Конспект урока "В рыцарском замке"
Оценка 5

Конспект урока "В рыцарском замке"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
6 кл
08.02.2017
Конспект урока "В рыцарском замке"
Конспект урока для 6 класса"В рыцарском замке" поможет учителю провести урок по федеральному государственному стандарту , выбрать задания, которые подходит для конкретного класса. Содержаться элементы творческой деятельности, проектной деятельности, задание на опережение. Может использоваться для открытых уроков. Можно связать урок с элементами краеведения.
конспект открытого урока.docx
ГБОУ СОШ №358 Конспект урока по истории средних веков: «В рыцарском замке» Выполнила : Учитель истории  Евдокимова Татьяна Юрьевна Санкт­Петербург 2014 Структура конспекта учебного занятия    Класс 6Б Авторы и название учебной программы Ведюшкин В.А. Рабочая программа по истории средних веков 6 класс;  Издательство: М.:Просвещение 2014 Тип и вид учебного занятия Комбинированный урок Учебная тема Глава IV. Феодальное общество Урок.  В рыцарском замке. Педагогическая идея урока (эпиграф) “Мой дом – моя крепость”. Цель и задачи учебного занятия Доказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре  Средневековья. Рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжении,  развлечениях. Образовательная: познакомить учащихся с организацией жизни  рыцарства, их местом на феодальной лестнице, культурными и военными  традициями. Развивающая: развивать навыки работы с иллюстративным  материалом, историческими источниками. Воспитывающая: продолжать воспитывать уважение и интерес к  культурным ценностям других эпох, возможностью их применения в  современном мире.   Планируемые результаты учебного занятия Составление  девиза, герба рыцаря. Тип и вид учебного занятия рассказ учителя, беседа,  индивидуальная работа ученика, работа в группах работа с документами. Средства обучения 1. 2. 3. 1   2   3 4   5   6   7   8   9 10   Учеников: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. Учитель: учебник Техническое: персональный компьютер, интерактивная доска и проектер  1. Учебник. Ведюшкин В.А. под ред. Чубарьяна А.О.История средних  веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2014. 2. Рабочая тетрадь к учебнику. Ведюшкин В.А. История средних веков. 6  класс. М.: Просвещение, 2014. 3.                 Ханс­Петер фон Пешке. Замки. М.:2007 4.                 Учительский фестиваль педагогических идей «Открытый  урок» http://festival.1september.ru Приветствие учителя   4.                 Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org 5.                 История средних веков. 6 класс. http://lesson­history 6.                 Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов.http://school­collection.edu.ru Этапы  Деятельность учителя Деятельность учеников I.Организационный момент   Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь!  Сегодня мы продолжим изучать  Феодальное общество. II.Мотивация познавательной  деятельности.  Давайте с вами вспомним, что об этом обществе мы с вами уже  знаем: Кто такие феодалы? Что такое феод? Кто такой вассал? А кто же был сеньором короля? Коварный вопрос: по какой  лестнице нельзя ходить? ­ кто был сеньором короля? ­кто из феодалов не являлся  одновременно и сеньором, и  вассалом? В бою отважный рыцарь, Он свой прославил меч, Сильнейшие герои С ним опасались встреч. ­что вы знаете о рыцарях? ­ владельцы феода ­ земля, передаваемая по­наследству ­слуга, подданный ­ Господь Бог Примерные ответы детей: где жили, что  Фронтальный опрос д/з. Феодальная лестница. ­рыцари ели, чем занимались.  ­ Примерные ответы детей: о рыцарях, в  рыцарском замке, жизнь рыцарей и т.д.  ­  обсуждение и выбор темы Запись темы урока                       Нет, так как для этого требовалась  учиться, и иметь соответствующее  воспитание  Продуктивное чтение Читают текст про себя, пробуют  обосновать свою точку зрения ­а что бы вы хотели узнать еще? Обратите, пожалуйста, ваше  внимание на доску, здесь написан эпиграф нашего урока и  иллюстрации к нему, исходя из  всего этого, давайте  сформулируем тему нашего  урока ­Давайте запишем тему урока в  тетрадь. III. Актуализация  необходимых знаний. Сегодня мы с вами поговорим о  таких представителях  феодального общества как  рыцари. Мы узнаем :кто такие рыцари,  как они воспитывались,  где  жили и чем занимались эти  феодалы. И вопрос, на который мы должны с вами ответить изучив эту тему : нужны ли нам сегодня рыцари?   IV. Организация  познавательной деятельности А как вы думаете, любой человек мог стать рыцарем? Давайте проверим, правы ли вы Откройте, пожалуйста наш  учебник на страничке 105,  прочтите отрывок о воспитании  рыцаря, ответьте на вопрос,  который мы обсуждали выше  «любой человек мог стать  рыцарем?»  и докажите свою  позицию. Можно задать наводящие вопросы: Какой путь проходил мальчик,  прежде чем стать рыцарем? Как проходило посвящение в  рыцари? После долгих скитаний и  обучения рыцарю нужен был  свой дом, давайте вернемся к  эпиграфу нашего урока и  иллюстрациям на доске «Мой дом ­моя крепость»? Что  по вашему это значит? Действительно, все верно. Но в  Средние века это выражение  понималось буквально и сейчас  мы с вами совершим  путешествие в рыцарский замок!  Но без теоретической части по  ходу путешествии нам не  обойтись для этого мы с вами   будем записывать в тетради в  течении всего урока разные  термины.  И первым определением будет  «Рыцарь». Кто такие рыцари? Дом рыцаря? Посмотрите , пожалуйста, на  доску. Слайд  ­посмотрев на слайды и ответьте  на вопросы: ­Из чего строились замки? ­ где строились замки? ­что такое донжон? Запишите, пожалуйста, что же  такое «донжон». Кто может сформулировать это  определение? Молодцы! Справились с  заданием! Примерные ответы детей Дом, важное место для каждого человека,  он защищает от каких­то опасностей Запись определени1 в тетрадь Рыцарь(от немецкого риттер)­конный воин Замок­жилище феодала и его крепость Отвечают на вопросы учителя: ­ из камня.  ­на острове или на возвышенном месте.  ­самая высокая башня. Записывают определение «донжона»    Вывод: замок­ это крепость феодала. Какой вывод мы можем с вами  сделать? Дом рыцаря, как вы все увидели,  был надежно защищен, а что же  защищало самого рыцаря? Снаряжение рыцаря. Слайд  Выпишите себе, пожалуйста,  новые для вас термины ­а сейчас, как вы думаете, в чем  была сила, а в чем слабость  рыцаря как воина на поле боя? Давайте сделаем вывод о  снаряжении рыцаря.  Каким было его главное занятие? Так как все рыцари были в  доспехах, отличить их друг от  друга было сложно, как же  рыцарей могли отличить  на поле боя? Герб, флаг, девиз. слайд с  изображением рыцарей. ­ как вы думаете что изображено  на слайде? ­ все рыцари облачены в доспехи, забрало опущены. Как можно их  различить? как правило, на щите был  изображен герб. Герб— эмблема, отличительный  знак, передаваемый по  наследству, на котором  изображаются предметы,  символизирующие владельца  герба. Изучением гербов  занимается геральдика. У каждого из вас на столах есть  геральдические памятки, на  которых изображены основные         Опережающий доклад ученика  По ходу доклада  обучающиеся  выписывают новы термины.          Вывод: рыцарь был хорошо вооружен и  защищен, но был неповоротлив и тяжел. Доспехи рыцаря защищали его в бою от  меча и копья. Главное занятие рыцаря­ война.                        Запись определение герб и девиз символы и цвета геральдики. Для вас я приготовила  следующие задания, теперь вы  поработаете в парах и  попробуете создать герб,  который характеризовал вас и  вашего товарища по парте. На каждом гербе был девиз –  краткое изречение. Как вы думаете, чем еще  занимались рыцари? По ходу доклада запишите себе,  пожалуйста, новые для вас  термины. Давайте сделаем выводы, чем же  занимались рыцари? Молодцы, отлично справились с  заданием.  Теперь мы с вами знаем  достаточно, что бы попробовать  догадаться, отличались ли чем­ то рыцари от других феодалов, в  чем было их отличие? Давайте на основе документов  попробуем это доказать Работа по группам с карточками­ документами                        С помощью шаблонов, геральдических  памяток создают мини­проект на уроке и  защищают его.         Опережающий доклад         Вывод: Воспитанием, образом жизни Дается немного времени на то чтобы  прочесть документ и сформулировать  ответы на вопросы, затем документ  зачитывается вслух и другие ученики  слушают ответ на вопросы  1 карточка. «Песнь о Роланде» Не дай господь и ангелы святые, Чтоб обесчестил я наш край родной. Позор и срам мне страшны – не кончина. Отвагою – вот чем мы Карлу милы.  Что герой ценит выше своей жизни? В чем он видит позор и бесчестие?   2 карточка.  Бертран де Борн А рыцарю стареть бы не давали Отважный риск и вкус к делам большим, Пиры в его гостеприимном зале И щедрость, чей порыв неудержим: Пусть на турнир иль боевой отряд  Своё добро он тратит все подряд…  На что рыцарь считает достойным тратить свое богатство? Какая норма поведения принималась  рыцарями за образец?  3 карточка.  «Кедруна» (немецкая поэма XIII век)  Всему, что подобает был выучен герой, Ни страха, ни упрека не зная за собой И так он был отважен, как твердит молва, Что мстил врагам и близких отстаивал  права, Не выгоды, а чести искал он в каждом  деле,  О нем слагали сказки и песни на родине  пели.  Что входило в понятие рыцарской чести?   Назовите черты идеального рыцаря,  какие из них есть у этого героя?       Но рыцари были далеко не  такими идеальными людьми.  Существует и другая,  отрицательная сторона  рыцарства: большинство из них  ни умели, ни читать, ни писать.  Были достаточно жестоки со  своими крестьянами, очень часто они вытаптывали посевы своих  крестьян, отбирали у них              Сейчас рыцарь это положительным  персонаж, честный, благородный,  помогающий в беде человек. продукты питания и тому  подобно. А скажите мне,  пожалуйста, что сейчас мы  называем рыцарским  поведением?     У нас в городе сохранилось  много крепостей средневековья  Корела, Копорье, Выборгский  замок. Там часто проходят  рыцарские турниры,  средневековые фестивали. Таким образом культура средневековья  не дает о себе забыть особенно в  Петербурге, не забудьте,  пожалуйста, что в одном из  музеев Петербурга есть  замечательная коллекция  экспонатов средневековья. В  него мы отправимся на  следующий недели и применим  свои знания на практике V.Подведение итогов:  Сегодня на уроке мы с вами  познакомились с особым  сословием феодалов – рыцарями. Давайте вспомним: ­ Какого человека мы сейчас  называем благородным? ­ Какое поведение в наше время  считается рыцарским? ­ Что сегодня мы подразумеваем  под словами: честь, слава? Давайте с вами вернемся к тому  вопросу, который я задавала в  начале урока: нужны ли нам  сегодня рыцари?                   Отвечают на вопросы учителя, закрепляя  материал Обсуждение самых трудных и интересных (Резервные задания) и трудных частей урока. Задания в рабочей тетради  .рефлексия. Что понравилось  VI  на уроке? Что было трудным?  Хотели бы вы узнать о рыцарях  больше?  Выставление отметок            .Домашнее задание:  VII   Параграф 10, пересказ  Творческое задание: придумать с герб и девиз своей семьи,  пользуясь геральдической  памяткой, на отдельном  листочке, либо в тетради.

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока "В рыцарском замке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017