Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
3 кл
04.04.2017
Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».
Внеклассное мероприятие для начальной школы.Можно провести накануне Международного дня воды-22 марта. Мероприятие включает в себя : загадки,кроссворд ,ребусы ,скороговорки. Одним из предложенных заданий является -придумать конец к сказке о современной золотой рыбке , о ее желаниях. Также в мероприятие включены интересные факты о воде.
Классный час Вода-источник жизни.doc
Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни». Пояснительная записка Конспект­презентация  внеклассного мероприятия по окружающему миру  «Вода –  источник жизни» для учащихся 3 – 4 класса. Может быть использован во внеклассной  работе, для проведения предметных недель (окружающий мир, экология), в работе  кружка природоведческой, экологической направленности. Цель занятия: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в  жизни человека и природы. Задачи: 1). Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы. 2). Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды. 3). Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление. 4). Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде. 5). Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость  природоохранных мероприятий. Ход занятия. Ход занятия: 1. Организационный момент: 2. Вступительное слово учителя. ­Сегодня мы с вами поговорим об очень важной жидкости. Давайте быстро раскрутим  глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на  глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем  суша. Отгадайте загадку:  (слайд 3) Я и  туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) Без воды нет жизни. Ее исключительная важность подчеркивается тем, что 22 марта  объявлен Международным днем воды. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие  реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы  земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть  пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода  есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле. Вода – важнейшее условие  для существования жизни растений, животных и человека. Итак, вам уже известно, что вода бывает в природе в трех состояниях. ­ Каких? (Жидком, твердом, газообразном.) – жидком, твёрдом и газообразном). 2). Какая бывает вода. (Кроссворд). (слайды 4, 5 – 12)  ­ Мы уже знаем о свойствах и состояниях воды. Отгадав загадки, вы узнаете о  природных явлениях, связанных с водой.    Зимой в поле лежал, Весной в речку убежал. (Снег)  С неба пришёл, В землю ушёл. (Дождь)  Я бегу струёй из крана,      Бью ключом из­под земли.      Я качаю в  океанах      Великаны­корабли. (Вода)  Утром падаю всегда  ­      Не дождинка, не звезда ­       И сверкаю в лопухах      На опушках и лугах. (Роса)  Над лесами, городами,       Над просторами полей      Проплывают караваны      Небывалых кораблей. (Облака)  Зимою он был крышей        Для речки и пруда,       Весною не осталось        От крыши и следа. (Лёд)  Молоко над речкой плыло,       Ничего не видно было.       Растворилось молоко ­       Стало видно далеко. (Туман)  Просыпался горох      На тысячу дорог ­       Никто  его не соберёт. (Град) ­ Какое ключевое слово появилось в кроссворде? (Сосулька) 3). Отдохнём и поиграем. Всех скороговорок не перескороговоришь.  (слайд 13) а). ­ Произнесите скороговорки (по выбору): Однажды шёл дождик дважды.                       Морская волна сильна и вольна. Рыбы в проруби – пруд пруди.                           После росы розы росли. Журчали ручьи и урчали,                                    Лёня у клёна мыл сливу. Жужжали шмели над ручьями.                        Ливень хлынул, сливу вымыл. На реке поймали рака, Из­за рака вышла драка.  4). Водоёмы.  (слайды 14, 15 – 20) а). Ребусы. ­ Что такое «водоём»? (Место,  где скапливается вода на поверхности земли). Разгадав ребусы, вы вспомните названия различных водоёмов. (Разгадывая ребусы, дети не только вспоминают названия водоёмов, но и получают  дополнительную научную информацию о каждом, см. приложение №1). б). Игра «Зоркий глаз».  (В наборе букв «спрятаны» названия океанов). (слайд 21) ­ Названия какого крупного водоёма мы не увидели среди ребусов? ­ Найдите названия океанов, которые «спрятались» среди букв. АВСТИХИЙСТРИОКИЙСБВАГ НАТЛАНТИЧЕСКИЙРОСТУОН ПОБЕДУЗАИНДИЙСКИЙЛИНТ УСКСЕВЕРНЫЙЛЕДОВИТЫЙР ОДЕДЮЖНЫЙИРОЛЬБЕКУЧА 5). Отдохнём и поиграем.  Народные приметы. (слайд 22)  ­ Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные  свойства («живая» и «мёртвая» вода в народных сказках). Народная мудрость  сохранилась в пословицах и поговорках. ­ Когда так говорят? Пока есть хлеб да вода – всё не беда. Для муравья и роса – наводнение. Много снега – много хлеба, много воды – много травы. Сугробы снега на полях – урожай зерна в закромах. Нужно поклониться, чтоб из ручья воды напиться. Где в апреле река, там в июле лужица. ­ Выберите и объясните смысл понравившегося высказывания. 6). «Живой дом». (слайды 23, 24) ­ Водоёмы являются домом для многих растений и животных. Перечислите обитателей  водоёмов, названия которых записаны звуками. (Объекты на слайде. При наведении  курсора на слово и щелчке появляется изображение животного.) [а с' м' и н о к]                           [д' и л' ф' и н]   [н у т р' и й' а]                           [п л а в у н' э ц]  [к а ш а л о т]                             [а к у л а] [в а д а м' э р к а]                       [п' и с к а р']  ­ Каких ещё обитателей водоёмов вы знаете? Перечислите. 7). Отдохнём и поиграем.  Что бы это значило? (слайд 25) ­ Объясните, что обозначают эти устойчивые выражения. «С лица воду не пить» (важна не внешность человека, а характер и поступки); «Толочь воду в ступе», «Носить воду решетом» (заниматься бесполезным трудом); «Льёт как из ведра» (проливной дождь, ливень); «Что с гуся вода» (всё сходит с рук, прощается человеку); «Вода и камень точит» (упорство и настойчивость помогают добиться своей  цели). 8). Вода – наш друг и враг. а).  Значение воды. (Стихотворение И. Воробьёвой «Это я», см. приложение №3,  используется по усмотрению учителя.  На слайдах дети рассматривают варианты  использования воды в жизни человека, в работе промышленных предприятий). (слайды 26, 27 – 31) (После просмотра дети приводят примеры использования воды человеком)  Мировой океан – это что­то вроде гигантского котла центрального парового  отопления Земли! Солнце всё лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие  морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…  Есть у Мирового океана и другая задача – он поит Землю, ведь воду пьёт всё живое. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода также кормит человечество. Хотя на Земле много воды, к сожалению, не вся она  пригодна для наших нужд, потому что в океанах и морях вода солёная, а человеку для  использования нужна только пресная. Если представить себе, что вся вода нашей  планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога. Без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без неё е замесить тесто для хлеба,  не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань  для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.   б). «Где вода, там и беда». (слайд 32) ­ Посмотрите на фотографии. О чём они рассказывают. Согласны ли вы с заголовком  слайда? ­ Вода может быть человеку и другом, и врагом (наводнения, цунами). Необходимо   быть осторожным на воде. (Правила поведения на водоёмах в разное время года.  Высказывания детей). 9). Экологическая страница. Берегите воду! (слайды 33, 34) а) «…И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро своё губим. А гордимся природой И Отечество любим». (А. Яшин) ­ Посмотрите на фотографии и скажите, в чём опасность этих действий человека для  водоёмов. Подумайте, как можно исправить нанесённый ущерб. ­ Что можете сделать вы для сохранения водных запасов Земли? б) ­ Человек широко использует воду для своих нужд. Очень часто люди наносят  непоправимый вред природе, загрязняя воду промышленными отходами. Это приводит  к экологическим катастрофам. Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле.  Берегите воду! (Выставка рисунков детей на тему «Берегите воду!»). в) Творческое задание: послушайте сказку. Возможно, она покажется вам знакомой. Жили­были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и  вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед  золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не  «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками,  разными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную  «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а,  известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом. ­ Подумайте,что бы сказала тогда рыбка? Жили­были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод   и   вытащил...   Впрочем,   все   знают   эту   сказку.   В   стародавние   времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно не «с одною тиной морскою», а еще и с ... ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул   бы   невод   во   второй   раз   —   выловил   бы   рваный   башмак   и изношенную «лысую» шину В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом. Но вот чудо! Не стала золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А, наоборот, стала бы молвить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою — отслужу тебе за это любую службу.   Не   хочу,   говорит,   сделаться   рыбкой   «нефтяною»,   а   хочу   остаться рыбкой золотою! 10). Подведение итогов. Игра «Топаем­хлопаем». а) А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если  не согласны – потопайте. ➢ На Земле 4 океана. (Хлопаем) ➢ Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем) ➢ При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем) ➢ Самое соленое море — Мертвое. (Хлопаем) ➢ На земле 300 морей. (Топаем) ➢ Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем) ➢ Синего моря не существует. (Хлопаем) ➢ Без воды нет жизни. (Хлопаем) ➢ Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем) ➢  В   Черном   море   вода   черная,   в   Красном   —   красная,   в   Желтом   —   желтая. ➢ Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем) ➢ Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем) ➢ Начало реки называется исток, а конец называется устье. (Хлопаем) ➢ У реки бывают рукава. (Хлопаем) (Топаем) б) Молодцы!  На этом занятие закончено. Чтобы лился дождик с неба,  Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли. Чтоб варились кисели,  Чтобы не было беды ­  Жить нельзя нам без…ВОДЫ! Продолжите фразу: «Сегодня я понял…» Приложение №1.       Река ­  крупный естественный водный поток, по которому избыток воды,  попадающий на сушу в виде дождя или снега, возвращается в океан. Самые длинные реки в мире: в Африке Нил – 6671 км, в Южной Америке Амазонка – 6437 км, в Азии Янцзы – 6300 км, в Северной Америке Миссисипи – 5971 км, в России  Обь – 5410 км.     Издревле реки кормили и поили человека, поэтому часто их обожествляли, но  случалось и наказывали. На территории современного Ирака когда­то протекала река  Диала. В одном из походов в ней утонул конь персидского царя Кира ll. Повелитель  велел казнить реку. Было вырыто 360 каналов, и Диалы не стало.       Ручей ­ небольшой водный поток, образованный стоком снеговых или дождевых вод или выходом на поверхность подземных вод. В Москве есть речка Лось, а самый  большой  из ручьев, впадающих в нее, называется ... Лосёнок.  И вода может гореть… Недалеко  от села Кергалан в Азербайджане есть такая "горючая" вода. Она бьет ключом из  небольшой скважины, образуя бойкий ручеек. Стоит только поднести к ручейку  зажженную спичку, и вода загорается голубым пламенем. Ученые объясняют это тем,  что вместе с водой из­под земли выходит горючий газ ­ метан. Он­то и загорается от  спички.        Море — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями  подводного рельефа. Самое глубоководное море на свете — это Филиппинское море.  Наибольшая глубина здесь достигает отметки 10265 м. А самое мелководное —  Желтое море, где глубина не превышает 100 м. Красное море — самое тёплое и  солёное море на планете. Каждый литр воды Мертвого моря в Израиле содержит 275 граммов солей калия,  натрия, брома, магния и кальция. В Мертвом море нельзя утонуть: насыщенная солью  вода удерживает человека на поверхности. Заплывающая в море из реки Иордан рыба  гибнет уже через минуту.       Родник — это источник воды, самостоятельно изливающийся на поверхность.    Скапливается в земных глубинах чистейшая вода, находящаяся под сильным  давлением. Она пробирается по трещинам в горных породах на поверхность  и изливается там.  Испокон века люди с бережностью и трепетом относились  к родникам. В народе верили, что родниковая вода излечивает от недугов и помогает  в горе. Вода в родниках — настоящая «живая вода» из русских сказок! Она чистая,  холодная даже в самый жаркий день и, как правило, очень вкусная.      Озером называется водоем в углублении грунта, который не имеет уклонов,  создающих течение, а также не связан с морем иначе, чем через реки и потоки.   Сколько озёр на Земле? Гидрологи считают, что всего на 3емле около 5 млн. озёр.   Около 2 млн. озёр расположено на территории Канады и Аляски, около 100 тыс. — в  Финляндии и на Скандинавском полуострове, около 100 тыс. — в Великобритании и  Ирландии, а также Дании, Бельгии, Голландии и Франции. Крупнейшие озера мира ­ Каспийское озеро­море, Великие озёра, Виктория, Аральское озеро­море, Танганьика,  Байкал.      Болото — участок суши (или ландшафта), характеризующийся избыточным  увлажнением, но без постоянного слоя воды на поверхности. Слой торфа в болотах не  менее 30 см, если меньше, то это заболоченные земли. Болота чаще встречаются в  Северном полушарии, чаще в лесах. В России распространены на севере Европейской  части, в Западной Сибири,  на Камчатке. Васюганские болота — одни из самых больших болот в мире,  расположены  в междуречье Оби и Иртыша. Площадь болот 53 тыс. кв. км (для сравнения: площадь  Швейцарии — 41 тыс. кв. км),  Васюганские болота возникли около 10 тысяч лет назад  и с тех  пор постоянно увеличиваются. «Это интересно». Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10. Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды.Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах. Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества. Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода. Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно! Приложение №2. «Это я!» (И. Воробьёва) Я бегу струёй из крана, Бью ключом из­под земли; Я качаю в океанах великаны­корабли. Я прозрачна и текуча; Я кочую в небе тучей, На пески и чернозём Тёплым падаю дождём. Лишь наденут люди шубы, Задымят печные трубы,  Только станет Дед Мороз Вас, ребят, щипать за нос ­  Обернусь я в бочке льдиной,  И сейчас же в щепки лёд Бочку в щепки разнесёт. Это я верчу турбины ­  Ток дающие машины,­ Чтоб в колхозы, города Ток бежал по проводам. Это я все зимы грею В вашем доме батареи. И сверкаю над землёй Летом в радуге цветной. Это шумным водопадом Я с вершины горной мчусь. Я туманом, паром, градом ­  множеством имён зовусь. Ты мной, знаю, умывался, И сегодня, как всегда, Разлетится бочка в щепки, Как бы обручи ни крепки! Я – и баба снеговая, И сосулька голубая; Я по травам, по цветам, По деревьям разлита! я точу, шлифую, мою, На поля ложусь росою, В дом и в комнату к тебе Поднимаюсь по трубе. Вот взбегу и жду, когда же Ты служить себе прикажешь: Смыть то грязь, то мел, то клей, С круглой рожицы твоей. Я везде, во всём и всюду. Я всегда была и буду: Всё, что дышит и растёт, Без меня не проживёт. Ты вчера по мне катался: В санках с гор  с меня спускался, В толщь мою коньком врезался, Я – наверно, догадался Ты и сам давно – вода! Да, та самая, с которой Дружишь ты уж минет скоро ­  Сам скажи­ка сколько лет. Та, что в речке и в колодце, Та, что бьёт, струится, льётся, Что даёт тепло и свет, Та, которой нет вкуснее, Та, что всем всего нужнее, Та, что капала не раз Из твоих весёлых глаз!

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для учащихся начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».

Конспект  внеклассного мероприятия  по окружающему миру  для учащихся  начальных классов. Тема: «Вода – источник жизни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017