Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"
Оценка 4.9

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
28.01.2019
Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"
Урок для обучающихся коррекционных школ. • В ходе урока закрепляются знания обучающихся о биологических и декоративных особенностях бархатцев. Учитель знакомит детей с правилами сбора и хранения семян. формирует навыки коллективного труда. В процессе выполнения заданий корригируется: • внимание, память. •развитие познавательной активности, мышления. •развитие умения применять свои знания на практике. •развитие мелкой моторики пальцев рук. Работа на школьных цветниках способствует воспитанию эстетического вкуса, любви к природе, бережного отношения к ней.
сбор семян бархатца.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Ирминская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» Разработка урока по «Цветоводству и декоративному садоводству» Тема: «Сбор семян бархатца раскидистого» 6 класс Учитель: Мова Н.А. 2018год Тема программы:  Сбор семян однолетних цветковых растений  Тема урока: Сбор семян бархатца раскидистого. Цель урока: Коллективный сбор семян бархатца раскидистого. Задачи урока: Образовательные. Закрепить знания о биологических и декоративных особенностях  бархатцев.  Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян.  Формировать навыки коллективного труда. Коррекционно­развивающие. Коррекция внимания, памяти. Развитие познавательной активности, мышления. Развитие умения применять свои знания на практике. ­развитие мелкой моторики пальцев рук; Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, бережное  отношению к ней. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: ПК, нетбуки, картинки с изображением  бархатца  раскидистого, бумажные пакеты, кульки.       Ход урока. 1.Организационный момент. 1.1. Проверка готовности учащихся. Отчет дежурного. 1.2. Повторение пройденного материала. ­ Какую тему мы изучаем?  ­ Правильно, мы изучаем тему «Однолетние цветковые растения». ­ Какие растения называются однолетними?                                                            ­ В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения?     ­ Какие однолетние растения вы знаете?                                                                  2.Актуализация опорных знаний.  ­ Давайте вспомним о знакомых нам бархатцах раскидистых,  их  характеристике и использовании в цветоводстве. ­ К какому роду относятся бархатцы? (к роду однолетних и многолетних  растений семейства астровых).  Эти красивые цветы пользуются большой популярностью у всех цветоводов.  Они очень буйно разрастаются на открытом грунте, принося своим видом  красоту в любой ландшафт. Бархатцы лучше всего растут на солнечных  местах. Культивируется растение повсеместно.  Это универсальный вид  цветов. Их принято высаживать на клумбы, газоны. Отлично смотрятся  бархатцы в качестве бордюров и обводок. Бархатцы – надежная защита от  тли, нематоды, личинок майских жуков и возбудителей грибковых поражений. ­ Из каких частей состоит растение?  Назовите  их.                                                (обучающиеся рассматривают картинки однолетнего цветкового растения, где выделены части растений: корень, стебель, цветок, семя) ­ Какие стебли имеют бархатцы?                                                                            (прямостоячие разветвленные стебли образуют куст высотой от 20 до 120 см)  ­ Какие листья имеют бархатцы? (листья перистые, ажурные) ­ Какая у растения корневая система? (мочковатая).  ­ Что собой представляют соцветия?  (корзинки, простые или махровые,  желтого, оранжевого или коричневого цветов). ­ Цветение обильное с середины лета до заморозков. Плод – семянка.  ­ Чем размножаются однолетние цветковые растения?   (семенами) 3. Сообщение темы и целей урока. ­ И тема сегодняшнего урока «Сбор семян бархатца раскидистого» 4. Восприятие и первичное осмысление нового материала ­ Для начала выясним, как выглядят семена бархатцев. При хорошем уходе в  открытом грунте бархатцы к середине сентября образуют отцветшие и  высохшие семянки, наполненные семенами. Они довольно крупные  продолговатые темные, с белым кончиком, “палочки”, остающиеся в центре соцветия после засыхания лепестков, напоминают стрелу с черным  наконечником и светлым оперением. ­ Как нам собрать семена этих цветов, чтобы в следующем сезоне посадить их  у себя на клумбе?  На семена собирают самые крупные экземпляры здоровых растений. Нужно  дождаться отцветания и усыхания соцветий, когда семена начнут отделяться  от чашечки цветка легко, без усилий. Сбор семян проводят в несколько  приемов, Соцветия должны быть сухими и рассыпчатыми (семена при этом  подсыхают и приобретают желто­коричневую или черную окраску). Семена  собирают только с сортовых бархатцев, гибриды для этого не подходят.  Собирать семена растений нужно только в ясные, сухие, солнечные дни. Если  же стоит дождливая погода, убираем соцветия после начала увядания  лепестков и оставляем на дозаривание. Дозаривание ­ это дозревание: растения или отдельные стебли срезают и  развешивают под навесом, предварительно подостлав под них бумагу, на  которую семена будут высыпаться по мере созревания. Комфортная  температура для дозревания семян +23­25 градусов. Правила хранения семян Как правильно собрать семена, мы разобрались. Теперь не менее важный  вопрос, как их сохранять. Даже, если  кажется, что семена полностью сухие, все же не стоит рисковать,  их необходимо досушить.  Правила досушки: Все  соцветия нужно разложить в отдельные ящички или другие емкости,  подложив бумагу, полотно или сетку, чтобы плоды смогли досушиться со  всех сторон и нигде не подгнить или заплесневеть от скопления влаги. Когда  семена полностью высохнут, их ждёт обмолот и сортировка. Но это уже  следующая тема.  5. Практическая работа. Для сбора семян бархатцев необходимо взять с собой: ножницы; большой лист чистой бумаги; любая емкость; пакеты и кульки из бумаги.      Показ и объяснение своих действий учителем.  ­Аккуратно обрываем или срезаем ножницами бывшие соцветия. После чего  начинаем раскрывать головки и извлекать семена. Ненужную оболочку  удаляем, а семена кладу в бумажный кулёк.  Правила работы с садовыми инструментами и инвентарем:       При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на  следующие основные моменты:                                                                                 ­ перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие  части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены); ­ использовать инструменты можно только по их прямому назначению; ­ нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки; ­ после окончания работы следует убрать инструменты в отведенное для него  место;       Для защиты рук рекомендуется применять перчатки.     ( В процессе  выполнения практического задания осуществляется проверка знаний  основных понятий у обучающихся).  6. Итог урока. Выставление оценок. Сбор семян любимых цветов – полезное и приятное занятие. Оно дает  возможность осенью еще раз пообщаться с растениями, построить планы на  будущий сезон и сэкономить средства на покупку новых зеленых питомцев.  Правильно заготовленные и сохраненные семена – надежная гарантия красоты наших будущих клумб.

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства "Сбор семян бархатца раскидистого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019