Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.05.2019
Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)
Конспект урока по математике, 4 класс. Авторы учебника В.Н.Рудницкая Т.В. Юдачева. Тип урока - открытие новых знаний. К уроку, с использованием ЭФУ, была создана презентация (в конспекте - скриншоты) на площадке Lecta. Задания предлагаются выполнять в паре, группах, проектная работа, домашняя работа- разноуровневая, которую обучающиеся выполняют по собственному выбору.
Жабина Н.А.-4кл-математика+.docx
Конспект урока по математике  Тема: Нахождение времени по известным расстоянию и скорости. Автор: Жабина Нина Анатольевна,  учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» Учебник (ЭФУ):  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Математика, 4 класс. (УМК В.Н.Рудницкой  «Начальная школа ХХI век») Класс: 4 Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: рассмотрение решение задач на движение и формирование умений  решать задачи на движение, на нахождение времени  с использованием формулы:    t = s :v .   результаты: Планируемые результаты Личностные    ­ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными  задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;  ­ способность характеризовать и оценивать собственные математические  знания и умения; Метапредметные     Регулятивные УУД: ­ постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и  усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.  результаты: ­ саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и  преодолению препятствий. Познавательные УУД: ­ установление причинно­следственных связей. ­ анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. ­ Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. ­ Извлечение необходимой информации из текста задачи. ­ Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: ­ Приветствие учителя и обучающихся. ­ Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками­ определение  цели, функций участников, способов взаимодействия. ­ Управление поведением партнера – контроль, коррекция.    Предметные:   обучающиеся  ­ будут знать формулу нахождения времени:  t = s :v,  уметь применять её   при решении задач и  работать по алгоритму; ­ научатся решать задачи на движение на нахождение времени по известным  расстоянию и скорости. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности (2 ­3 мин). ­Здравствуйте, ребята! ­ Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу.  Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с  таким настроением будет веселей.  Математику, друзья,  Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,­ Эта МАТЕМАТИКА! Знания по математике нам в жизни приходится применять ежедневно: дома,  в магазине, во время путешествия и во время учёбы!  Выберите ответ. 1) ­ В какой строке единицы времени расположены в порядке уменьшения? 2)   ­  Отгадайте ребусы:( Отгадав ребус. Ребята читают на обратной стороне карточки  слова, которые будут ключевыми на уроке) 3) ­ Прочитайте буквы слева и названия справа. Составьте пары. Соедините линией  букву  и величину, которую она обозначает. 4) ­  Устный счёт ­ с классом:      Задание: выполни деление :        480 : 20 =              1 000 : 10 =                           490 :7 =        560 :7 =                  408 : 4 =                               130 : 65 = 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии ( 3 ­ 4 мин) 1)    Отгадайте загадку Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время) ­ О чем мы будем говорить на уроке? ­Сформилируйте тему урока ­ Ребята, я вчера неожиданно встретила знакомого охотника. Он рассказал мне  историю про зайца, который зимой попался ему на охоте. Охотнику пришлось  немало походить по снежному полю, пока он во второй раз встретил бедолагу. Как раз и в учебнике математики нам сегодня встречается задача про зайца. 2) Карточки у доски.  ­ уч. стр 63. задача 11 ­ (2 ученика ) 3. Выявление места и причины затруднения(4 ­ 5 мин). (слайд1)   1) ­ Какое  выражение является решением задачи. Аргументируйте ответ. проверяют решённую задачу детьми и видят, что она вызвала затруднение.) ­ Как вы находите расстояние в задачах на движение? ­ Каким компонентом в выражении является расстояние? ­ Произведением скорости и времени движения. Назовите формулу. ­ S = V Х t ­ Как мы находим неизвестный множитель, зная произведение и известный  множитель? ­ Делением произведения на известный множитель ­ Какова будет формула? ­ t = S :V ­ Какое выражение верное? ­  18:6       2) Чтение вывода в учебнике ­  стр63 (Ре бят а,   ­ В  учебнике  в рубрике «Проверь себя»  проверьте, правильно ли вы решили эту  задачу. Просигнальте своё решение. 4. Построение проекта выхода из затруднения ( 5 ­ 6 мин). (слайд­2) Работа в группах — учебник,  стр. 64 , №14. ­ Рассмотри чертёж. Составь задачу по чертежу, используя указанные данные.  Запиши решение задачи и постройте алгоритм её решения. ­ Из  одного  города в другой,  расстояние между которыми 350 км, выехала машина со скоростью 50 км в  час. Сколько часов машина будет в пути? ­ Как найти время?  Зная формулу нахождения расстояния, получаем выражение,  где время нам неизвестно ­ 50Х t = 350  ­ Расстояние надо разделить на скорость (T= S :V) ­ 350 :50 = 7 (час) ­ Ответ: машина будет в пути 7 часов. 5. Физминутка (для мышц)­(1 ­2 мин )  Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. ­ Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте) ­ Я – сам шофёр (имитируют управление рулём) ­ Я – сам мотор( круговые движения плечами) ­ Нажимаю на педаль (имитируют нажатие) ­ И машина мчится вдаль! (бег на месте) Динамическая пауза ­ Игра «Знаток ПДД»(Да–хлопать в ладоши, нет –  топать) 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено. 6. Реализация построенного проекта (4 ­ 5 мин).  (слайд 3) Работа с учебником  в парах   ­ Прочитай условие  и вопрос задачи. Заполни пропуски в записи данныз из условия задачи. Выполни вычисления, запишите числа в решении и ответе. уч. стр. 64 №12  Вертолёт поднялся в воздух и пролетел 900 км со скоростью 300км/ч. Сколько  времени вертолёт был в полёте? Работа над задачей:  памятки  (первый ученик спрашивает­другой отвечает и наоборот) ­Читаем задачу самостоятельно. ­Что известно в задаче? ­Что необходимо найти? ­Какие главные слова  в условии задачи? ­Запишем условие задачи.           900: 300 = 3 (ч)   Ответ:вертолёт был в полёте 3 часа. 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (2­3 мин) ( Слайд 4) ­ Прочитайте задачу, запишите данные в таблицу, выполните вычисления, запишите  ответ в таблицу.­ уч. Стр. 65, № 13 Плот проплыл 630 м со скоростью 90м/мин. Вычислите время движения  плота. (Ребята объясняют и делают записи по алгоритму):                             630 м                90м/мин               7 мин 1) 630 км ­ путь, расстояние ­ S 2) 90м/мин — скорость ­ V 3) t – время ­ ? 4 t = S :V 5)630 :90 = 7 (мин) 6)Ответ: время движения плота 7 минут. 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 ­ 5 мин). (5 слайд) ­ Вычислите значение времени по данным таблицы. Заполните пропуски числами и  наименованиями. Групповая работа: 4 группы по 5 человек. 9. Включение в систему знаний и повторение (7 ­ 8 мин). ­ Повторение вы можете взять по вашему выбору: 1) вариант ­    (базовый уровень)  зелёные карточки     учебник с. 65 (интерактивные карточки ­ помощники) ­ 5 заданий в виде теста 2) вариант ­    жёлтые  карточки       — задание (повышенный уровень)  (6 слайд) 1) 200 : 4 =50 (км/ч) ­ V  движения мотоциклиста. 2) 720 :80 = 9 (ч) ­ t – время движения поезда. 3) 62 х 2 = 124 (км )­ S – расстояние, которое проплыл катер. 3 вариант —   краснаые карточки         Задача на движение с портала УЧИ.РУ   ­ задание ( высокого уровня) ­ Решите эту задачу. ­ К задаче соответствует 3  чертёж. ­ Решение: 100 : (250 ­200) = 2 (мин) ­ Ответ: через 2 минуты собака догонит кошку. Защита своих работ — (каждой группе по 1 мин ­ 3 мин) 10. Рефлексия деятельности (2 мин). Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём  итоги.  ­Какую цель поставили на уроке?  ­Вам удалось её достичь? ­Решение каких задач мы с вами закрепили? ­Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?  ­Оцените наш урок, продолжив высказывания.  (карточка) ­Закончи предложение: Больше всего мне запомнилось (лся) …  Я не знал(а) что….  Самое весёлое было…  Труднее всего было…  Я точно запомнил(а), что….  Дома я расскажу про….  Мне понравилось … ­Поставьте задачи на будущее. ­ Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»­ … 11. Домашнее задание. Карточки по выбору учащегося: 1) вариант ­ базовый уровень ­ уч. стр.65 № 18  2) вариант ­  повышенный уровень ­ уч. стр.65 № 19 3) вариант * ­  высокий уровень ­ уч. стр.65 № 20 Учитель: Если при решении задачи возникнут трудности, то на следующем уроке решение  этих задач, будет нашей проблемой, которую, мы обязательно решим. Ребята, спасибо, вам, за плодотворную работу на уроке. _______________________________________________________________________

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)

Конспект урока "Задачи на движение. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости" (математика, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019