Конспект урока "Вопрос лжи и покаяния в рассказе- исповеди В.М. Шукшина "Дядя Ермолай" (литература, 7 класс)
Оценка 5

Конспект урока "Вопрос лжи и покаяния в рассказе- исповеди В.М. Шукшина "Дядя Ермолай" (литература, 7 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
русская литература
7 кл
29.11.2018
Конспект урока "Вопрос лжи и покаяния в рассказе- исповеди  В.М. Шукшина "Дядя Ермолай" (литература, 7 класс)
Как учитель литературы я вижу одну из своих задач в том, чтобы через изу-чаемые художественные произведения дети впитывали в себя общечеловеческие, нравственные и духовные ценности, заложенные в них. Чтобы, став свидетелями происходящих событий, перестрадали их с литературными героями, осмыслив выбор героев и его последствия. В результате чего формировался бы внутренний стержень, обуславливавший делать самостоятельный позитивный выбор в жизни, руководствуясь полученным опытом. Интересным урок станет тогда, когда решаемая проблема зазвучит для уче-ников как жизненно важная, волнующая, захватывающая, коснется лично каждо-го, явится ответом на интересующие вопросы. Именно «труд души» или, как пи-сал Л.Н. Толстой, «диалектика души»- вот результат урока литературы, его прак-тическая направленность. Покажем это на примере изучения рассказа В.М. Шукшина «Дядя Ермолай». Смысловым ядром урока считаем учебную задачу. Она становится ведущим мо-тивом деятельности учеников, анализа текста и позволяет учителю направить дея-тельность к целям урока, постижению авторской позиции. Учебную задачу ста-вим в форме аналитического задания, т.е. проблемного вопроса: Почему Василий Макарович Шукшин рассказал случай из своего детства, когда он и его товарищ совершили постыдный поступок, и зачем вынес на всеоб-щее обозрение то, что все стараются скрыть? Урок сопровождается презентацией, что способствует воздействию на визу-альные каналы восприятия и лучшее усвоение материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018