Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"
Оценка 4.8

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
10.01.2017
Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии" Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквой Ии, развития речи. Задачи. Познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой. Развивать интерес к чтению. Развивать речь, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля Формировать навыки работы в коллективе, навыки самостоятельной работы. Воспитывать культуру учебного труда.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте.docx
Урок  литературного чтения в период обучения грамоте.   1 класс УМК «Перспектива» Тема. Звук [и], буква Ии.  Составитель: Долгополова Раиса Григорьевна,  учитель высшей квалификационной категории. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым  изучением отдельных предметов» города Каменска – Уральского  Свердловской области Тема. Звук [и], буква Ии.   Форма  урока:  урок открытия новых знаний Формы организации учебной деятельности:  групповая, парная,  индивидуальная,  фронтальная. Методы обучения: наглядный,  словесный, практический. Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникационная, технология  проблемного обучения. Оборудование: презентация к уроку,  раздаточный материал для работы в группах,  касса букв,  значки для определения уровня  полученных знаний на уроке,  «Лесенка знаний», схемы для  обозначения звуков; «Азбука» 1 класс; Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой,  С.Г. Макеевой 1(СD) Педагогическая цель.  Создать условия для ознакомления учащихся с  гласным звуком [и],  буквой  Ии, развития речи. Задачи. Познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой.               Развивать интерес к чтению.               Развивать речь, воображение,  фонематический слух  и культуру звукопроизношения.               Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля               Формировать навыки работы в коллективе, навыки самостоятельной работы.   Воспитывать культуру  учебного труда. Планируемые результаты. Предметные.   Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умеют  использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач;  знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику;  называют букву Ии как знак звука [и]; различают печатную и письменную, заглавную и строчную  букву;  разгадывают ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме. Личностные.   Эмоционально  «переживают»  текст, выражают свои эмоции. Метапредметные:  Регулятивные:  адекватно воспринимают оценку учителя, вносят необходимые коррективы  в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:  используют знаково – символические средства для решения учебных задач;  осуществляют сранение, выполняют звуковой анализ слов, делают вывод. Коммуникативные:   умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Ход урока. I. Организационный момент.   Мотивация к  учебной деятельности.     (слайд 1) Звучит спокойная музыка.                         Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво. Тихо сели. Спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья. ­ Ребята, положите головы на парты,  закройте глаза и тихо повторяйте за мной:   Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю! II.     Целеполагание.  ­ Посмотрите на условные знаки и скажите, какие цели поставим перед собой, начиная урок? На доске  карточка с буквами:                                                         (З – закреплять имеющиеся Н – узнавать новое П – применять знания на В – быть внимательными А – и активными )  З Н П В      А знания практике III. Актуализация знаний.       1.    Звуковой анализ слов с обратной связью.                (У детей карточки с буквами: А, О, У) ­ Поиграем в игру.  Я произнесу слово, вы должны показать карточку с буквой (А,О,У),  обозначающей ударный звук.                           Дом, утка, сом, рак, стол, круг, волк, мак, кукла, кот.        2.       Составить звуковую схему слова. Разделить на слоги.     Работа в группах.  (У ребят на столах лежат картинки: индюк, голуби, облако, ложка, курица, акула)  (Приложение 1) Вспомним правила  сотрудничества.   (Учитель начинает, дети заканчивают говорить.)             а).  Одна голова хорошо,  …  (а две лучше).             б).  Не будь тороплив, … (а будь терпелив). в).  Ошибиться … (может каждый).  г).  Сначала подумай, … ( а потом скажи).  д).  Умеешь сам … (научи другого). Фронтальная проверка работы групп.     1группа.   (индюк) ­ Сколько слогов в слове   ИНДЮК? ­ Какой слог ударный? 2 группа     (голуби) ­ Сколько слогов в слове ГОЛУБИ? ­Почему?   (Потому что в слове 3 гласных звука.) 3 группа      (облако) ­ Назовите гласные звуки. ­ Почему они называются гласными?  (Воздух при произношении звуков не встречает преград.) 4 группа (ложка) ­ Назовите согласные звуки вашего слова.    ([л, о, ш, к, а]) ­ Какие они все? (твёрдые согласные) 5 группа   (курица) ­ Сколько слогов в слове  КУРИЦА? ­ ­Назовите третий звук.    [р׳] ­ Какой он?   (согласный, мягкий) 6 группа   (акула) ­ Какие два одинаковые звука в вашем слове?  ­ Какой это звук? (гласный) Самооценка.    – Оцените работу ребят  вашей группы. IV. Постановка учебной задачи. ­ От каждой группы выберите по одному человеку, который возьмёт значок первого звука  вашего  слова и выйдет к доске. ­ Встаньте по порядку. ­ Произнесите звуки. А ребята внимательно послушают и скажут, какое слово получилось. (ИГОЛКА) ­ Произнесём это слово ещё раз, а ребята у доски  разделятся на группы так, чтобы мы увидели,  сколько слогов в слове. ­ Сколько слогов в слове ИГОЛКА? ­ Назовите первый слог. ­ Сколько звуков в первом слоге? ­ Назовите его.  ([и]) ­ Какой он? (гласный) ­ Почему? ­ Возьмите планшет и обозначьте  звук  [и] буквой. Выявление причины затруднения. ­ Поднимите руку, кто не смог выполнить задание. ­ Почему у вас вызвало затруднение выполнение этого задания?   ­ Назовите тему нашего урока.  (Звук  [и], буква И).            (слайд 2) ­ Давайте определим для себя цели.    Познакомимся с … (буквами Ии)  Учиться … (характеризовать звук [и], выделять его в словах)  Упражняться … ( в чтении слов с  этой буквой) V.Физминутка   а). Упражнения под музыку.  (слайд 3) б).  Игра «Узнай звук»       Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук» Если услышите звук [и] в начале слова  – присядут  мальчики Если услышите звук [ и ] в середине слова  – присядут  девочки. ( Ива,  иволга,  стриж,  игрушка, ошибка,  улитка,  изба,  картинка,   тигры,  измажу, извините) VI. Знакомство с буквой Ии   (слайд 4) а). ­ Рассмотрите звуковую схему слова.  Какой слог ударный? ­ Произнесите слово, выделив голосом первый звук. ­ Звук [и] обозначается буквой  И.   б). ­ Найдите букву     ­ Почему одна буква маленькая, а другая большая?  Где нам понадобится заглавная буква И?   (Начало предложения, имена людей пишутся с заглавной буквы.)  И    на «ленте букв».    На что похожа буква    ( Дети высказывают свои предположения).  ?                             (слайд 5)   И  ­ Оля нам прочитает стихотворение ­ На что похожа буква И­,  а вы внимательно слушайте,  чтобы потом сказать, в каких словах вы услышали звук [и]. Дрессировщик с буквой «И» в цирке на арене. Эта буква, посмотри, встала на колени. Долго – долго хлопал зал. И под шум оваций дрессировщик приказал:  ­ Надо подниматься! «И» сказала: «Иго­го! Хлопать мне не надо. Не хочу я ничего кроме рафинада». VII.  Усвоение новых знаний и способов действий.      в).  Работа с электронным приложением «Азбука» 1 класс  Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. 1. –Найди в словах звук [и]. 2. Самостоятельно.  Составь звуковую схему слова.  ( Дети работают  по вариантам, затем выполняется взаимопроверка.)   Самооценка.   ­ Кто не допустил ошибок  во время самостоятельной работы, поднимите красное солнышко ­ Кто допустил ошибку в самостоятельной работе, но потом разобрался,   поднимите жёлтое  солнышко.  (Приложение 2) VIII.  Физминутка для глаз.    (слайд 6) IX.  Лексическая работа.    (Учебник «Азбука», с. 72 – 73) ­ Посмотрите на иллюстрации из сказок.  Вас что­то удивляет?     (Перепутаны герои сказок.) ­ Назовите героев, которые заблудились и попали  не в свою сказку. (Курочка Ряба и щука) ­ В какой сказке упоминается щука и такой волшебный предмет, как иголка?      (В сказке про Ивана­царевича  «Царевна – лягушка») ­ Что в руках у Ивана – царевича?     (лук) ­ Какой лук вы имеете в виду?     (Дети рассматривают иллюстрации + слайд 7) Объяснение значений слов.  ( Лук – огородное растение Лук ­  старинное оружие для метания стрел) ­ Сравните слова по звучанию.                   Рассматривая изображения предметов, а также  звуковые модели  этих слов, дети  доказывают, что это разные слова. X.  Работа над предложением.  Работа с акрофонической схемой .  («Азбука», с. 72) ­ Рассмотрите акрофоническую схему. Определите, что содержит она в себе?      (Это схема предложения: выступающая вертикальная черта, три слова , в конце стоит точка.) Работа в парах.   Дети разбирают  акрофоническую схему второго слова и  самостоятельно  прочитывают предложение. ­ Какое предложение получилось?   (У Ивана лук.) ­Что перепутано в этом предложении?   (Использовано не то значение слова, которое нужно.) ­ А какое значение слова надо использовать?     (Лук – старинное оружие.) ­ Какое слово запишем с заглавной буквы?   (Ивана) ­ Почему?  (Это имя.) XI.  Работа с текстом.   («Азбука», с. 72) а).   ­ Хотите узнать, зачем Ивану­царевичу понадобился богатырский лук?  Попросите маму  прочитать эту сказку вместе с вами. А мы сейчас прочитаем, что было после того, как утка упала в море.    ( Текст читают дети, умеющие читать.) б).   – Прочитайте (просмотрите ­  кто не умеет читать) текст ещё раз и подчеркните в словах  букву Ии. XII. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.    а). – Вспомним цели, которые вы для себя поставили.  С чем мы познакомились…  (со звуком [и] и  буквой И)  Чему учились…  (характеризовать звук [и], выделять звук [и] в словах)  Мы упражнялись… (в чтении слов по звуковой модели  с этой буквой, в составлении  предложения по схеме и др.)        ­ Что особенно понравилось?        ­ Что вызвало затруднение?        ­ Мы выполнили поставленные цели? б).  Самооценка  знаний обучающимися.               ­Как вы отработали на уроке?     (слайд  8)             На уроке мне было интересно  (неинтересно, скучно).           Я был внимателен, активен, всё понял, помогал другим ребятам.           Я был невнимателен,  мало  поднимал руку,  затруднялся ,  мне помогали ребята. в).    «Лесенка знаний» ­ Оцените, пожалуйста, себя по следующим критериям: •         Справился со всеми задачами уверенно, могу помочь другим •         Справился со всеми задачами •         Справился  со всеми задачами, но мне нужна помощь в … ­  Возьмите с парт солнышки и определите уровень  полученных знаний на уроке по «Лесенке  знаний»          (Ученики выходят к доске и оценивают свой уровень знаний)       ­ Кому вы скажете «спасибо» за работу на уроке?  ­ Спасибо всем за урок. Всем, у кого что­то не получилось и у кого всё получилось, я желаю новых успехов и побед, пусть даже самых маленьких.       (слайд 9) Приложение 1. Приложение 2 «Лесенка знаний» Приложение 3

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте "Звук [и], буква Ии"

Конспект урока в период обучения грамоте  "Звук [и], буква Ии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017