ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Ильчук Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > Конспект урока.docx
Конспект внеурочного занятия по теме: «Определение объема тела неправильной формы»

Внеурочное занятие по теме:
«Определение объема тела неправильной формы»
Пояснительная записка: занятие проводится в рамках внеурочной деятельности «Школа Галлилео»
для 5­го класса. Количество учащихся – 12 человек. Все учащиеся разбиты на 3 группы. У каждой
группы на столах одинаковый набор лабораторного оборудования и материалов, ноутбук с
возможностью выхода в интернет, тетради по внеурочной деятельности, письменные принадлежности.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, аудиоколонки, ноутбуки с возможностью выхода
в интернет (3 шт.), линейки с разной ценой деления (15 шт.), измерительный цилиндр (мензурка) (12
шт.), лотки с набором лабораторного оборудования (3 шт.), в который входит тела правильной и
неправильной формы (кубики 2­х видов – 6 шт., кусочки сахара – 3 шт., бруски – 3 шт., болты – 12
шт., цилиндры металлические – 12 шт., камни – 12 шт., картинки различных измерительных приборов
– 3 одинаковых комплекта, заготовки к уроку (таблица для записи результатов – 12 шт., план
проведения измерений – 3 шт.), карточки для проведения самостоятельной работы (12 шт.), картинки
с измерительным цилиндром для проведения рефлексии – 3 шт., магниты – 6 шт., маркеры разных
цветов – 3 шт.
Ход урока
Тип занятия: открытие новых знаний.
Цели занятия: выяснить способ измерения объема тел неправильной формы, изучить приборы для
измерения объема тел неправильной формы, открыть возможности измерения для решения
практических задач.
Задачи по воспитанию и развитию учащихся:
­ способствовать развитию аналитического мышления учащихся, а также развитию их познавательного
интереса к изучению наук естественного цикла;
­ создать условия для воспитания грамотности устной речи и информационной культуры.
I. Организационно­мотивационный этап. Слайд 1
Эпиграф:
Чему бы ты не учился, ты учишься для себя. (Гай Петроний)
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескьё)
Учитель спрашивает мнение учащихся о высказываниях философов. Спрашивает: какое отношение
имеют данные высказывания к нашему уроку? Затем сообщает, что на уроке их ждёт много нового.
II. Актуализация опорных знаний.
­ Групповая работа. Игра “Сгруппируй приборы измерения”. Приложение 1.
На карточках различные приборы. Ученики сортируют их по группам.
Учитель. На сколько групп вы разделили приборы измерений? Правильно, три. Скажите, для
измерения какой физической величины необходимы приборы каждой группы?
Ученики. Линейки и мерные ленты для измерения длины, термометры для измерения температуры,
мензурки и пробирки для определения вместимости сосудов.
Учитель. Молодцы, ребята! А какие физические величины вы можете измерять с помощью этих
измерительных приборов?
Ученики.
­ длина;
­ температура;
­ вместимость;
­ объем.

Конспект внеурочного занятия по теме: «Определение объема тела неправильной формы»

III. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель. Ребята, обратите внимание на физические тела, находящиеся на ваших столах. На какие
группы их можно разделить?
Ученики. Тела правильной и неправильной формы.
­ Индивидуальная работа.
Учитель. Ребята, на уроках математике и наших занятиях вы уже научились вычислять объем тела
правильной формы. Выберите каждый себе по одному телу правильной формы и вычислите его объем.
Но прежде чем перейти к измерениям, что необходимо сделать?
Ученики. Определить цену деления измерительного прибора.
Учитель. У вас на столах линейки с разной ценой деления. Определите цену деления каждой и
выберите ту, с помощью которой вы будете измерять. (3 учащихся выполняют данное задание на
доске.) Давайте проверим ваши результаты. Линейку, с какой ценой деления вы выбрали? Почему?
Ученики. ЦД1 = 1 см, ЦД2 = 5 мм, ЦД3 = 1 мм. Выбираем линейку с наименьшей ценой деления, т.к.
чем меньше цена деления, тем точнее измерения.
Учитель. Запишите на доске формулу, по которой вы будете вычислять объем. Теперь вы можете
проводить измерения. Предлагаю вам проверить ваш результат с эталоном. Приложение 2. Слайд 2
Учитель. Молодцы, ребята! Вы уже умеете определять объем тела правильной формы, значит тема
сегодняшнего занятия….
Ученики. Определение объема тела неправильной формы. Слайд 3
Учитель. Молодцы. А какие же задачи будут стоять перед нами?
Ученики. Как и с помощью чего можно определить объем тела неправильной формы.
Учитель. Молодцы! Решение этих задач и будет целью нашего урока.
У вас на столах есть тела неправильной формы. Подумайте, как можно определить объем такого
тела? Этот же вопрос был поставлен царем Гейероном II перед Архимедом (Слайд 4 ­ ролик 1).
Самостоятельно ответить на этот вопрос мы не можем, где необходимо искать ответ.
Ученики. Интернет.
Учитель. Как сформулируем задачу для поисковой системы?
Ученики. Как определить объем тела неправильной формы.
(Учащиеся находят ответ на поставленный вопрос в интернете и зачитывают).
V. Физминутка. (Слайд 5 ­ ролик2)
Учитель. Давайте, посмотрим, так ли это. (Слайд 6 ­ ролик 3)
Учитель. Действительно. Все так и было. А что же мы должны теперь сделать?
Ученики. Проверить этот способ на опыте.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
­ Групповая работа.
Учитель. У вас на столах, ребята, лежит план проведения данного измерения, но к сожаления все
пункты данного плана перепутаны. Давайте, прежде, чем делать измерения восстановим план его
проведения. Работайте в парах. Приложение 3 Слайд 7
(Проверяем на доске составленный план работы учащихся)
­ Индивидуальная работа.
Учитель. Молодцы, ребята! Приступайте к выполнения измерения. Таблица для записи результатов у
вас у каждого лежит на столе. Приложение 4. Слайд 8
Обратите внимание на примечание: 1 мл = 1 см3.
(Учащиеся выполняют самостоятельно по 2 измерения. По мере выполнения задания
заполняют такую же таблицу на доске.)
VI. Первичная проверка
Учитель. Ребята, давайте проверим ваши результаты, сравнив их с доской. Молодцы, все справились
на отлично!
VII. Закрепление полученных знаний.
­ Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой.

Конспект внеурочного занятия по теме: «Определение объема тела неправильной формы»

Учитель. А теперь проверим, что же вы усвоили на сегодняшнем занятии. Предлагаю вам выполнить
небольшую самостоятельную работу. Карточки у вас лежат на столе. Приложение 5.
Учитель. А теперь давайте проверим полученные вами ответы. Обратите внимание на экран.
Проверьте себя самостоятельно с помощью листка ответов. Слайд 9
Молодцы! Вы все справились замечательно! С этой темой мы встретимся с вами в дальнейшем при
изучении курса физики 7 класса. А как вы думаете, она имеет практическое значение? Где мы можем
применить полученные нами сегодня знания в жизни?
Ученики.
VIII. Рефлексия.
Учитель. Ребята, мне очень хочется, узнать было ли вам комфортно и интересно на сегодняшнем
занятии. У вас на партах стоят мензурки и стаканы с раствором перманганата калия. Возьмите их и
налейте в мензурку столько жидкости, какому уровню соответствует ваше состояние. Приложение 6.
Слайд 10
IX. Подведение итогов занятия.
Учитель. Ребята! Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили в начале занятия? (Эпиграф, цели
занятия). Как вы считаете? Научились ли Вы чему­нибудь на нашем занятии? Что нового узнали? Что
вас заинтересовало? Что еще нужно повторить на следующем занятии? О чем вы сможете рассказать
своему близкому другу после сегодняшнего занятия? Кто работал на занятии лучше всех? Кого Вы
считаете еще нужно отметить за хорошую работу на занятии?
Учитель. До встречи на следующем занятии!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл