Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости
Оценка 4.8

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
31.10.2018
Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости
В теме "Параллельность в пространстве" даются знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. В данном материале обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, Вы получаете представление о необходимости заново доказать известные из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости. Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательством теорем. Для решения задач на вычисление длин отрезков необходимо провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников, определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.
Тема урока.docx
Тема урока:  Решение задач на параллельность прямой к плоскости (урок 2). Цели:  формирование условий для применения знаний при решении задач Задачи:  Образовательные ­ повторить теоретический материал; тренировать способность к  использованию при решении задач; повторять и закреплять полученные знания. Развивающие ­ развивать умения анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; Воспитательные­ содействовать развитию познавательного интереса; прививать навыки  организации  самостоятельной работы; приучать к эстетическому оформлению записей;  воспитывать уверенность в себе, умение интегрироваться в группу, строить продуктивное  взаимодействие, отстаивать точку зрения.  Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проектор, мел, раздаточный материал. План урока: 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач. 4. Закрепление. 5. Творческое применение (защита проектов). 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7. Рефлексия.  Ход урока: 1. Организационный этап(2 мин)     Учитель: «У каждого на столах лежит лист контроля, где расписаны основные этапы    урока и где вы можете себя оценить, выставляя баллы. Критерии оценивания указаны.  Удачной работы на уроке!» (приложение 1 ) 2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний(10 мин) 2.1 На доске решение домашней задачи № 253­1 ученик 2.2 Повторение теоретического материала (презентация1 )       2.3 Проверка основных этапов решения домашнего задания 2.4 Самостоятельные ответы на тест с дальнейшей проверкой (на чистых листах сдать,  ответы­ презентация 1) 3. Формулировка цели, задач урока, запись в тетрадях     Учитель: « Что повторяли? Какую тему? Что еще не умеем делать? Сформулируйте  тему сегодняшнего урока, ее цель, задачи(3 мин) 4. Закрепление(15 мин) 4.1 Формирование групп для работы над проектом­ решение определённой задачи и  защита ее решения (презентация 2)  5. Применение параллельности в жизни ­ проект учащегося (презентация 3) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7. Рефлексия.  Учитель: «отметьте на листах ваше состояние на уроке, выставьте общий балл,  послушайте баллы за математический диктант, определите смайлик». Продолжите предложение: Материал какой темы использовался на уроке….. Мне показалось сложным…. Надо подумать над… Учебный материал с указанием заданий Приложения 1 Оценочный лист­карта урока Номер  учебного  элемента,  время  Взаимное  расположе ние в  пространст ве прямой и плоскос ти. 10  минут Актуализация опорных знаний.    ­ Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости. ­ Какие прямая и плоскость называются параллельными?    ­Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости в  пространстве. ­Сформулируйте свойство плоскости, проходящей через прямую,  параллельную другой плоскости., и пересекающую её. ­ Доказать признак параллельности прямой и плоскости в пространстве по  чертежу на слайде.  Руководство по  усвоению учебного  содержания Зара ботанный  балл Учащиеся вспоминают  учебный материал (при  необходимости  пользуются учебником) каждый вопрос­1  балл Проверка домашнего задания Используем тетрадь доклад удоски ­3 балла, дополнительный вопро­ 1 балл Тест.  1. Прямые а и b параллельны одной плоскости . Как расположены прямые  а и b относительно друг друга? а) параллельны   б) пересекаются  в) скрещиваются   2. Прямые а и b параллельны. Через каждую из них проведено по  плоскости, которые пересекаются по прямой с. Как расположена прямая с по отношению к прямым а и b? а) параллельно   б) пересекает  в) перпендикулярно 3. Прямая а лежит в плоскости . Как расположена относительно плоскости прямая b, если b параллельна а? а) перпендикулярно  б) параллельно   в) пересекает 4. Сколько плоскостей можно провести через две данные точки? а) одну б) две  в) много   5. Если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то  другая прямая а) параллельна плоскости б) пересекает  плоскость  в) перпендикулярна  плоскости 6. Точка А принадлежит плоскости  α а) да  б) нет   в) не всегда 7. Прямая а параллельна прямой в, а прямая в параллельна с плоскостью . Взаимное расположение прямой а и плоскости  . а) параллельны   б) пересекаются  в) скрещиваются   г) совпадают  . Принадлежит ли плоскости середина отрезка АВ. α , точка В не принадлежит плоскости  Решение задач в группе, доклад у доски.     Мне всё понятно. Вопросов Мне ничего  не понятно. нет. У меня  есть  вопросы. 15 минут  №5.  Рефлек­ сия.  №6 Общий  балл Презентация 1 Учащиеся выполняют  задание самостоятельно.   Пары обмениваются  решениями и проверяют работы друг друга,  ученики по очереди  устно объясняют   решение проблемных  вопросов. Критерии:  Всё правильно – 3  балла, 1, 2 ошибки– 2 балла, 3, 4 ошибки– 1 балл, более 3 ошибок – 0  баллов. Критерии : доклад у  доски –  3 балла,  дополнение – 1 балл Выберите нужный  смайлик. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Презентация 2 Презентация 3 ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости

Конспект урока ы 10 классе по теме : Решение задач на параллельность прямой к плоскости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018