Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Оценка 4.6

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
12.03.2017
Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Цель урока: проверить усвоенные знания по теме «Обособленные члены предложения» Задачи урока: Обучающие: - проверить знания по теме «Обособленные члены предложения» Воспитательные: - воспитать у ребят аккуратность в оформлении письменных работ - воспитать уважение к учителю через организацию слушания заданий зачета Развивающие: - способствовать развитию у школьников навыков самостоятельной работы при выполнении самостоятельной работы - обогащать словарный запас школьников путем введения в употребление новых языковых конструкций Методическое обоснование урока Уроки-зачёты я строю по такой схеме: • Подготавливаю билеты с теоретическим вопросом по теме (дети «вытягивают» билеты, как на экзамене) • Вторая часть самостоятельной работы – тестовый контроль по изученной теме • Третья часть – это лингвистический разбор согласно изучаемой теме (в данном случае это синтаксический разбор предложения с обособленными членами) Данный зачёт будет рассчитан на весь урок. Предложения для анализа взяты из сборника рассказов А.М.Зимина «Пешком по звёздам»
Обособленные члены предложения.doc
Русский ­ 8 Урок ­ зачёт по теме «Обособленные члены предложения»   Цель урока: проверить усвоенные знания по теме «Обособленные члены предложения» Задачи урока:  Обучающие:  ­ проверить знания по теме  «Обособленные члены предложения» Воспитательные: ­ воспитать у ребят аккуратность в оформлении письменных работ ­ воспитать уважение к учителю через организацию слушания заданий зачета Развивающие: ­ способствовать развитию у школьников навыков самостоятельной работы при  выполнении самостоятельной работы ­ обогащать словарный запас школьников путем введения в употребление  новых языковых  конструкций          Уроки­зачёты я строю по такой схеме: Методическое обоснование урока  Подготавливаю   билеты   с   теоретическим   вопросом   по   теме   (дети   «вытягивают» билеты, как на экзамене)  Вторая часть самостоятельной работы – тестовый контроль  по изученной теме  Третья часть – это лингвистический  разбор согласно изучаемой  теме (в данном случае это синтаксический разбор предложения с обособленными членами)         Данный зачёт будет рассчитан на весь урок. Предложения  для анализа взяты из сборника рассказов А.М.Зимина «Пешком по звёздам» Билет №1 I. Понятие об обособлении. II. Выполните тест.  1. Найдите предложение с обособленным членом. А)  Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.  Б)  Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам. В) Пролетая что­то крикнула ласточка. 2.  Обособленное определение есть в предложении: А)  Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья. Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз. В) Редко попадались грибы объеденные слизняками. 3.  Укажите предложение с обособленным обстоятельством. А)  На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с  белыми. Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется. В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот. 4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении: А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток. Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить. В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала. 5.  Обособленный уточняющий член есть в предложении: А)  Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие  желтовато­зелёные грибы зеленухи. Б) А ведь гриб­то и правда её она первой его нашла. В)  Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку. 6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Три наших палатки поставлены неподалёку,  на берегу озера. Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда. В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в  палатку за фотоаппаратом. 7. Укажите предложение с обособленным приложением. А) И всё­таки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел  переправу. Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная. В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши. III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Раскрыв складник я аккуратно у самой земли подрезал корень. Билет №2 I. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. II. Выполните тест.  1. Найдите предложение с обособленным членом. А)  Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.  Б)  Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам. В) Пролетая что­то крикнула ласточка. 2.  Обособленное определение есть в предложении: А)  Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья. Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз. В) Редко попадались грибы объеденные слизняками. 3.  Укажите предложение с обособленным обстоятельством. А)  На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с  белыми. Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется. В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот. 4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении: А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток. Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить. В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала. 5.  Обособленный уточняющий член есть в предложении: А)  Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие  желтовато­зелёные грибы зеленухи. Б) А ведь гриб­то и правда её она первой его нашла. В)  Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку. 6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Три наших палатки поставлены неподалёку,  на берегу озера. Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда. В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в  палатку за фотоаппаратом. 7. Укажите предложение с обособленным приложением. А) И всё­таки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел  переправу. Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная. В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши. III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. В низине появляется белая полоска тумана стелющаяся струйкой дыма по сырой луговине. Билет №3  I. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. II. Выполните тест.  1. Найдите предложение с обособленным членом. А)  Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.  Б)  Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам. В) Пролетая что­то крикнула ласточка. 2.  Обособленное определение есть в предложении: А)  Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья. Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз. В) Редко попадались грибы объеденные слизняками. 3.  Укажите предложение с обособленным обстоятельством. А)  На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с  белыми. Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется. В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот. 4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении: А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток. Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить. В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала. 5.  Обособленный уточняющий член есть в предложении: А)  Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие  желтовато­зелёные грибы зеленухи. Б) А ведь гриб­то и правда её она первой его нашла. В)  Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку. 6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Три наших палатки поставлены неподалёку,  на берегу озера. Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда. В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в  палатку за фотоаппаратом. 7. Укажите предложение с обособленным приложением. А) И всё­таки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел  переправу. Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная. В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши. III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.  Сидит на ладони чибисёнок пушистый черноглазый доверчивый. Билет №4  I. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. II. Выполните тест.  1. Найдите предложение с обособленным членом. А)  Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.  Б)  Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам. В) Пролетая что­то крикнула ласточка. 2.  Обособленное определение есть в предложении: А)  Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья. Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз. В) Редко попадались грибы объеденные слизняками. 3.  Укажите предложение с обособленным обстоятельством. А)  На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с  белыми. Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется. В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот. 4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении: А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток. Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить. В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала. 5.  Обособленный уточняющий член есть в предложении: А)  Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие  желтовато­зелёные грибы зеленухи. Б) А ведь гриб­то и правда её она первой его нашла. В)  Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку. 6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Три наших палатки поставлены неподалёку,  на берегу озера. Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда. В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в  палатку за фотоаппаратом. 7. Укажите предложение с обособленным приложением. А) И всё­таки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел  переправу. Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная. В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши. III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.   Впереди бежал Цыган мой весёлый черноглазый щенок. Билет №5  I. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки  препинания при них. II. Выполните тест.  1. Найдите предложение с обособленным членом. А)  Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.  Б)  Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам. В) Пролетая что­то крикнула ласточка. 2.  Обособленное определение есть в предложении: А)  Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья. Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз. В) Редко попадались грибы объеденные слизняками. 3.  Укажите предложение с обособленным обстоятельством. А)  На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с  белыми. Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется. В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот. 4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении: А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток. Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить. В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала. 5.  Обособленный уточняющий член есть в предложении: А)  Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие  желтовато­зелёные грибы зеленухи. Б) А ведь гриб­то и правда её она первой его нашла. В)  Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку. 6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Три наших палатки поставлены неподалёку,  на берегу озера. Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда. В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в  палатку за фотоаппаратом. 7. Укажите предложение с обособленным приложением. А) И всё­таки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел  переправу. Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная. В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши. III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.  Пили чай заваренный свежим смородиновым листом. Билет №6  I.  Порядок синтаксического и пунктуационного разборов предложений с  обособленными членами предложения. II. Выполните тест.  1. Найдите предложение с обособленным членом. А)  Голову и спину печёт солнце а в лицо дышит жаром земля.  Б)  Вытираю лицо рукавом и снова склоняюсь к ягодам. В) Пролетая что­то крикнула ласточка. 2.  Обособленное определение есть в предложении: А)  Постукивая по голым веткам летели красные осиновые листья. Б0 Шурша опадали жёлтые листья с берёз. В) Редко попадались грибы объеденные слизняками. 3.  Укажите предложение с обособленным обстоятельством. А)  На солнечном склоне горы собрались кошачьи лапки красные с красными белые с  белыми. Б) Смотрю на лужу и она мне бездонной кажется. В) Летали они кругами поравнявшись со мной делали разворот. 4. Обособленное определение стоит после определяемого слова в предложении: А) В открытое настежь окно я мог дотронуться до берёзовых веток. Б) А я смотрю на полыхающие огнём осины и клёны и не знаю что им ответить. В) Ворона продрогшая на ветру присела на стог и закаркала. 5.  Обособленный уточняющий член есть в предложении: А)  Зато в сосняке у низеньких кустов вереска только что появились свеженькие  желтовато­зелёные грибы зеленухи. Б) А ведь гриб­то и правда её она первой его нашла. В)  Но не встречают меня больше грибы ни строем ни в одиночку. 6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Три наших палатки поставлены неподалёку,  на берегу озера. Б) Володька снова щёлкал фотоаппаратом снимая уже не птицу, а нашу компанию у гнезда. В) На грибы Володька даже не посмотрел, зато, услышав о вальдшнепе, сразу же полез в  палатку за фотоаппаратом. 7. Укажите предложение с обособленным приложением. А) И всё­таки я опираясь на удилище и рискуя на каждом шагу искупаться одолел  переправу. Б) Речка журчала и плескалась в камнях холодная чистая неугомонная и такая родная. В) Присаживаюсь на плотный отглаженный сырой песок границу воды и суши. III. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.  А под берёзками он стоит подберёзовик.

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"

Конспект урока-зачёт по русскому языку в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017