Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
12.03.2017
Цель урока: проверить усвоенные знания по теме «Обособленные члены предложения»
Задачи урока:
Обучающие:
- проверить знания по теме «Обособленные члены предложения»
Воспитательные:
- воспитать у ребят аккуратность в оформлении письменных работ
- воспитать уважение к учителю через организацию слушания заданий зачета
Развивающие:
- способствовать развитию у школьников навыков самостоятельной работы при выполнении самостоятельной работы
- обогащать словарный запас школьников путем введения в употребление новых языковых конструкций
Методическое обоснование урока
Уроки-зачёты я строю по такой схеме:
• Подготавливаю билеты с теоретическим вопросом по теме (дети «вытягивают» билеты, как на экзамене)
• Вторая часть самостоятельной работы – тестовый контроль по изученной теме
• Третья часть – это лингвистический разбор согласно изучаемой теме (в данном случае это синтаксический разбор предложения с обособленными членами)
Данный зачёт будет рассчитан на весь урок.
Предложения для анализа взяты из сборника рассказов А.М.Зимина «Пешком по звёздам»
Обособленные члены предложения.doc
Русский 8
Урок зачёт по теме «Обособленные члены предложения»
Цель урока: проверить усвоенные знания по теме «Обособленные члены предложения»
Задачи урока:
Обучающие:
проверить знания по теме «Обособленные члены предложения»
Воспитательные:
воспитать у ребят аккуратность в оформлении письменных работ
воспитать уважение к учителю через организацию слушания заданий зачета
Развивающие:
способствовать развитию у школьников навыков самостоятельной работы при
выполнении самостоятельной работы
обогащать словарный запас школьников путем введения в употребление новых языковых
конструкций
Урокизачёты я строю по такой схеме:
Методическое обоснование урока
Подготавливаю билеты с теоретическим вопросом по теме (дети «вытягивают»
билеты, как на экзамене)
Вторая часть самостоятельной работы – тестовый контроль по изученной теме
Третья часть – это лингвистический разбор согласно изучаемой теме (в данном
случае это синтаксический разбор предложения с обособленными членами)
Данный зачёт будет рассчитан на весь урок.
Предложения для анализа взяты из сборника рассказов А.М.Зимина «Пешком по звёздам» Билет №1
I. Понятие об обособлении.
II. Выполните тест.
1. Найдите предложение с обособленным членом.
А) Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.
Б) Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам.
В) Пролетая чтото крикнула ласточка.
2. Обособленное определение есть в предложении:
А) Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья.
Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз.
В) Редко попадались грибы объеденные слизняками.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с
белыми.
Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется.
В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот.
4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении:
А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток.
Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить.
В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала.
5. Обособленный уточняющий член есть в предложении:
А) Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие
желтоватозелёные грибы зеленухи.
Б) А ведь грибто и правда её она первой его нашла.
В) Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Три наших палатки поставлены неподалёку, на берегу озера.
Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда.
В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в
палатку за фотоаппаратом.
7. Укажите предложение с обособленным приложением.
А) И всётаки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел
переправу.
Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная.
В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши. III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
Раскрыв складник я аккуратно у самой земли подрезал корень.
Билет №2
I. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
II. Выполните тест.
1. Найдите предложение с обособленным членом.
А) Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.
Б) Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам.
В) Пролетая чтото крикнула ласточка.
2. Обособленное определение есть в предложении:
А) Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья.
Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз.
В) Редко попадались грибы объеденные слизняками.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с
белыми.
Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется.
В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот.
4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении:
А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток.
Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить.
В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала.
5. Обособленный уточняющий член есть в предложении:
А) Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие
желтоватозелёные грибы зеленухи.
Б) А ведь грибто и правда её она первой его нашла.
В) Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Три наших палатки поставлены неподалёку, на берегу озера.
Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда.
В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в
палатку за фотоаппаратом.
7. Укажите предложение с обособленным приложением.
А) И всётаки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел
переправу.
Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная. В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши.
III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
В низине появляется белая полоска тумана стелющаяся струйкой дыма по сырой луговине.
Билет №3
I. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
II. Выполните тест.
1. Найдите предложение с обособленным членом.
А) Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.
Б) Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам.
В) Пролетая чтото крикнула ласточка.
2. Обособленное определение есть в предложении:
А) Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья.
Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз.
В) Редко попадались грибы объеденные слизняками.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с
белыми.
Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется.
В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот.
4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении:
А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток.
Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить.
В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала.
5. Обособленный уточняющий член есть в предложении:
А) Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие
желтоватозелёные грибы зеленухи.
Б) А ведь грибто и правда её она первой его нашла.
В) Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Три наших палатки поставлены неподалёку, на берегу озера.
Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда.
В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в
палатку за фотоаппаратом.
7. Укажите предложение с обособленным приложением.
А) И всётаки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел
переправу. Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная.
В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши.
III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
Сидит на ладони чибисёнок пушистый черноглазый доверчивый.
Билет №4
I. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
II. Выполните тест.
1. Найдите предложение с обособленным членом.
А) Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.
Б) Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам.
В) Пролетая чтото крикнула ласточка.
2. Обособленное определение есть в предложении:
А) Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья.
Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз.
В) Редко попадались грибы объеденные слизняками.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с
белыми.
Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется.
В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот.
4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении:
А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток.
Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить.
В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала.
5. Обособленный уточняющий член есть в предложении:
А) Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие
желтоватозелёные грибы зеленухи.
Б) А ведь грибто и правда её она первой его нашла.
В) Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Три наших палатки поставлены неподалёку, на берегу озера.
Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда.
В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в
палатку за фотоаппаратом.
7. Укажите предложение с обособленным приложением. А) И всётаки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел
переправу.
Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная.
В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши.
III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
Впереди бежал Цыган мой весёлый черноглазый щенок.
Билет №5
I. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки
препинания при них.
II. Выполните тест.
1. Найдите предложение с обособленным членом.
А) Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.
Б) Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам.
В) Пролетая чтото крикнула ласточка.
2. Обособленное определение есть в предложении:
А) Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья.
Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз.
В) Редко попадались грибы объеденные слизняками.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с
белыми.
Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется.
В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот.
4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении:
А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток.
Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить.
В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала.
5. Обособленный уточняющий член есть в предложении:
А) Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие
желтоватозелёные грибы зеленухи.
Б) А ведь грибто и правда её она первой его нашла.
В) Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Три наших палатки поставлены неподалёку, на берегу озера.
Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда. В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в
палатку за фотоаппаратом.
7. Укажите предложение с обособленным приложением.
А) И всётаки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел
переправу.
Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная.
В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши.
III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
Пили чай заваренный свежим смородиновым листом.
Билет №6
I. Порядок синтаксического и пунктуационного разборов предложений с
обособленными членами предложения.
II. Выполните тест.
1. Найдите предложение с обособленным членом.
А) Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.
Б) Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам.
В) Пролетая чтото крикнула ласточка.
2. Обособленное определение есть в предложении:
А) Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья.
Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз.
В) Редко попадались грибы объеденные слизняками.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с
белыми.
Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется.
В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот.
4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении:
А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток.
Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить.
В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала.
5. Обособленный уточняющий член есть в предложении:
А) Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие
желтоватозелёные грибы зеленухи.
Б) А ведь грибто и правда её она первой его нашла.
В) Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Три наших палатки поставлены неподалёку, на берегу озера.
Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда.
В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в
палатку за фотоаппаратом.
7. Укажите предложение с обособленным приложением.
А) И всётаки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел
переправу.
Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная.
В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши.
III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
А под берёзками он стоит подберёзовик.
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.