Конспект урока "Выражения с переменной"
Оценка 5

Конспект урока "Выражения с переменной"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.01.2017
Конспект урока "Выражения с переменной"
Тема: Выражение с переменной. Класс: 3 УМК: Перспектива. Учебник: Математика. 3 класс. Л.Г. Петерсон. Цели: - закреплять умения находить значения выражений с переменной; - преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать задачи, содержащие переменную; - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Планируемые результаты: - учащиеся научатся находить значения выражений с переменной; - понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; - планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Конспект Выражения с переменной.docx

Тема: Выражение с переменной.

Класс: 3

УМК: Перспектива.

Учебник: Математика. 3 класс.  Л.Г. Петерсон.

Цели:

- закреплять умения находить значения выражений с переменной;

- преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать задачи, содержащие переменную;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся находить значения выражений с переменной;

- понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

Ход урока.

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

1)      Фронтальная работа.

- Решите задачи.

·         Что это может быть: две головы, 2 руки и 6 ног, а в ходьбе только 4? (всадник на лошади)

·         Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м и длиной 2 метра? (нисколько)

·         Шесть воробьев нашли хлебные крошки, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки? (нисколько)

·         В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки три кошки. На хвосте каждой кошке по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4)

·         Ребята распиливали бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут распилят бревно длиной 5 м? (4)

 

- Выразите в указанных единицах измерения.

7 ч 32 мин = __ мин                       8 ч 7 мин = __ мин

280 ч = __сут__ч                             3 сут = __ ч

2 мин 8 с = __ с                              3 сут 10 ч 3 мин = __ мин

763 мин = __ч __ мин                  3600 мин = __ ч

 

- Заполнить пустые графы (таблица на доске):

A

240

360

 

9600

28000

B

80

 

100

 

4000

a : b

 

4

5

6

 

 

2)      Математический диктант.

·         Уменьшите 16 в 4 раза и увеличьте в 5 раз (20)

·         Увеличьте 7 в 2 раза и уменьшите на 7 (7)

·         Запишите самое большое двузначное число (99)

·         Запишите самое большое двузначное число с числом десятков 7 (79)

·         Увеличьте 50 на 3 десятка (80)

·         Уменьшите 50 на 3 единицы (47)

·         Запишите число, которое на 23 больше 63 (86)

·         Из 14 м ткани швея сшила платье и 5 одинаковых рубашек. На одно платье пошло 4 м ткани. Сколько метров ткани пошло на 1 рубашку? (2)

·         В одном классе 28 учеников, в другом на 2 ученика больше. Сколько учеников в двух классах? (58)

·         Турист шел 4 часа. Каждый час он проходит 5 км. Сколько км прошел турист? (20)

 

3.      Работа по теме урока.

1)      Фронтальная работа.

- Решите задачу.

 

Длина забора а м, ширина b м. найдите площадь и периметр участка при а= 12, 20, 30, 40 и соответственно b = 9, 12, 15, 18.

 

- Как удобнее записать условие этого задания? (таблица)

 

a

b

P

S

12

9

 

 

20

12

 

 

30

15

 

 

40

18

 

 

 

-          Заполните таблицы.

a

b

a + b

a - b

90

70

 

 

230

180

 

 

350

350

 

 

210

130

 

 

820

160

 

 

700

80

 

 

930

260

 

 

 

a

b

a • b

a  :  b

400

4

 

 

560

8

 

 

320

20

 

 

1600

40

 

 

8100

90

 

 

 

- Найдите значение выражений.

450 + у  при у = 50, 130, 280

k • 50  при k = 3, 7, 10

у – 120 при  у = 120, 250, 380

6400 : с  при  с = 2, 40, 800

 

2)      Работа по карточкам.

Работа в группах.

-          Назовите компоненты уравнения   3 • х = 15

-          Составьте уравнение на нахождение неизвестного делителя. Чем делитель отличается от делимого?

-          Решите уравнение и сделайте проверку  125 : х = 5

-          Найдите корни уравнений и сравните, насколько корень первого уравнения больше корня второго уравнения. 350 • х = 3500,  279 : у = 93

-          Составьте уравнение по условию: «Петя задумал число, прибавил к нему число  20 и получил 265. Какое число задумал Петя?»

 

Оцените работу своей группы.

 

4.      Закрепление изученного материала.

- Решите  задачу.

 

Магазин закрыли в 7 ч вечера. Он работал в течение  9 ч 25 мин. Когда открыли магазин?

 

- Составьте задачу о себе: когда отправился в школу, когда закончились уроки. Сколько часов продолжались занятия?

 

5.      Рефлексия.

- Всё ли было непонятно на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке.

Домашнее задание.

Составить задачу с несколькими переменными.


 

Тема: Выражение с переменной

Тема: Выражение с переменной

Выразите в указанных единицах измерения

Выразите в указанных единицах измерения

Найдите значение выражений. 450 + у при у = 50, 130, 280 k • 50 при k = 3 , 7, 10 у – 120…

Найдите значение выражений. 450 + у при у = 50, 130, 280 k • 50 при k = 3 , 7, 10 у – 120…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017