Конспект внеклассного мероприятия Наурыз
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
09.03.2017
Конспект внеклассного мероприятия Наурыз
Цель: познакомить учащихся с казахским национальным праздником «Наурыз» Задачи: - Познакомить учащихся с обычаями и традициями казахского народа; -Развивать наблюдательность , внимание. - Воспитывать уважение к культуре казахского народа, чувство патриотизма Как на казахском весна? -Здравствуйте , ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о весеннем празднике «Наурыз».К Наурызу готовятся и проводят повсюду. Мы живем в многонациональной республике. Как она называется?(Республике Казахстан).Здесь проживают , наряду с казахами и русские, и немцы, и литовцы, и белорусы. Дети, каких национальностей учатся в нашем классе? Что может быть сильнее и прочнее? Конечно, дружба. Вот и вы дружите. В дружбе сила. Март очень капризный: то тепло и тают снега, то дует холодный ветер и покрывает все льдом. Готовясь к празднику, я выложила слово «Наурыз», а холодный ветер подул и перепутал все буквы. Просто так буквы не выкладываются нужно обязательно выполнить некоторые задания. Вы согласны? Сможете все задания выполнить? Задание 1: Прочитайте стихи о весне и Наурызе. Дети читают стихи на казахском и русском языках. На доске появляется буква Н. Задание 2: Назовите приметы весны (словесная игра с мячом) Появляется буква А Провести разминку Задание 4: Пока звучит музыка нужно собрать цветы Развитие мелко моторных навыков. Разрезные картинки весенних цветов. Работа коллективная за столамиМероприятие
Конспект внеклассного мероприятия Наурыз.docx
Тема: Наурыз Цель: познакомить учащихся с казахским национальным праздником «Наурыз» Задачи: ­ Познакомить учащихся с обычаями и традициями казахского  народа; ­Развивать наблюдательность , внимание. ­ Воспитывать уважение к культуре казахского народа, чувство  патриотизма Оборудование: разрезанные открытки, презентация Ход мероприятия  Я раскрываю почки, В зелёные листочки, Деревья одеваю,  Посевы поливаю,  Движения полна , зовут меня(Весна)  Как на казахском весна? ­Здравствуйте , ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы  поговорить о весеннем празднике «Наурыз».К Наурызу готовятся и  проводят повсюду. Мы живем в многонациональной республике.  Как она называется?(Республике Казахстан).Здесь проживают ,  наряду с казахами и русские, и немцы, и литовцы, и белорусы. Дети,  каких национальностей учатся в нашем классе? Что может быть  сильнее и прочнее? Конечно, дружба. Вот и вы дружите. В дружбе  сила.  ­ В давние времена казахский народ жил в степях в юртах. В то  время они не имели представления о существовании компасов,  календарей, а тем более часов и определяли время по лунному ,  солнечному или восточному календарю. ­ Как вы думаете , как люди определяли начало весны? Весну казахи определи по солнцу, как только теплые солнечные  лучи проникали в юрту сквозь её верхнее отверстие. По старому  летоисчислению  этот день обычно совпадал с 21 марта – днем  весеннего равноденствия. ­ Что такое равноденствие? Считалось, что в этот день происходит обновление в природе. Слово наурыз – это «нау» новый, «рыз»­день, выражает понятие – первый  день Нового года. Поэтому тема нашего мероприятия «Наурыз  начало нового года»  Сегодня мы поговорим об этом празднике и конечно поиграем. Песня коктем Наурыз ­ любимый праздник казахского народа. Он приходит  весной, когда начинается обновление всего живого в окружающем  мире. В этот день открывают и вычищают источники, родники,  водоемы, колодцы. Поэтому накануне праздника люди наводили  идеальную чистоту и порядок в доме. Заполняли все пустые посуды  продуктами и водой из священного источника, веря, что если будет  обильно в доме в Новый год, так и будет до следующего года. Все  кто находится в ссоре ­ мирятся, т.к. по утверждению стариков,  когда Наурыз входит в дом, все болезни и неудачи должны обходить стороной. В день Наурыза все старались быть добрыми, желали друг другу здоровья. Давайте и мы с вами последуем этому обычаю  встанем в круг и поприветствуем друг друга:  С добрым утром, с добрым светом!  С добрым утром и приветом!  Ведущая:  Март очень капризный: то тепло и тают снега, то дует холодный  ветер и покрывает все льдом. Готовясь к празднику, я выложила  слово «Наурыз», а холодный ветер подул и перепутал все буквы.  Просто так буквы не выкладываются нужно обязательно выполнить  некоторые задания. Вы согласны? Сможете все задания выполнить?  Задание 1: Прочитайте стихи о весне и Наурызе. Дети читают стихи на казахском и русском языках.  На доске появляется буква Н.  Задание 2: Назовите приметы весны (словесная игра с мячом)  Появляется буква А  Задание 3: Провести разминку  Разминка­игра «Сүйінші»  слайд  Сүйінші, Сүйінші  Весть хорошую скажи! (хлопают)  Птицы в гнезда прилетели, (машут руками)  Песни звонкие запели!  Сүйінші, Сүйінші,  Весть хорошую скажи! (хлопают)  Сад ребята посадили  И скворечники прибили. (стучат кулачками)  Сүйінші, Сүйінші,  Весть хорошую скажи! (хлопают)  Наурыз ко всем пришел,  Приглашаем вас за стол! (разводят руки)  Сүйінші, Сүйінші  Весть хорошую скажи! (хлопают)  К нам весна идет уже.  Угощаем всех коже. (разводят руки)  Появляется буква У  Задание 4: Пока звучит музыка нужно собрать цветы  Развитие мелко моторных навыков. Разрезные картинки весенних  цветов. Работа коллективная за столами.  Появляется буква Р Задание 5:  Праздник Наурыз не обходится без спортивной борьбы.  И мы с вами поиграем казахскую национальную игру«Итерiспек».  (Вытолкни из круга)  Тем, кто решил померяться силой, не найти лучшего способа это  сделать, в игре «Итерiспек». По названию вы уже поняли, что для  игры надо прочертить круг. И чем больше его размеры, тем  увлекательнее и сложнее состязание.  Правила игры:  Соперники выталкивают друг друга из круга, прыгая на одной ноге.  Касание пола второй ногой засчитывается как поражение.  Ну кто кого?  Появляется буква Ы  Задание 6: В конкурсе участвуют 3 человека. На счет один надо  сделать шаг сказать «один», сделав еще шаг надо сказать «два» на  казахском языке, три на русском. И так до десяти. Побеждает тот ,  кто ни разу не ошибется.  Появляется буква З   Ведущая:  Я хочу рассказать про один древний обычай «Шашу». В праздник  детей и гостей угощали конфетами и одаривали монетами.  Слайд Тойымыз тойға ұлассын!  Наурыз кұтты болсын! Мы здесь сегодня собрались,  Чтоб встретить праздник – Наурыз!  Улыбки, шутки, звонкий смех,  Пусть радуют сегодня всех!  Возьмемся за руки, друзья,  Ведь мы – единая семья:  Татарин, русский и казах,  Литовец, немец и поляк.  За нашим праздничным столом  Мы вместе песни запоем! Играй, баян, звени, домбра:  Желаю счастья и добра,  Здоровья и терпения,  Отличного настроения,  Чтобы мечты у всех сбылись –  Здравствуй, праздник Наурыз!  День ночи равен стал, победа!  Над тьмою света, солнце в высь!  Мы видим приближенье лета  В весенний праздник Наурыз.  Тема: «Щедрое дерево» Ш. Сильверстейна Цели: 1. Поразмышлять о философии человека, его назначении, тонкостях души, о прекрасном и добром, ложном и низменном. 2. Через языковые средства показать широкие воспитательные возможности текста, воздействие его содержания на чувства, мысли (речь) младших школьников; «породить чувства», «оставить след в душе», «запасть в душу» 3. Учить делиться своими мыслями, рассуждать. 4. Закрепить умения и навыки комплексного анализа художественного текста ( выразительное чтение, общий дух текста (усвоение психологического смысла читаемого),поиск главного (тема-идея), с использованием опорных слов, опорного цитатного материала как средства аргументации. Оборудование и оснащение урока: ТСО, книга, рабочая тетрадь, вырезанные из цветной бумаги «яблоки», макет дерева. Тип урока: « урок – диалог » Форма урока: фронтальная Ход урока 1.Орг. момент. Психологический настрой. -Поговорим? - О чем? - О разном и о прочем! О том, что хорошо и хорошо не очень. О чем-то знаешь ты, а что-то мне известно. - Поговорим? - Поговорим! Нам будет интересно. 2. Вступительная беседа: -Давайте вспомним над каким произведение мы работаем. -Кто автор этого произведения? -Что вы можете о нём рассказать? -Произведение «Щедрое дерево» - это … -Что же такое притча? 3. Работа с цитатой: «Щедрость – это богатство, богатство нашей души.» 4. Проверка домашнего задания (содержание текста) Восстановите деформированный план. Яблоня отдала свои ветки. Счастливые друзья. Возвращение старца (мальчика). Яблоня жертвует стволом и счастлива. Яблоня отдала свои яблоки и счастлива. 5. Комплексный анализ текста. Сколько раз приходил мальчик к яблоне? Почему именно столько раз? ( В жизни человека выделяются 5 основных этапов. На яблоне ( др. плодовом дереве) можно проследить все этапы жизни человека. Это - детство, подростковый период, юность, зрелость и старость.) Сколько основных частей можно выделить в этом тексте? А) Составим план. Чтение каждой части. Как относился, - лась? Какой период жизни мы рассматриваем? Какое слово повторяется? Игра «Слово – магнит» Б) Приём Магнит (объяснить, 2 – 3 примера) (Принцип: доброе к доброму, т.е. « + » к « + », « - » к « - »). Выбрать из группы слова, которые притягивают слово – магнит « Яблоня», слово – магнит « Мальчик», слово – магнит « Мальчик и Яблоня». В) Самостоятельная работа по группам. 1 группа. (девочки) Какие из данных слов-понятий можно отнести к характеристике только «Яблони»? Докажите. Объясните свой выбор. Обратитесь к тексту. 2 группа. (мальчики) Какие из данных слов-понятий можно отнести к характеристике только «Мальчика»? Докажите. Объясните свой выбор. Обратитесь к тексту. Г) Проверка работы групп. Вместе. Какие слова понятия объединяют и Мальчика и Яблоню? Объясните свой выбор. Докажите. Обратитесь к тексту.Случалось ли вам в жизни задумываться: Д) Как поступить? ( весы ) Что делала Яблонька? Почему? Что делал мальчик? Почему? Кто прав, кто виноват? Почему? Кто сделал мальчика таким? Почему? Можно ли сказать, что жертвенная любовь Яблоньки погубила её? Почему? Кого вам напоминает Яблоня? Кто обладает таким богатством души? Е) Выводы 6 .Творческая работа «Я хочу тебе сказать»… -Было бы грустно, если бы яблоня так и не дождалась добрых слов. Давайте напишем ей самые сокровенные слова (пишут слова на «яблочках» и вешают их на яблоню). 7. Итог урока (рефлексия). «Сад Жизни» - Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно, честно. Совестливо. Необходимо много думать не только о себе, но и обо всем окружающем тебя, чаще самого себя спрашивать: Зачем я живу? Что дал другому? Что доброго оставлю после себя? Счастливым может быть тот человек, который любит других, умеет заботиться о близких, быть благодарным, верным и бескорыстным. Выставление оценок. 8. Домашнее задание: 1)написать творческую работу «Письмо – прощение мальчика к яблоне». 2)подобрать высказывания о добре и счастье. 3)изготовить своё дерево щедрости. 4)составить синквейн -Яблоня, Мальчик.

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз

Конспект внеклассного мероприятия Наурыз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017