Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
чтение
1 кл
07.04.2017
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" проводится в конце первого класса, после изучения азбуки в после букварный период. Для мероприятия дети готовят карточки с буквами,заранее учат стихи и песни. Незнайку играет ученик из четвёртого или пятого класса. Учитель - ведущий ведёт праздник.
прощ.с бук..doc
Прощание  с  букварем. В поле колос налился пшеничный, Учитель .Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ученики, учителя, родители!  Сегодня у  нас немного грустный , но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих­ первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой­ букварем. Давайте  вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день­ 1 сентября. Закройте  глаза. Я буду считать и как только скажу «пять»­ откройте. У нас снова наступит 1­е  сентября.( считает до пяти.) На сцену слева выходит мальчик­ «Букварь», справа­ первоклассник с букетом. Первоклассник .. Если сад цветами запестрел,                   В огороде урожай поспел­             Значит, праздник близится отличный.             Надеваю юбку и блузку            От  волнения сердечко ноет,             Мама приготовила букет­             Подарю учительнице в школе Букварь. Ждет с волнением, как встарь,              И девчонок, и мальчишек              Книга скромная­ букварь              Среди ярких, толстых книжек.              Эта книга всем нужна:              Учит грамоте она.                (обращается к первокласснику)                Хочешь многое узнать­                Научись, малыш, читать. Первоклассник(недовольно отвернувшись.)                 И зачем было идти?                 Я читаю лет с пяти.                 Нужен этот первый класс!                 Ухожу домой сейчас,                 Попрошу купить компьютер,                 Буду целый день играть,                 В  Интернет письмо писать. Букварь.               Подожди, не торопись,               Лучше к школе приглядись,               А уйти всегда успеешь               И включиться в Интернет.               Грамотою не владеешь­               Подключаться толку нет:               Насмешишь ты целый свет! Первоклассник (возмущенно).               Как же так? Ведь я читаю,               Цифры знаю, буквы знаю. Букварь(показывает на вошедшую букву Р).               Эту тоже? Первоклассник.               Ну а как же?!               Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «рэ». Буква Р(топает ногами).              Я­ не рэ, не рэ, не рэ,              Хоть пишусь я во «дворе»!              Ты меня найдешь в «горах»,              «Тундре», «речке», «берегах».              Рокочу я громким громом              И реву звериным ревом­              Вот тигриным, например.              Мое имя­ буква «эр»! Первоклассник(смущенно).              Извините , я не знала,              Но я правильно читала… (Буква Р уходит.) Букварь.              Да, читать­ это полдела.              Потруднее написать.              Надо звуки, надо звуки,              Надо звуки различать. Звучит музыка. Выходят с двух сторон гласные и согласные. Гласные.             Мы зовемся гласные, гласные. Ученик.             Гласные тянутся в песенке звонкой,             Могут заплакать и закричать,             Могут в кроватке баюкать ребенка,             Но не желают свистеть и ворчать. Согласные.             Ну, а мы согласные. Ученик.             А согласные… согласны             Шелестеть ,шептать, скрипеть,             Даже фыркать и шипеть,             Но не хочется им петь. Гласные.             Обозначим твердость и мягкость им. Согласные.              Подчинимся полностью, зазвучим. Первоклассник.              Как это? Буквы.              Смотри :               Образуем слово «рад»(буквы строятся).               Перестройся теперь в «ряд»! Первоклассник.               Ну , подумаешь, он рад,               Что стоит со всеми в ряд!                Никакого нет труда,                Сложить слово­ ерунда! Буквы. Тогда слово ты сложи               И уменье покажи. Первоклассник.              Складывать всегда готова,              Соберу хоть сотню слов! Букварь.              Образуй­ ка слово «люк».  Первоклассник(показывает карточки с буквами Л, У,К.) Учитель.(обращается к залу).              Прочитаем: это­ «лук».              Лук­это овощ.                Люк­ это закрывающееся отверстие, например, на палубе корабля.          Первоклассник(растерянно) Как же я произносила… Буквы.              А вот грамоту забыла! Под музыку буквы уходят. Входят два ученика. На груди одного надпись «слава», у  другого­ «Слава».Сзади них ребята несут два плаката: «Героям космоса…!» и «Моего  брата зовут…» 1­й ученик.              Мы­ два слова­ близнецы              Встретились случайно. 2­й ученик.              Поздороваться хотели­              Выпали нечаянно. 1­й ученик.              А теперь рыдаем:              Куда встать – не знаем! Учитель. Постойте, не плачьте. Я знаю, кто вам поможет. У нас есть читающий  первоклассник.(Приводит ученика, просит помочь словам найти свое место.  Первоклассник помогает, но неправильно. Учитель обращается за помощью к залу.) Учитель.(к залу)Молодцы !Вот что значит поучиться у букваря.   Первоклассник.(с раскаяньем).                Поняла много я сейчас                И пойду учиться в класс,                Многое узнаю,                Букварь прочитаю.     (Машет рукой, уходит.)     На сцену, оглядываясь, выходит второклассник. Учитель.( к залу).Вот такая история произошла 1 сентября. А теперь это девочка умеет не  только читать, но и писать. А что тут делает второклассник? Второклассник.                 Я ошибался много раз,                 Позабыл все правила.                 И учиться в первый класс                 Меня опять отправили. Учитель. Какие же ты допустил ошибки? Второклассник. Писал «машина», «жил» и «сторожил» с буквой Ы. Четверо ребят­ буквы Ж, И, Ш, И, построившись «паровозиком», выходят на сцену. Буквы.(развернулись, встали).           ЖИ­ ШИ, ЖИ­ ШИ с буквой И всегда пиши. Буква Ж..           Звуки Ж и Ш звучат           Всегда очень твердо. Буква И.            Мягкость их обозначать             Брались очень многие. Буква Ш.             Пробовала буква Е,             Но не вышла у нее. Буква И.             Даже сам Мягкий Знак             Не смягчил их никак. Вторая буква И.             Отказались все от них,              Кроме доброй буквы И. Обе буквы И.              Как услышишь ЖИ иль ШИ­              Букву И ты в них пиши. Буквы встают «паровозиком», уходят со словами: «ЖИ­ШИ, ЖИ­ШИ с буквой И  всегда пиши». Второклассник.              Вспомнил ! Вспомнил! Не забуду!              Букву И писать я буду! (убегает.) Учитель. Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную  книгу­ букварь. Совсем недавно, 1 сентября вы преступили порог нашей школы и стали  школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный  букварь. Букварь –это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу  с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Мы, ещё раз благодарим Букварь и споём песню. (Дети поют песню: «Чему учат в школе»).  Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе.(3 раза) Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе.(3 раза) К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе.(3 раза) Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе.(3 раза) Про глагол, и про тире И про дождик во дворе  Учат в школе.(3 раза) Крепко­ накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе.(3 раза) Учитель. Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную  книгу­ букварь.           Совсем недавно, 1 сентября вы преступили порог нашей школы и стали  школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А  научил вас всему  умный , интересный,  занимательный букварь.                Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу  с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Ученик. Мы сегодня очень рады,               Мы приветствуем гостей,               Дорогих учителей,               Всех знакомых, незнакомых,               И серьезных и веселых               Первый класс, первый класс               Пригласил на праздник вас. Ученик.              Уже земля сменила платье,              Надела вешний свой наряд.              Сегодня праздник! Школьный праздник              Для всех читающих ребят. Ученик.             Смех и слезы, радость и печаль             За год довелось нам испытать,             Но стараний наших не жаль­             Книги нам легко теперь читать. Ученик. Нас научила Азбука читать,              Слова на слоги разделять,              Открыла тайны многих книг              К ней любой из нас привык. Ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги,              Умеем говорить, считать.              И постепенно, понемногу              Мы научились все читать. Ученик. Мы простимся с Азбукой              И рукой помашем,              И спасибо десять раз              Дружно хором скажем! Хором. Спа­ си­ бо! Ученик. Как хорошо уметь читать!              Не надо к маме приставать,              Не надо бабушку трясти:              «Прочти , пожалуйста, прочти!» Ученик. Не надо умолять сестрицу Перечитать еще страницу.               Не надо ждать, не надо звать,               А можно взять и прочитать. Учитель. Страницы Букваря познакомили вас не только с буквами, но и учили вас быть       дружными , воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Ученик. Вставайте дружно всякий раз,                Когда учитель входит в класс. Ученик. Парта – это не кровать,                И на ней нельзя лежать.                Ты сиди за партой стройно                 И веди себя достойно. Ученик. Ответить хочешь не шуми,                А только руку подними.                Учитель спросит­ надо встать                Когда он сесть позволит­ сядь.  Незнайка. Здравствуйте! Я с ребятами на каждой странице Азбуки побывал, я теперь знаю  все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?              Слушайте! Тает снег. Течет ручей.              На ветвях полно врачей. Ведущий.              Кого­ кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?(грачей) Незнайка.              Ну ,подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:              Синеет море перед нами,              Летают майки над волнами.     Ведущий.Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?(чайки) Незнайка.               Тогда другое прочитаю, вчера выучил.                Говорят, один рыбак                 В речке выловил  башмак.                Но зато ему потом                На крючок попался дом! Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так  сказал?(не дом, а сом) Ведущий. Эх ,Незнайка, стихи заучивать не так –то просто. Сейчас мы с вами прочтем  стихи. Я начну , а заканчивать будете вы.                Дядя Саша огорчен                Рассказал он вот о чем.                «Видел Настю я на улице сейчас                Настя славная девчонка,                Настя ходит в 1 класс!                Но давно уже от Насти                Я не слышу слова… (здравствуйте)                А слово­ то какое­               Очень дорогое!                          Встретил Витю я, соседа…                Встреча грустная была. На меня он, как торпеда,                Налетел из­ за угла!                Но­ представьте! –зря от Вити                Ждал я слова…(извините)                А слово­ то какое­                Очень дорогое!                Он про внучку говорил:                 ­Экая досада!                   Я  портфель ей подарил.                 Вижу, очень рада!                 Но нельзя ж молчать, как рыба                 Ну, сказала бы…(спасибо) Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные в  жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными!          Некоторые дети , научившись писать, считают, что писать можно везде. Но это  иногда нехорошо.          Ученик. Я по улице иду,                      Я читаю на ходу                      Вывески, афиши­                      От земли до крыши,         Ученик. А на заборе прямо                      Написано: «Динамо».                      Болельщик, стыдно это,                      Забор – не стенгазета! Ученик. Шумит на улице листва,                       Но тихо в школьном доме.                       Здесь пишут на доске слова,                       В тетради и в альбоме.                       Обязан каждый школьник знать,                       О чем писать и где писать!  Игра. «Это я, это я!            Это все мои друзья!»           1.Кто ватагою веселой              Каждый день шагает в школу? (дети выставляя большой палец, произносят фразу «Это я, это я, это все мои  друзья!)»           2. Кто мороза не боится,              На коньках летит как птица?           3. Кто из вас, из малышей,             Ходит грязный до ушей?          (приседают, молчат)           4.Кто из вас не ходит хмурый,           Любит спорт и физкультуру?           5. Кто из вас приходит в класс            С опозданием на час?           6. Кто из вас хранит в порядке            Ручки, книжки и тетрадки?           7.Кто домашний свой урок            Исполняет точно в срок ? Учитель. Азбука­ это ступенька к мудрости. Вот вы и преодолели самую первую,  самую трудную, самую важную ступеньку.    Песня. Учитель. Азбука –это ступенька к мудрости. Вот вы и преодолели самую первую,  самую трудную , самую важную ступеньку. Я от души поздравляю вас этой первой  победой. Конечно эту победу вы одержали благодаря своему старанию и трудолюбию. И  еще вашими и моими хорошими помощниками были родители. Хочу благодарить наших  родителей за оказанную помощь, за терпение, за понимание. Спасибо вам огромное. Для вас песня.         Ученик. Беру букварь в последний раз                       Несу букварь в просторный класс.                       И дорогому букварю                       Я говорю «благодарю»!         Ученик. Ты книга первая моя,                       Теперь читать умею я,                       На свете много книжек есть                       Все книгу я смогу прочесть.        ­ Мы прочли Букварь до корки        ­ Нам по чтению­ пятерки!        ­ Позади нелегкий труд слогового чтения.        ­ Нам сегодня выдают… Все. У­ до ­сто – ве –ре­ ни­ я!        ­ В том , что мы букварь прочли        ­ Полный курс наук прошли. (выдача удостоверений) Учитель. Когда прощаются с друзьями , обязательно говорят им теплые слова.  Учитель.(строятся буквы Д, о  с, в,и,д,а,н,и,я) До свидания! Самый первый  Чтобы вы хотели сказать на прощанье букварю?        ­ Оставайся всегда таким же добрым  и мудрым, каким был с нами.        ­ Не сердись , что я немного помял твои листочки. Зато ты научил меня беречь книги.        ­ Не грусти, расставаясь с нами. Тебя возьмут новые первоклассники, и ты будешь  учить их.       ­ Мы тебя очень полюбили. Мы всегда будем помнить тебя.     учебник, прощай!           Пожелай исполненья желаний.           Расстаемся мы с ним,           Остается в сердце нежность,           Будем память беречь,            До свидания! До новых встреч!

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017