Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. студента: Дудина Татьяна Михайловна.
2. Класс: 2 «А» Дата:14.09.18 г. Предмет: русский язык.
3. Тема урока: Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
4. Цель урока: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
5. Планируемые результаты:
а) предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов; правильно оформлять предложение при
письме (Пр);
б) личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности; формировать
представление о здоровьесберегающем поведении, освоение личностного смысла учения, желания учиться (Л);
метапредметные:
в) познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного
раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
находить нужную информацию в учебнике (П);
г) регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; оценка своего
задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении (Р);
д) коммуникативные: мотивацию к деятельности; развивать умение выражать свои мысли сотрудничать в совместном
решении задачи (К).
Структура
урока
Орг. момент
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок
русского языка проведу у вас я, меня зовут
Татьяна Михайловна.
Приветствуют учителя.
Ф
О
У
Д
Ф Актуализация
знаний
(Слайд )— Посмотрите на шифр и ключ к нему.
Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму
мы сегодня повторим.
4
1
5
2
3
6
1
2
л
с
и
Ф
З
о
к
Р
ж
У
н
ь
Ключ:
1)11,23,21,26;
2)15,12,13,16,26.
— Кто догадался, что обозначают числа?
— Какие слова зашифрованы?
Какая орфограмма встречается в обоих словах?
— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова
на эту орфограмму.
— Запишите пять любых слов с этой орфограммой
в тетрадь.
—Составьте предложение с одним из слов.
— Можно ли сказать что это предложения?
Открытие
новых знаний
Как вы думаете, какая будет тема урока?
1. Работа по учебнику
— Давайте откроем учебник на странице 24 и
проверим правильно ли мы определили тему
Первая показывает номер строки, а вторая —
номер столбца.
Лось, жизнь.
Мягкий знак на конце слова.
Дети называют слова с мягким знаком на конце
слова.
Заслушивается несколько ответов.
Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о
ком или о чем говорится в предложении.
Тема урока: предложение.
Открывают учебники и читают тему урока: «Что
такое предложение?»
Ф
Ф урока.
— На какой вопрос мы должны дать ответ?
Упражнение 20 (с. 24).
1. Цель: формировать умение различать группу
слов и предложение.
2. Способ выполнения:
А) форма: устно, письменно, у доски, в тетради.
Б) приемы работы: чтение слов, беседа по
упражнению, списывание предложений.
3. Выполнение упражнения:
— Прочитайте. Что записано в первой строке?
— Почему вы так считаете?
Во второй строке запись с большой буквы, в
конце стоит точка. Можно ли сказать, что это
предложение?
— Можно ли сказать про запись в следующей
строке, что это предложение?
— Спишите предложение.
Как вы понимаете смысл предложения?
4. Вывод:
Чему учились выполняя упражнение?
2. Словарная работа (На доске запись.)
Р 1 А
— Разгадайте ребус.
Мы должны дать ответ на вопрос: «Что такое
предложение?»
Слова.
Записаны через запятую, не объединены общим
смыслом.
Нет. Слова не связаны по смыслу.
Да. Слова объединены общим смыслом. Запись
начинается с большой буквы, в конце стоит точка.
У каждого человека есть место, где он родился,
живет.
Выполняя упражнение учились различать где
написаны слова, где группа слов, а где предложение.
родина.
Отечество, место, где родился человек, а также Физ.минутка
Применение
полученных
знаний
— Объясните значение слова.
— Какие пословицы о родине вы знаете?
— Как вы поняли, что такое предложение?
— Прочитайте определение.
— Чтобы вы дополнили к этому определению?
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь.
— Как на письме оформляется предложение?
— Когда ставим точку в конце предложения?
— О чем говорит вопросительный знак в конце
предложения?
— Как читаем предложения, в конце которых
стоит восклицательный знак?
Упражнение 22 (с. 25).
1. Цель: формировать умение делать выводы по
прочитанному тексту.
2. Способ выполнения:
страна, в которой он родился и гражданином
которой считается.
Ответы детей.
Дети отвечают своими словами.
Предложение — это слово или несколько слов,
которые выражают законченную мысль.
...и связаны между собой.
Повторяют за учителем движения.
Первое слово пишем с большой буквы, в конце
ставим точку, вопросительный или
восклицательный знак.
Когда спокойно сообщаем о чемлибо.
В предложении о чемто спрашивается.
С сильным чувством (с радостью, огорчением,
страхом и т. д.).
Ф
Ф А) форма: устно, письменно, у доски, в тетради.
Б) приемы работы: чтение текста, определение
роли знаков препинания в конце предложения,
списывание выделенных предложений.
3. Выполнение упражнения:
— Прочитайте текст и скажите, все ли правильно
мы сказали о знаках?
4. Вывод:
Чему учились выполняя упражнение?
Цель:
формировать умение выделять
Упражнение 24 (с. 26).
1.
предложения.
2. Способ выполнения:
А) форма: устно, письменно, в тетради.
Б) приемы работы: чтение слов, беседа по
прочитанному, чтение слов, с интонационным
выделением предложений, определение значения
слов, определение функций пропущенных знаков
препинания, списывание предложений.
3. Выполнение упражнения:
— Какой знак стоит около упражнения?
— Что он обозначает?
— Найдите первое предложение.
— О чем говорится в этом предложении?
Да.
Выполняя упражнение учились делать выводы по
прочитанному тексту.
Вопросительный.
Вопрос.
Как быстро пролетело лето!
О лете.
И — О чем второе предложение?
— Прочитайте второе предложение.
— Прочитайте следующее предложение.
— О чем это предложение?
— Доделайте упражнение самостоятельно.
4. Вывод:
Чему учились, выполняя упражнение?
— Что такое предложение?
Подведение
итогов.
Рефлексия.
— Какие знаки могут стоять в конце
предложения?
— Какую «работу» выполняет каждый знак?
— Кто считает, что хорошо находит границы
предложений, поднимите руку. А теперь
0б осени.
Уже наступила осень.
Желтеют листья на деревьях.
О деревьях.
Дети находят еще два предложения.
Выполняя упражнение учились выделять
предложения из слов.
Предложение слова, связанные между собой и
выражающие законченную мысль.
В конце предложения может стоять точка,
вопросительный или восклицательный знаки.
Точка обозначает конец предложения. Когда в
предложении стоит восклицательный знак данное
высказывание обретает радостный призыв или
восклицания важного события, чтобы люди поняли
твои эмоции, как и в жизни, так и в письменном
варианте. Вопросительный знак является
источником вопроса, желание узнать ответ на
поставленный тобой вопрос.
Ф
И поднимите руки те, кто еще не очень хорошо
видит, где начинается и заканчивается
предложение.
Откройте дневники и запишите домашнее
задание: стр. 2426, упр. №23, правило выучить
Ф
Домашнее
И
задание
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф —
фронтальная).
Записывают домашнее задание
Учитель: ____________
Методист: ___________
Отметка:____________
Конспект урока во 2 класс на тему: "Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
Конспект урока во 2 класс на тему: "Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
Конспект урока во 2 класс на тему: "Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
Конспект урока во 2 класс на тему: "Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
Конспект урока во 2 класс на тему: "Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
Конспект урока во 2 класс на тему: "Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
Конспект урока во 2 класс на тему: "Предложение. Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.