Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"
Оценка 5

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
05.04.2017
Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"
урок проводился в рамках декады точных наук. На уроке показана связь таких предметов как математика и русский язык.Эти два предмета очень разные на первый взгляд, но тесно связаны друг с другом. Недаром говорили в древности: «Без грамматики не выучить математики». На протяжении всего урока мы прослеживали связь между математикой и русским языком
Цели урока.docx
Ц е л и у р о к а : Обучающие: Показать связь математики и русского языка на уроках математики и русского  языка. Закрепить знания учащихся по темам математики: "Умножение и деление дробей" и русского языка: « Суффиксы имен существительных». Развивающие: 1.Продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной и исследовательской деятельности обучающихся; 2.Создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся; 3.Продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения. Воспитательные: 1.Формировать эстетический вкус к слову; 2.Содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации; 3.Направить деятельность учащихся на создание творческого продукта. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, ларчик. Материалы к уроку: презентация, карточки с дифференцированным заданием по русскому языку, набор картинок с рабочими строительных профессий. Тип урока: повторение пройденного материала Форма урока: путешествие по стране Знаний Ход урока: 1) Учитель русского языка (Р): Сегодня у нас необычный урок, урок математики совместно с уроком русского языка. Эти два предмета очень разные на первый  взгляд,но тесно связаны друг с другом. Недаром говорили в древности: «Без  грамматики невыучить математики». На протяжении всего урока мы попробуем  проследить связьмежду математикой и русским языком. (Слайд 1) Учитель математики (М): М: Нет ничего важнее той науки, Что люди математикой зовут. Что людям могут дать пустые звуки? Писать стихи, ну разве это труд? Р: Нет ничего ужасней чисел скучных Каких­то формул, множества нулей. А слово нужное? Оно ведь лечит душу И в трудный час нас делает сильней. М: Но математику учил ракет создатель И в космос полетели мы без вас. Р: Нет! Первым в космос полетел писатель, Писатель тот, который был фантаст. М: Друг мой! Не надо ссор, Решим сейчасмы этот спор. Р: Чтобы решить этот спор, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране  знаний. 2) Первая станция, на которой мы останавливаемся «Игровая». Посмотрите на  слайде инайдите «Третье лишнее». (слайд 2) 1) Кружок, дружок, горошек; 2) Прокатчик, фонарщик, прицепщик; + 3) Карандашик, чертежик, молоточек; ­на какое правило эти примеры? (после шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква о, без ударения буква е); ­на какое правило эти примеры? (в суффиксах существительных чик­щик после букв  д­ т­з­с­ж пишется буква ч, в остальных случаях пишется буква щ); ­на какое правило эти примеры? (чтобы правильно написать гласные в суффиксе ек­ ик, надо просклонять эти существительные. Если гласный выпадает, то в суффиксе надо писать букву е, если гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву и). 3) М: Какой компонент действий с дробями здесь лишний? (сумма). (слайд 3) Компоненты каких действий здесь представлены? (Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель? (Компоненты деления: делимое, делитель, частное). Как найти неизвестное делимое? 4) Р: Выполнив эти задания, вы вспомнили некоторые правила по русскому языку и математике, а теперь подумайте, что мы будем повторять на уроке по предмету русский язык? М: А по предмету математики? (слайд 4) Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока по математике. Ипродолжаем наше путешествие. 5) М: Мы подъезжаем к станции «Отвечайка» (слайд 5) Выполните задания устно. 6) Р: Мы остановились на станции « Историческая». (слайд 6) Ученики подготовили материал о словах, которые сегодня будут чаще всего звучать «умножение» и «деление» В это время 1 ученик делает на доске морфемный разбор слов «умножение, деление». 1)Толковый словарь Ожегова дает такое определение: Умножение ­ математическое действие, посредством которого заменяют сумму нескольких одинаковых слагаемых одним числом. Например: Таблица умножения. Слову «деление» толковый словарь Ожегова дает такое определение: 1. расстояние между двумя отметками на измерительной шкале, например деления на термометре. Пример: столбик в термометре поднялся на два деления. 2. обратное умножению математическое действие: нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. 2)В этимологическом словаре: Слово «умножить» образовано из праславянской  формы, от которой произошло старославянское мъногъ. Слово «деление» происходит от глагола делить, который образован из праславянской формы, переводится «часть, доля». 3)Из словаря синонимов я подобрал синонимы к слову «умножить»: перемножить; увеличить, усилить, приумножить. Слово «деление»: дробить, раздроблять, разделять. Р: Проверим работу одноклассника у доски. 1 ученик с места проверяет. 7) М: Мы остановились на станции «Исследовательская». (слайд 7) Запишите в тетради номер варианта. Выполните самостоятельную работу. 1 вариант 2 вариант 8) Р: Следующая станция «Русский язык». (прикрыть проектор) У вас на столах лежат разноцветные карточки. На них задания разного уровня :  легкие,средние, сложные. Вам дается несколько минут для выполнения этого  задания. Надоске 2 ученика выполняют аналогичное задание. Синяя карточка: Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных. Платоч…к, стол…к, листоч…к, билет…к, песоч…к, зуб…к, галстуч…к, брат…к, вопрос…к, овраж…к, гвозд…к, фартуч…к, бараш…к, дожд…к. Зеленая карточка: Распределите слова по столбикам с суффиксами ­ИК , ­ЕК: Сыноч…к, подароч…к, мяч…к, самолёт…к, звоноч…к, дружоч…к, ключ…к, карандаш…к, ореш…к, пузырёч…к, кирпич…к, василёч…к, огонёч…к, ларч…к. Красная карточка: озаглавьте текст, определите тип речи, вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы –ек,­ик. Много загадок т…ит в себе обыкновенный ёж…к. Этот к…лючийклубоч…к выдерживает чудов…щные дозы ядов. Х…дячийкомоч…к защищён мощнее, чем зримым своим заборч…ком из иголоч…к. В пр…роде ещё много тайн секретов, ключ…к к которым надо искать и искать. Р: Проверим задание на доске. 9) Р: Долгожданная станция «Перемена». Физкультминутка.  На зарядку солнышко поднимает нас­ Поднимаем руки мы по команде «раз». А под нами весело шелестит листва­ Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзины ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» будем дружно мы скакать. Ну а по команде «шесть» всем за парты тихо сесть. (открыть проектор) 10) М: Приблизились к станции «Математическая». ( Ларч…к. слайд 9). На столе у нас стоит ларчик, чтобы его открыть, вам придется потрудиться. Давайте решим задачу. Прочитайте текст задачи. Замоч…к тяжелее, чем ключ…к на 480г. Масса ключ…ка составляет 5 1 массы замочка. Какова масса ключика и масса замочка? М: О чем задача? Р: Как правильно написать слова, в которых пропущены буквы? М: Запишем кратко условие в тетради. (Одновременно условие появляется на  слайде). Каков вопрос задачи? (Значит масса замочка и ключика неизвестна). Что известно о массе ключика? Что известно о массе замочка? Каким способом  будем решать задачу? Какую величину удобнее принять за х? (После обсуждения, один учащийся решает на доске, остальные в тетради на местеМ: Ларчик открылся.  (Достаем картинки с рабочими строительных профессий.) 11) Р: Мы прибыли на станцию «Творчество». (Проектор прикрыть) Мы знаем, что суффиксы чик­щик называют лица по их профессии. Представьте, что вы корреспонденты и должны написать статью о строителях. Напишите 3 предложения о людях, которые строят дом. Какие профессии вы вспомните? ­ Зачитаем 2 примера. 12) Станция «Строительная» (Слайд 10). (Проектор открыть) М: При строительстве дома важно не только запланировать сроки строительства, но  ивремя работы на различных этапах строительства: закладке фундамента,  возведениистен, внутренних работах. Эти виды работ выполняются людьми  строительных профессий. Решим задачу М: Кто участвует в строительстве дома? Р: Как правильно пишутся слова, с пропущенными буквами? М: Сколько длится строительство дома? Каким словом можно заменить? Что  известноо времени работы бетонщиков? Что известно о времени работы укладчиков  икрановщика? Какой вопрос задачи? Что нужно узнать для ответа на этот вопрос?  Какнайти эти величины? М: Вы можете предложить другой способ решения этой задачи? У доски решают 2 ученика различными способами, а другие дети в тетрадях Итог урока: « Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику, считают ее наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего века  говорилсовершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время  поэтом в душе».(С. Ковалевская) муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Краснослободска конспект интегрированного урока «Без грамматики не выучишь математики» Провели: учитель математики Лабутова Л.В. учитель русского языка Зайцева С.А.

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"

Конспект урока"Без грамматики не выучишь и математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017