Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
Оценка 4.8

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
25.01.2019
Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» 4 класс литературное чтение. Знакомство с разделом и рассказ "Как я ловил человечков" Б.С.Жидков, так же на уроке использована интересная музыкальная физминутка. Предмет литературное чтение.
Документ Microsoft Word.docx
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Цели:  расширить   знания   о   творчестве   Б.С.   Житкова;   обучать   беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление. Планируемые   результаты:  предметные:  умения   работать   с   текстом (определять   главную   мысль,   последовательность   событий,   устанавливать   их взаимосвязь,   соотносить   иллюстрацию   с   текстом,   создавать   текст   на   основе иллюстрации,   отбирать   опорные   (ключевые)   слова,   позволяющие   создать   свой собственный текст); метапредметные: Р ­ формулирование учебной задачи урока, исходя   из   анализа   материала   учебника   в   совместной   деятельности,  планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на  уроке,  П —  анализ  пословиц  и  поговорок,  поиск   необходимой  информации   в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и   целенаправленный   выбор   книги,   К   —   ответы   на   вопросы   на   основе художественного   текста   учебника,   осмысление   правил   взаимодействия   в   паре   и группе   (распределение   обязанностей,   составление   плана   совместных   действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственно­этических   ценностей   на   основе   совместного   обсуждения   проблем,   с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях. Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя. I. Организационный момент II. Речевая разминка Ход урока 1 Наши руки были в мыле — Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. —  Прочитайте скороговорку способом «птичий базар». —  Найдите в ней глаголы, назовите их. ­  Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. —  Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя глаголы. ­     Прочитайте   с   грустью   (еще:   с   радостью,   с   сердитой   интонацией, выразительно). ­   Ребята, а вы чем любите заниматься в свободное время? Кто из вас и как помогает своим родителям дома? III. Сообщение темы и постановка целей урока —  Прочитайте, что здесь написано. (Страна детства.)  SCWTVIPALWHNA QOESWTCILTWSGBAL —  Как вы понимаете это название? —   Произведения, о ком и о чем повествующие, могут быть помещены в этот раздел? (Предположения учащихся.) —   Откройте учебник на с. 37 и прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. —  Чему мы научимся? —  Чему будем учиться? —  Произведением какого автора открывается новый раздел? (Б. Житкова.) IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством Б.С. Житкова  Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать — пианистка.   Детство   провел   в   Одессе.   Получил   начальное   домашнее   образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским. После гимназии   поступил   на   естественное   отделение   Новороссийского   университета, которое   закончил   в   1906.   После   университета   сделал   карьеру   моряка   и   освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно­исследовательского инженером­ судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград. рабочим­металлистом,     судна,    В 1924 г. Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60­ти детских книжек.  Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами. В его книгах: «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» ­ четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Работа над рассказом «Как я ловил человечков» Первичное чтение на с. 38—46 учебника. —  Понравился ли вам рассказ? —  Какие чувства вы испытали при чтении? 2. Словарная работа —  Объясните значение слов. КОРМА  —  (задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств). МАЧТА — (вертикальная конструкция на палубе (на парусных суднах — для установки парусов), а также сооружение в виде укреп ­ленного столба (ствола) для разных технических целей). ПАЛУБА   —   (горизонтальное   перекрытие   в   корпусе   судна,   самолета,   а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна). ПОЛИРОВАТЬ   ­   (натирать,   придавать   блестящий,   гладкий   вид   чему­ нибудь). ЛАКИРОВАТЬ — (1) покрывать лаком; 2) идеализировать, приукрашивать). —  Подберите синонимы к словам. ВСАМДЕЛИШНЫЙ — (взаправдашний (разг.), настоящий, натуральный). СМОТРЕТЬ — (глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), впериться,   уставиться   (разг.),   пялиться,   воззриться   (прост.),   поглядывать, взглядывать и др.). БОЛТАТЬСЯ— (висеть, бездельничать, ходить). V11.   Анализ произведения ­ От чьего имени идет повествование? (От имени мальчика.) (Выборочное чтение.) —  Найдите описание пароходика. Прочитайте об этом. —  Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найдите строки,  подтверждающие ваш ответ. —  Какие хитрости придумывал Боря, чтобы увидеть человечков? —  Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? —  Как эти чувства его характеризуют? —  Какой момент рассказа вы считаете самым напряженным? Почему? —  Мальчик поступил так, потому что был: жестоким, любознательным,  завистливым, жадным? —  Как вы сами относитесь к мальчику? —  А что о своем поступке он думал сам? —  Как вы думаете, что было, когда бабушка узнала о поступке Бори? ­  Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила?  Выскажите свои предположения. ­ Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия. VII. Рефлексия —  Работа в парах Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу Поступок Характер VIII. Подведение итогов урока —  Какой рассказ вы прочитали? —  О ком и о чем рассказывает автор? Домашнее задание Подготовить пересказ рассказа. Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу Поступок Характер Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу Поступок Характер Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу Поступок Характер

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Конспект урока: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019