Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Оценка 4.6
Игры +2
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
09.05.2017
Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».
Публикация является частью публикации:
день инвалидов - дорогою добра.doc
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа­интернат г. Кулебаки, Нижегородская область. Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра». Провела: воспитатель  Масалыкина А.В. г. Кулебаки  2016  0 Цель: способствовать продвижению понятия инклюзии, облегчение  понимания целей совместного развития детей с инвалидностью и без. Развивающие задачи: • развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к  эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается. Обучающие задачи: • формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью и о  том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную  жизнь; • дать представление о правах инвалидов, о том, как и где они могут учиться,  где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут  заниматься. Воспитательные задачи: • воспитание социально одобряемых стереотипов поведения школьников. 1. Организационный момент ­ Все подравнялись, успокоились и тихо садимся.  Ход занятия 2. Актуализация знаний. ­ Ребята, посмотрите друг на друга и ответьте мне – цвет волос у вас всех  одинаковый? А цвет глаз? (ответы детей). Правильно, все мы с вами разные, у  нас разный цвет волос, кожи, глаз, разный рост. Мы любим самые разные  занятия. А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А  смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Какое  любимое занятие у вас? (ответы детей) 3. Введение в тему занятия ­ Вот скажите мне, когда человек болеет, что он чувствует? Какое это  занятие? Веселое или грустное? Почему? (ответы детей) ­ Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил  травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же,  как здоровый человек? (ответы детей) ­ Я недавно побывала в гостях в одном детском саду. Его посещают особые  дети. Они все такие же разные, как и вы. Любят играть, рисовать, танцевать,  слушать музыку и многое другое. И вот в чем же их необычность…. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей еще  называют инвалидами. ­ Что же такое инвалидность? (ответы детей) ­ Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с  различными ограничениями. Ограничение – это когда ты не можешь легко и  просто делать то, что для других людей естественно и привычно. Ты не  можешь подняться по лестнице, если ты ушиб ногу, – но ты можешь  воспользоваться лифтом (если его установили в доме). Ты знаешь, что это  ограничение исчезнет, когда ты выздоровеешь. 1 Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый  день. ­ Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Дорогою добра» (слайд 1) ­ Ежегодно 3 декабря отмечается международный день инвалидов (слайд 2). Это праздник доброты и милосердия. В этот день особое внимание общество  уделяет всем инвалидам – и взрослым, и детям. Для них организуют  различные праздники и соревнования, отмечают их успехи.  ­ Давайте поговорим о том, какими инвалиды бывают: (слайд 3) ­ Дети, рожденные с синдромом Дауна, очень добросердечные, ласковые и  верные своей семье. Но им сложно научаться чему­то новому, они требуют к  себе повышенного внимания (слайд 4). ­ Есть люди, которые плохо видят или совсем не видят. Ученый Брайль ввел в  помощь слепым свою систему чтения. Ощупывая каждую ячейку, человек  может быстро и надежно распознать каждую букву или цифру (слайд 5). ­ А чтобы надежно передвигаться по городу, для слепых людей специально  воспитывают собак­поводырей. Эти собаки умеют правильно переходить  проезжую часть, пользоваться общественным транспортом, они знают все  маршруты, необходимые человеку. Таких собак слепые люди называют  своими глазами. Они полностью доверяют им свою жизнь (слайд 6). ­ Что такое «пандус»? (ответы детей) Пандус – переводится с французского  языка как «пологий скат». Пандус можно увидеть при входе в магазины,  поликлиники, подъезды, при входе в нашу школу, торговые центры и т. д. для  того, чтобы стало комфортно людям на инвалидных колясках посещать эти  заведения (слайд 7­8). ­ Для слабослышащих людей изобрели специальные приборы, которые  помогают человеку слышать. Вспомните такую ситуацию, когда вам кто­то  что­то пытается сказать, но вы его не можете услышать, например, потому,  что вы находитесь по разные стороны плотно закрытого окна. Именно  общаясь, неслышащие люди используют специальный язык общения – язык  жестов (слайд 9). ­ А кто из вас  знает что такое паралимпийские игры? (ответы детей).  Паралимпийские игры – это спортивные состязания, те же Олимпийские игры, но для людей с инвалидностью. Паралимпийские игры проводятся раз в  четыре года, сразу после Олимпийских игр, в том же месте и в основном на  тех же спортивных объектах. Сейчас в программу Паралимпийских игр  входят 25 видов спорта: 20 видов – в летние и 5 – в зимние игры. 4. Экспериментальная часть ­ А давайте проверим, так ли это серьезно на самом деле! Из добровольцев выбирается участник и помощник. Эксперимент «Невидящий». Участнику объясняется задание:  2 ­ «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь  следующее задание – от определенной точки подойти к доске, найти мел,  попробуй написать свое имя и вернуться на свое место». Инструкции к помощнику: ­  «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с  окружающими предметами». Вопрос: «Все ли понятно?» Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание. Помощник  помогает участнику по его просьбе и опекает его. По окончании процесса,  участник находится в состоянии стресса, необходимо его «вернуть» в группу,  задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами? Вопросы после эксперимента: К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если  трудно, то, когда? (ответы ребенка) К помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то, когда? (ответы  ребенка) Ко всей группе: Что Вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было  трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо  видящие или совсем не видящие люди? (ответы детей) 5. Закрепление темы занятия ­ Ребята, нам всегда надо помнить о милосердии и о том, что такие люди тоже добиваются многого. Например, участники паралимпийских игр. Они ставят  новые мировые рекорды в спорте, завоевывают золотые медали! А некоторые  из них стали инвалидами, попав в аварию, защищая страну (например, герои  войны). Важно отметить, что многие люди с ограниченными  возможностями здоровья стали за свою жизнь очень известными личностями.  Это гениальные композиторы, политики, художники, поэты, писатели,  спортсмены. ­ Ребята, а вы знаете, какие способы существуют, чтобы мы могли оказать  посильную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья?  (ответы детей). 6. Рефлексия ­ Ребята, по вашим глазам я вижу, что вы взволнованы этой темой. Скажите  мне, пожалуйста, трудно ли вам теперь поставить себя на место другого  человека и понять его переживания? (ответы детей). ­ Какие, по вашему мнению, группы людей особенно нуждаются в сочувствии,  поддержке и понимании? (ответы детей). ­ Человек не должен быть изгоем общества только из­за того, что он  отличается от других. Наоборот! У каждого из нас свои интересы, принципы,  желания, цели. Каждый из нас выглядит по­разному, по­разному одевается,  по­разному разговаривает. Все имеют что­то свое, неповторимое. 3 Прелесть современного мира именно в многообразии. Красота в том, что все  мы – люди этой планеты. Мы всегда должны быть добрыми и отзывчивыми.  7. Итог занятия ­ И чтобы вы не забывали об этом, я для каждого из вас приготовила эмблему, надеюсь она будет хорошим напоминанием для вас о сегодняшнем нашем  занятии (выдача эмблем). 4

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».

Конспект внеклассного занятия по теме: «Дорогою добра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017