Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"
Оценка 4.6

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
13.06.2019
Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"
Цель урока: создать условия для применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач. Задачи урока: предметные: научиться распознавать местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), речь учащегося; метапредметные: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему; анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков местоимения как части речи; воспитывать чувство взаимопомощи, умение общаться. Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемый результат обучения: Познавательные УУД: умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию; умение оценивать свой результат; умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам; Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою деятельность; выделение и осознание уже полученных знаний; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания; Личностные УУД: учить общению, позитивному отношению к окружающим.
Конспект урока_Королева М.С..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 65 им. Н. Сафронова» г.Ульяновска Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 7 Тема урока: Роль местоимений в речи. «Пейзажи души» Учитель: Королева Маргарита Сергеевна Цель урока:  создать условия для применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач. Задачи урока: предметные: научиться распознавать местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), речь учащегося; метапредметные: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему; анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков местоимения как части речи; воспитывать чувство взаимопомощи, умение общаться. Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемый результат обучения:  Познавательные УУД: умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию; умение оценивать свой результат; умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам; Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою деятельность; выделение и осознание уже полученных знаний; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания; Личностные УУД: учить общению, позитивному отношению к окружающим. Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1.Организационный момент. Цель этапа:настрой учащихся на  результативную работу на уроке. Проверка готовности рабочих мест к началу  урока 2. Актуализация знаний. Цель этапа: организовать воспроизведение и  коррекцию опорных знаний обучающихся. Приветствие: Я рада видеть каждого из вас, Теплом и солнцем осень в окна дышит. Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс друг дуга любит, Чувствует и слышит.   ­ В своем обращении к вам, я выделила  интонацией несколько слов, Назовите их. ­ Какой частью речи являются данные слова?(1  слайд) ­Внимательно посмотрите на доску, здесь в  произвольном порядке расположены слова.  Составьте из них тему нашего урока. Почему пейзажи души? (включить в цели  Проверяют готовность рабочих мест. ­ Каждого, из вас, нам, наш. ­ Слова являются местоимениями. ­Роль местоимений в речи. Пейзажи души. Личностные ­ настрой на позитивное  начало урока, Коммуникативные – планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками           Личностные – осознание поставленных  целей и задач урока. Коммуникативные – планирование  учебного сотрудничества, умение полно и ясно формулировать свое мнение Регулятивные – планирование урока Познавательные – анализ объектов с  целью выделения признаков занятия). Запись даты и темы урока.(2 слайд) Целеполагание: Ребята, исходя из нашей темы,  какие цели мы себе поставим? (можно  пользоваться подсказками на слайде ) (3 слайд)   ­ работают в тетрадях, записывают дату и тему  урока  ­ Повторить пройденный материал по теме:  «Местоимения»; ­ Узнать, какую роль выполняют местоимения в  речи; ­ Понять, что такое «пейзажи» души. Давайте вспомним, что мы уже знаем о  местоимении. За правильные ответы раздаю  осенние листочки. (4 слайд)      ­ Отвечают по плану: 1. Общее грамматическое значение, вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи(данный пункт плохо  знают, поэтому мы и будем сегодня  разбираться с  этой темой). 3. СОР: На каком месте по частотности  употребления находятся местоимения? Языковеды отмечают, что местоимения  обладают особой изобразительной силой –  экспрессивностью. Что такое «экспрессия»,  «экспрессивность»? (Экспрессия – выражение  чувств, переживаний, выразительность. По  словарю С.И. Ожегова.) (5 слайд) (лат. expressio — выражение): Экспрессия —  яркое проявление чувств, настроений, мыслей. В  широком смысле — повышенная  выразительность произведения искусства...  ­ на 3.      ­ Работа «хранителя словаря».      ­ Над художественной.                ­ Запись в тетрадях.                                       Создание проблемной ситуации. Регулятивные – расположение  материала, полученного в ходе  наблюдения, в схему, предложенную  для анализа. Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия. Коммуникативные – полно и ясно  выражать свои мысли, комментировать  и аргументировать свои наблюдения. Личностные – умение применять  сопоставительный анализ при работе. ­ Читаем по слогам, записываем на доске. Составляем предложения. 4. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: формирование понятия о  местоимении как самостоятельной части речи, её важной роли в художественной речи.  ­ Сегодня на уроке нам нужно выяснить, какую  роль играют местоимения в речи. А над какой  речью мы можем наблюдать?  В этом нам поможет творчество мастеров слова. И   сегодня   мы   будем   работать   с   текстами замечательной писательницы, нашей землячки –  ЛИДОЛИЯ Лидолии   Никитиной  (6   слайд). КОНСТАНТИНОВНА   НИКИТИНА. Ульяновская   писательница.   Миниатюры Никитиной переводились на 17 языков мира, по ее   произведениям   русский   язык   изучается   в учебных заведениях США, Японии, Германии и Узбекистана.  5) Наблюдение над языковым материалом.  Работа с текстом. (Работа в группах) Цель: определить роль  местоимений в речи; правильно писать слова с известными  орфограммами.  ­ Если мы будем работать по тексту, то какие  Записывают предложение в тетрадь.   Отвечают на поставленные вопросы.   ­ Художетвенной.                                       Записывают высказывание в тетради.       ­ Высказывают предположения.       Регулятивные – умение  структурировать информацию и на её  основе составлять речевое  высказывание. Познавательные – умение  преобразовывать информации под  лингвистическое понятие. Коммуникативные – развитие  монологической речи, умение полно и задания мы сами можем придумать?  1) Выразительно прочитайте текст. 2) Определите тему и идею текста. 3) Какую картину представили? Какие образы и  изобразительно­выразительные средства помогли это сделать? 4))Определите стиль и тип речи. 5)Объясните правописание пропущенных букв. С какими орфограммами они связаны? 6) Выпишете местоимения, определите разряды.  7) Какую роль в тексте выполняют местоимения? (при затруднениях при ответе на данный вопрос  можно открыть параграф учебника 132). (20 минут) 6. Физкультминутка. Упражнения для снятия эмоционального  напряжения и физической усталости. Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. Самоконтроль и проверка фронтальным опросом. Местоимения каких разрядов количественно  преобладают? (Личные, притяжательные,  определительные.) Какой оттенок придает тексту употребление  этих местоимений? (Оттенок искренности,  взволнованности, задушевности. Это разговор  по душам с читателем.) Какую еще роль в тексте играют местоимения?                                      Обучащиеся отвечают.                           ясно выражать свои мысли, отработка  навыков создания научной  формулировки. Личностные – освоение одного из  способов выделения правила                   Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и  осмысления информации Познавательные – понимание и  осмысление прочитанной информации. Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно  выражать свои мысли. Умение работать в группе. Личностные – осознание  необходимости пополнения своих  знаний и совершенствование своей  речи.      Познавательные – анализ проделанной  работы, полученных знаний и умений. Регулятивные – оценка проделанной работы. Личностные – осознание личной  значимости, применение полученных  знаний и умений в практической  деятельности. Коммуникативные – развитие  монологической речи и её реализация в  устной и письменной форм (Местоимения – средства грамматической  связи предложений. Относительные  местоимения связывают между собой части  сложного предложения.) Каково же назначение личных местоимений в  данных текстах? (В тексте очень важную роль  играют местоимения – средство сохранения  безымянности лирического героя.  Местоимения при этом являются  возможными «заместителями» не только  автора, но и читателя, которому окажутся  близки выраженные в стихотворении чувства  и переживания.)  Большой экспрессивностью в художественной  речи обладают и неопределенные местоимения.  (Неопределенные местоимения, в отличие от  личных, притяжательных, не «приближают», а  «отдаляют» предметы и события, о которых идет речь).   7.     Итог урока. Цель этапа: анализ успешности овладения  знаниями и способами деятельности. ­ О какой части речи мы сегодня говорили на  уроке? ­ Какие цели, поставленные в начале урока нам  удалось решить? ­ Довольны ли вы своей работой на уроке? (по  поднятой руке). ­ «Пейзаж души» почему?  8. Оценивание (собрать листочки) 9.   Информация по домашнему заданию,  инструктаж по его выполнению. Цель этапа:Сообщить домашнее задание,  проинструктировать по его выполнению. Инструктаж по выполнению домашнего задания   Домашнее задание (по выбору обучающихся). 1.Списать текст, вставить пропущенные буквы. Указать разряд местоимений, определить роль используемых местоимений в тексте.  Успокоенность  Ю(нн/н)ой всадницей, ос…длавшей г…рячего скакуна, мчит(?)ся горная река (в)низ, не выб…рая д…роги.  Сколько (не)покорности, злости, отваги в каждом всплеске изм…нчивого русла! Как спешит она проч(?) от ледников­дом…седов, вспоивших ее!  С каким пр…зрением швыряет на крутые берега валуны! Как старает(?)ся (не)покорных перетереть в песок, будто они – надоедливые мысли, от которых иначе (не)возможно избавит(?)ся!  А сколько шума создает горная река на пер…катах?! С какой ло…костью рвет в клочья утре...ий туман и с каким безразличием проносит(?)ся мимо вод…падов, развесивших для нее нежнейшие шарфы из радуг!  И насколько (не)узнаваема эта же река в низине… До чего легко и охотно утратили силу и смелость ее стремительные волны, стоило им только войти в уютные берега, устланные песком и илом. Как замутило реку спокойствие!  2. Мини­проект: Роль местоимений в текстах Лидолии Никитиной. 3. Творческое задание: Сочинение­описание по воображаемой картине на произведения Л.Никитиной. Группа№ 1: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Раздаточный материал Море и бабочка  Бабочка л…тела к морю. Ветер …тшвыривал её от берега и прог…нял прочь от воды. А она снова и снова стремилась к бе…покойным волнам.  Я сл…дила за бабочкой до тех пор, пока она (не)скрылась из вида. Вскоре, войдя в воду, увидела эту отважную пут… шественницу: белые крылья, распластанные на волне, пок…зались мне парусником, пот…рпевшим крушение. Почему   эту   бабочку   так   манило   море?   Неужели   ей   ч…дились   в   его   волнах   благ…уханные   цветы,   источающие волшебные ар…маты? А может, это волны заворожили ее своим ритмом, какой­то особой тайной?  Не   всегда   даже   себе   могу   объяснить   собстве…ые   поступки,   но   еще   труднее   мне   понять   маленькую   бабочку, рвущуюся в морскую беспредельность…  ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Группа№ 2: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Неподдавшееся огню. Д…леко за …краиной города поз…ней осенью кто(то) подж…г старое дерево, ствол которого был ра…пахнут, будто чапан* у п…стуха во время быстрой хо…ьбы. От частых (не)взгод, от времени, стало дерево кряжистым и узловатым. Его (не)пугали ни вьюги, ни засухи, ни крепкие морозы. (Не) поддалось оно и огню, хотя он и заполонил сухую пустоту дупла.  Весна не обошла ст…роной старое дерево – подарила обожженному стволу новые упругие п…беги. С ними дерево вновь пом…л…дело и опять куда(то) засп…шило ле…кой походкой пастуха.  * Чап н (вариант кафтан) — халат, который мужчины и женщины носят поверх одежды, как правило, в течение холодных аа зимних месяцев. ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Группа№ 3: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Осень У син…й медле…о текущей лесной реч(?)ки сидит девушка с распущенными в…лосами. М…нотонная песня без слов слета…т с ее губ. Со…нце, зарывшись в пышные рыжие волосы, т…хонько играет ими.  На коленях у нее последние цв…ты, лепестки которых она (не)спешно обрывает один за другим...  Это – Осень! Скоро она заведет пр…щальный х…р…вод, закруж…т листья в огне…ой пляске и уйдет, забрав с собой летнее со…нце, запутавшееся в ее р…скошных рыжих волосах.  ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Группа№ 4: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________   Упрямый ветер  Мокрый и х…лодный вет…р меч…т(?)ся по кустам и деревьям, по з…мле и небу – ищ…т, рыщ…т, но нигде не может найти запропастившееся со…нце.  Веет…р ж…с(?)кими пальцами о…хватывает стволы д…ревьев, сколь…кие от д…ждей и туманов, трясет их до г… лов…кружения, пытаясь согрет(?)ся.  Он заглядывает в пустые дупла д…ревьев, старые гнезда, покинутые норы…  И некому по…сказать упрямцу, что летн…м со…нце в мрачную осе(н,нн)юю пору, увы, (не)бывает.  ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"

Конспект урока в 7 классе по русскому языку "Роль местоимений в речи. «Пейзажи души»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019