ни верти  его в руках. Внутри у компаса  довольно сильный магнит. Он  взаимодействует с магнитным  полем Земли – невидимой  силой, притягивающей к себе  все магниты. Наиболее сильная  линия  магнитного поля  пролегает недалеко от  Северного полюса. Поэтому  магнитная стрелка компаса  всегда указывает на север. Б). Компасы бывают разной  конструкции, (презентация)  но наибольшее распространение в нашей стране имеет компас,  сконструированный в прошлом  веке русским военным  капитаном Петром  Адриановым. Этот компас так  и называется – компас  Адрианова. Раньше эти компасы  целиком изготовлялись из  металла, а теперь делаются из  пластмассы. пяти частей: РАЗДАТЬ КОМПАСЫ Компас Адрианова состоит из Корпус компаса. Визирное кольцо Магнитная стрелка Лимб (циферблат) Зажим 2. Практическая работа с  компасом. Положите  корпус компаса на вашу  руку. – Что происходит со стрелкой?  (Начала двигаться) Значит,  стрелка не приклеена на  стержень, она свободно  вращается на стержне. – Осторожно поворачиваем  корпус, чтобы острие стрелки,  совпало с буквой С.  Стрелка  показывает на север.  Противоположный конец  стрелки показывает на юг, слева – запад, справа – восток. Давайте повторим. Там, где  стрелка компаса указывает на  букву С – это? север,  противоположная ей сторона,  это – …., слева – …., справа – .. ­В каком направлении находится доска?...стол  учителя?..покажите рукой  направление на восток?.. на  запад? 3. Правила работы с  компасом  Работа по учебнику (стр.81) Совпали ли наши выводы о  работе с компасом с правилами  в учебнике?  4. Практическая работа.  Графический диктант  Кто хочет здесь помолодеть, Возможно, даже похудеть, Здоровья чуточку набраться, Практикум 4 Физ. минутка   (здоровье ­ Выполняют практикум ,  демонстрируя знания (П) Играют, демонстрируя свои  творческие таланты и знания сберегающий  компонент) 5 Работа по  учебнику: 6  Закрепление   Своей фигурою заняться? Гимнастика и ритм – по теме. (К)                 Вот наш гимн!  Тихо встаньте. Подравняйтесь. Влево, вправо наклоняйтесь. Север, запад, восток, юг ­ Выпрямляйся, милый друг. А теперь рывки руками: Раз, два, три, четыре, Открывайте руки шире. Повороты начинайте. Ориентир не забывайте! Два на запад – на восток. Можем сделать раз по сто! Не ленитесь, повторяйте, Время даром не теряйте! ­ По каким признакам  еще  можно определить стороны  горизонта?  Чтобы ответить на этот вопрос,  давайте поработаем в группах 1 группа ­ ориентирование по  Солнцу. 2 группа – ориентирование по  звёздам. 3 группа ­ ориентирование по  местным признакам. 4 группа ­   ориентирование по  Луне 2­3 пары работа по карточкам ­ Найдите ответы в учебнике  стр. 81­82.  (3­4 мин.) Выступление групп с  результатами своей работы Игра ­ тест «Улыбка». Вопросы: 1. Самый надежный способ  ориентирования А. компас  б. солнце В. По муравейнику 2. Полярная звезда всегда  показывает путнику, где… А.юг   Б. север В. Запад 3. С какой стороны всегда  начинает таять снег весной Отвечают, демонстрируя  знания (П) Обмениваются полученной  информацией (П) Рассуждение учеников (Л),  выявление причинно­ следственных связей (Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания Играют, демонстрируя свои  творческие таланты и знания  по теме. (К) А. с запада  Б. с востока В. с юга 4. В какое время года лучше  всего ориентироваться по  солнцу А. зимой   Б. летом В. весной 5. Какая  сторона горизонта  противоположна западу А. восток Б.север В. юг Комментирует и выставляет  оценки за урок.  Улыбка Объясняет д/з §17, Творческое задание (по  желанию).   Пользуясь компасом,  определить в каком направлении от вашего дома находиться  школа. Узнайте   какими   ориентирами воспользовался Митраша, герой рассказа   «Кладовая   солнца» М.М. Пришвина 7  Итог урока      (рефлексия).   Д/З Подпишите стороны горизонта Оценивают работу на уроке  всего класса (Л) Записывают  домашнее задание в дневник  (К) Сообщение учащегося  Магнит был известен китайцам с давних времен. Еще в III в. до н. э. им было известно, что магнит  притягивает железо. Очень рано узнали они и о его свойстве указывать направление на север и на юг.  Предположительно, компас был изобретен еще в III в. до н. э. Тогда компас имел вид магнитной ложки,  которая могла вертеться вокруг своей оси и помещалась в центре прибора, являвшего собой деревянную или  медную подставку, на которой ряд делений обозначал части света.  Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал  черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Таким был самый древний прибор для  определения сторон света.  Первоначальное название компаса было: «ложка, управляющая миром»

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"

Конспект урока в 5 классе "Ориентирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017