Конспект внеурочного занятия «Букет васильков».
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия «Букет васильков».

Оценка 4.9
Видео +2
doc
Междисциплинарный 7
Все классы
11.05.2017
Конспект внеурочного занятия  «Букет васильков».
Публикация является частью публикации:
Внеурочное занятие Букет васильков и ромашек маме.doc
Конспект внеурочного занятия  «Букет васильков» Цель: изобразить букет весенних цветов. Задачи: • • • • • познакомить с понятием «цветочный натюрморт»; учить   располагать   и   определять   размер   и   формы   рисуемых   объектов   –   цветов, листьев; учить работать акварельными красками; воспитывать любовь к природе, аккуратность, трудолюбие; развивать глазомер, пространственное воображение, моторику рук. Оборудование: • • • • лист бумаги формата А­4, акварельные краски, кисточки, вода, простой карандаш, ластик. 1. Орг. момент. Приветствие. 2. Подготовительная работа. Ход занятия: ­ Для того, чтобы проверить готовность к занятию, отгадаем загадки.    Чёрный Ивашка,      Деревянная рубашка.      Где носом проведёт,      Там и след кладёт.  (Карандаш)  Свою косичку без опаски       Она обмакивает в краски.       Потом окрашенной косичкой       В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки Только выпустишь на волю – Разноцветные детишки. Где была пустота, Там, глядишь – красота. (Акварельные краски) В жаркий день      Самой желанной бывает. (Вода) Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага) Коль ему работу дашь,      Зря трудился карандаш. (Резинка) ­ Проверим, всё ли готово к уроку? 3. Активизация знаний учащихся и выделение темы занятия. ­   Определить   тему   занятия   нам   поможет   стихотворение   А.Кушнера   «Про   картины» (отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона»)  Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, ­ Знай, что это натюрморт. ­ Как звучит тема нашего занятия?  ­ Что такое натюрморт? (Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в  изобразительном искусстве, чаще всего, посуды, букетов цветов, овощей) ­ Рассмотрите картины и найдите те, на которых изображен натюрморт:                           ­ Какая картина лишняя? Почему?   ­ Что объединяет все эти натюрморты? (Цветы) ­   мы изобразим   цветочный натюрморт.   Сегодня ­ Какие же цветы будут в нашем букете? (Василёк, ромашка) ­   Верно,   мы   изобразим   васильки   и   ромашки.   Но   наши   ромашки   будут   необычными   – изобразим мы их с красными лепестками. ­ Василёк и ромашка – это весенние полевые цветы, который можно подарить мамам к предстоящему   празднику.   Какой   праздник   приближается?   Видели   ли   вы   эти   цветы? Рассмотрите рисунки. Какие цвета вы будете использовать?  (Синий, голубой, желтый, красный, зелёный) Какой формы цветы? Размер?  4. Практическая работа ­ Вспомним правила работы:  сильно не надавливаем на карандаш,  рисунок располагается в центре, детали крупные,  не забывайте промывать кисть после каждого цвета и слегка просушивать первый  слой краски,  внимательно слушаем учителя, не кричим. Этапы работы: (показ учителем)  1. Составление композиции. Расположим лист вертикально. ­ Представим, как будет выглядеть натюрморт.  Цветы должны быть крупными, во весь формат листа бумаги, и располагаться в центре.  ­ Внимательно слушайте и запоминайте, т. к. вы должны составить свой небольшой букетик из ромашек и васильков. 2.   Разметка   простым   карандашом   формы   цветов.  Начнём   с   изображения   василька. Цветок   василька   может   быть   распустившимся   или   в   бутоне.   Сначала   изобразим распустившийся василёк. Тонкими линиями наметим направление стебля, листьев, форму и размер головки цветка. У василька цветок похож на круг.  ­ Разделим головку василька на лепестки. Обозначим серединку, которая будет немного смещена вправо или влево, в зависимости от того, куда смотрит цветок. Намечаем форму листьев. У василька лепестки вытянутой формы, обратите внимание на их края, похожие на «зубчики». Будьте внимательны при выполнении.  3.  Прорисовываем  точную форму стебля,  головки и листьев.  Лишние   карандашные линии уберём ластиком. Добавим детали – прожилки. 4. Раскрашиваем цветок.  Затем прорисуем васильки в цвета, близкие натуре (для чего можно использовать палитру, смешивать цвета). Для выполнения краёв лепестков василька беру голубую краску, а более насыщенные и тёмные оттенки синего – для середины цветка. ­  Не спешите нарисовать цветок сразу, работать можно в несколько приемов. Это также придает аккуратность и чистоту рисунку. 4. Раскрашиваем стебель, листья.  Для раскрашивания используем зелёный, не слишком тёмный цвет. Обратите внимание на стебли и форму листьев (продолговатой, вытянутой формы). Для прожилок будем использовать более тёмные оттенки зелёного. 5. Разметка простым карандашом формы ромашки. Схематично изобразим на листе  бумаги стебель и цветок. Предварительные контуры ромашки — это два круга: один  поменьше — сердцевина, и второй побольше. От большого круга идёт стебель ромашки. Он может быть слегка изогнутым. От стебля нарисуем несколько листьев. 6. Прорисовываем точную форму стебля, головки и листьев. Прорисовываем лепестки  ромашки. Не обязательно рисовать их одинаковыми: одни могут быть длинными и  изогнутыми, другие — короткими, но старайтесь умесить их в большой круг.  Прорисовываем точную форму стебля и листьев. Можем добавить прожилки. Лишние  карандашные лини сотрём ластиком. 7. Раскрашиваем цветок. Возьмём толстую кисть. Берём жёлтую краску для серединки  ромашки. Споласкиваем кисть. Для лепестков берём красный цвет. От середины ромашки  прикладываем кисть, слегка удлиняя лепесток. Рядом рисуем следующий таким же  способом. Старайтесь располагать лепестки близко друг к другу. Не берите слишком  много воды, чтобы краска не растекалась и не испортила ромашку. 8. Раскрашиваем стебель, листья.  Для раскрашивания используем зелёный, не слишком тёмный цвет. Обратите внимание на стебли и форму листьев (продолговатой, вытянутой формы). Для прожилок будем использовать более тёмные оттенки зелёного. Самостоятельная работа. 5.  Итог урока.   ­   Как   мы   можем   с   вами   назвать   рисунок,   который   у   вас   получился?  (Цветочный натюрморт) ­ Чем он отличается от других натюрмортов? (Цветы) 6. Рефлексия. ­ Кому понравилось сегодня работать? ­ Кто считает, что у него сегодня все получилось? ­ Какие трудности возникли? 7. Организация выставки. Организационный конец урока.

Конспект внеурочного занятия «Букет васильков».

Конспект внеурочного занятия  «Букет васильков».

Конспект внеурочного занятия «Букет васильков».

Конспект внеурочного занятия  «Букет васильков».

Конспект внеурочного занятия «Букет васильков».

Конспект внеурочного занятия  «Букет васильков».

Конспект внеурочного занятия «Букет васильков».

Конспект внеурочного занятия  «Букет васильков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017