Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»
Оценка 4.9

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
07.03.2017
Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»
Публикация является частью публикации:
урок Вода.doc
Автор: Агеева Елена Николаевна,      Образовательное   учреждение:  МОБУ   «СОШ   №1   с.Ивановка»   Ивановский район Амурской области  Предмет: Химия Класс: 8 Тема урока: «Вода­вещество привычное и необычное» Тип урока: Урок формирования новых знаний. Форма урока: Групповое учебное занятие. Методы проведения урока: демонстрация слайдовой презентации; самостоятельная работа в группах; исследование, оформление лепбука Цель урока: Организовать деятельность учащихся по первичному  закреплению материала о свойствах, составе воды, воде в природе и  химическом анализе воды.   Создать условия для развития умения формулировать проблему искать пути решения проблемы. Задачи: Обучающая: Изучить строение, свойства,  основные области применения воды.  Познакомить с  химическим анализом воды. Развивающая: Развивать навыки работы с текстом, умение выделять главное; обобщать  материал и  создавать структурно­логические схемы; грамотно излагать свои  мысли. Развивать наблюдательность, память при просмотре видеоматериалов  и проведении практического эксперимента; развивать умение сравнивать,  Продолжать развивать умения и навыки проводить опыты; определять  содержание и объем понятий; Воспитательная: активизировать познавательную деятельность,  развитие     умений и навыков, необходимых для групповой работы,          умения анализировать ответы учащихся, выделять главное,          самостоятельно  работать на уроке; сделать урок сотворчеством учителя и ученика.  В ходе обсуждения формировать коммуникативные качества  (корректность поведения   и   высказываний);   прививать   навыки   самоорганизации,   самооценки, самоанализа. Учебно­методическое   обеспечение:   «Химия. общеобразовательных учреждений/ Рудзитис – 11­е изд., испр. – М.: дрофа, 2006. Авторский  медиапродукт: наглядная  презентация «Вода­вещество привычное и необычное » созданная в среде POWER POINT;  Время реализации занятия: 40 минут   8   класс»,Учебник   для Необходимое   оборудование   и   материалы   для     урока­занятия:  ресурс   сети Интернет, компьютер, проектор, экран, доска. Роль и место урока в системе уроков химии в 8 классе:  Урок в теме «Вода. Растворы» Организация образовательного пространства для учителя:  Мультимедийное  сопровождение Организация образовательного пространства для ученика:  Кейс­пакет с информационным материалом. Репродукционный материал: Материалы презентации Планируемые результаты: Личностные Проявление:  интереса детей к самостоятельной учебной  и исследовательской  деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе.  творческого отношения к процессу обучения  осознания здорового и безопасного образа жизни  понимания в необходимости соблюдения экологической культуры Методы обучения: I. По источнику знаний 1. Объяснительно­иллюстративные ­ рассказ, беседа, работа с понятиями. 2. Репродуктивные ­ опыты, составление вопросов­суждений, решение  логических задач. II. По характеру деятельности учителя ­ проблемные. III. По характеру деятельности учащихся ­ поисковые, исследовательские. Метапредметные:  Познавательные Умение: находить способы решения проблем поискового характера; развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и  самостоятельно решать поставленные задачи, обобщать полученную  информацию, вести наблюдение прогнозировать ситуацию  Регулятивные Умение: выполнять учебное задание в соответствие с целью выполнять учебное действие в соответствии с заданием контролировать, оценивать свои действия  Коммуникативные Умение: развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного  обучения. Формулировать высказывания, сравнивать, анализировать, обобщать и  переносить информацию с одного вида деятельности на другой , накапливать  знания , слушать собеседника и вести диалог  Предметные знать состав и свойства воды иметь представление о роли воды в природе и значение ее в жизни человека  Межпредметные Понимание связи химии, биологии и экологии в вопросе изучения воды в природе и источников ее загрязнения. План проведения урока: Этапы занятий Организационный момент  Стадия вызова Этап актуализации знаний Работа в группах Практическая работа. «Подсчет   содержания   воды   в   организме школьника» Анализ воды. Практическая работа Оформление лепбука Обобщение  материала урока. Заключительное  слово учителя. Рефлексия.  Инструктаж  домашнего  задания. Подведение  итогов урока Временная реализация 1 мин. 2 мин. 3 мин. 5 мин.+ 5 3 мин. 15  мин. 2 мин.  3 мин. 2 мин. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ход урока: 1. Организационный момент. Каждый участник мероприятия при входе в класс  получает медальку в виде капельки Взаимное   приветствие   учителя   и   учащихся,   определение   отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.    Учащиеся сидят за столами в группах по 5­6 человек каждая из которых состоит из  учащихся, имеющих разный уровень знаний и познавательной активности. У каждой группы выбран руководитель Тема урока химии скрыта на доске и не объявлена учащимся. 2. Стадия вызова Цель на данном этапе: Сформировать вместе с учащимися цель и задачу  урока Учитель: Ребята, я хочу начать урок с загадок 1.Чист и ясен, как алмаз дорог не бывает,     он от матери рожден – сам ее рождает. (лед) 2.Что видно, когда ничего не видно? (туман) 3.Приходил­ стучал по крыше    Уходил­ никто не слышал (дождь) 4. Летит – молчит, лежит – молчит,       Когда умрет, тогда ревет. (Снег)  5. Сели дети на карниз      и растут все время вниз.(сосулька) Предполагаемый ответ учащихся: вода Учитель: Сегодня у нас речь пойдет о воде. 3. Проводим актуализацию  знаний.  Посмотрите на схему. Напишите на ней, что вы знаете о воде  и что хотели бы узнать нового. Учитель: Исходя из того, что вы хотите узнать давайте вместе сформулируем цель нашего урока и составим план Совместно выделяются главные вопросы:   ­Происхождение воды на Земле.   ­Нахождение воды в природе. ­ Физические    и аномальные свойства  воды; ­ Значение и использование воды и другие интересные факты. Работа в группах Как будем работать: 1. В группах. При выполнении заданий помогаем друг другу 2. Учащиеся оценивают работу каждой группы в оценочном листе 3. Итог работы: оформление лепбука по своему вопросу. Мотивация и целеполагание. Те умения, которые вы должны приобрести на уроке, вам необходимы в дальнейшем. Полученные знания помогут воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и потреблению воды в быту. 4. «Где вода там и жизнь». Нахождение воды в природе.  Учитель:   вода­   самое   важное   вещество   в   окружающем   нас   мире.   Она   и знакома, и незнакома; известна и загадочна… Природная вода! Около 71% поверхности Земли покрыто Мировым океаном. Все знают текущие по суше потоки: ручьи, речушки, реки. Иногда они широко и вольно развиваются по равнине, иногда образуют мощные стремнины, падают водопадами с высоты десятков и сотен метров, неся свои воды в океаны и моря. Взгляните на небо, и вы увидите облака или тучи, которые тянутся на многие километры. И это – тоже природная вода. Антарктида, Гренландия и высочайшие вершины гор покрыты толстыми ледниками, состоящими из замершей пресной воды. Земля – самая водная планета Солнечной системы. Ученик: В жизни организмов вода выступает как важнейший физиологический фактор. Живых организмов, не содержащих воду, на Земле не найдено. Вода – основная   часть     клеток,   тканей,   растительных   и   животных   соков.   Все биохимические   процессы   ассимиляции   и   диссимиляции,   газообмен   в организме   осуществляются   при   наличии   воды.   Содержание   ее   в   живых организмах различно, например: кровь человека содержит ­ 83% воды, мозг – около 80%, в теле человека в среднем около 70%. (слайд 5) Как вы думаете , много ли в ваше теле воды? 5. Практическая работа. «Подсчет содержания воды в организме школьника» А теперь с помощью простых математических  расчетов давайте подсчитаем, сколько воды содержится в вашем теле. Это не чистая вода , в ней растворены различные вещества. Речь идет о биологической жидкости. Расчет будем проводить по формуле (слайд 6) m воды = m тела  . 0,65 6. Свойства воды. Строение молекулы и физические свойства воды.   Перечислите физические свойства воды.  Чистая вода жидкость без цвета, вкуса и запаха  Кипит при температуре 1000С и замерзает при 00С  Существует в трех агрегатных состояниях  Максимальная   плотность   при   40С   принята   за   1г/мл,   все   остальные вещества сравниваются по плотности и массе с водой  Плотность льда меньше, чем у жидкой воды, что является аномальным свойством воды   Вода обладает самой большой теплоемкостью  Она не проводит электрический ток (слайд 8,9)  3.Минута релаксации (звучит музыка) Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу моря. Глубоко вдохните морской воздух. Откройте глаза. Улыбнитесь. 4.Практическая работа Анализ воды. ТБ при работе 1. Работать необходимо аккуратно, неукоснительно соблюдая порядок  проведения работы, Работайте только над столом. 2. Инструкции для работы В нашем районе, в качестве питьевой воды используют только подземные воды,  залегающие у нас на небольших глубинах от 150 до 250 метров. Всего имеется 3  артезианских скважины в селе. Питьевая вода подается  и по  водопроводам.  Имеются также колодцы и домашние станции Сегодня мы и исследуем эту воду Выводы по работе. Практическая работа Химический анализ  питьевой воды в условиях школы      Целью нашей работы является изучение химического состава и свойства питьевой воды нашего села.   2. Определение физических показателей качества воды.               Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды.     Информация. Любое знакомство со свойствами воды, сознаем мы это или нет, начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения   которых   мы   пользуемся   нашими   органами   чувств   (зрением, обонянием,   вкусом)/.   К   органолептическим   характеристикам   относятся цветность, мутность (прозрачность),  запах, вкус и привкус, пенистость. Органолептическая оценка качества воды ­ обязательная начальная процедура санитарно­химического контроля воды. Ее правильному проведению  специалисты придают большое значение. 3.Заключительная часть Выводы; 6). Вода ­ привычное для нас вещество. И в то же время,  сколько в нем необычного! Свойства воды не подчиняются общим  закономерностям. В ее свойствах много отклонений, аномалий. Вода ­ очень нужное вещество. Без неё нет жизни.  Еще бы!  Человек не может прожить без воды и трех дней.  В молоке содержится 85­90% воды. Да, вода ­ истинный друг человека. Но она может быть и врагом. Сколько бед приносят наводнения, когда бурные реки выходят из берегов! 8. Обобщение  материала урока.  Заключительное  слово  учителя.   Сегодня на уроке вы вспомнили и обобщили то, что знали о воде, узнали много   нового,   интересного   об   этой   загадочной   стихии.   Раскрыли   значение воды   и   познакомились   с   ее     свойствами.   Заканчивая   наш   урок,   вновь обратимся к схеме, которую вы заполняли в начале урока. Поднимите руки те, кому сегодня удалось расширить свои знания о воде? Нарисуйте   на   капельках   смайлик,   соответствующий   вашему   восприятию урока. Я рада, что у большинства из вас смайлики улыбаются, значит вам понравился урок посвященный самому удивительному веществу – ВОДЕ.  Релаксация  Я наливаю в ладошку воду из стакана. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас  имел возможность пить только чистую воду (переливает ученику) Ученик  должен сказать свое пожелание и передать воду дальше, следующему. И так,  пока не закончится вода. 5. Домашнее задание ( на выбор): 1. Написать сочинение : «Вода в моей жизни»; «Я­вода» 2.Предложите проекты рационального водопользования.

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока «Вода-вещество привычное и необычное»

Конспект урока  «Вода-вещество привычное и необычное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017