Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Оценка 5

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
29.01.2017
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Коррекционное занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта направлено на выявление состояния эмоционального благополучия ребёнка в семье. В данном занятии подобран материал способствующий воспитанию любви, уважения, заботливого отношения к членам своей семьи. Задания подобраны с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Классный час. Я и моя семья.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская школа – интернат»   Классный час: « Я и моя семья» 2 класс Учитель: Скобелева О.В. с. Чернуха  2016 Тема: « Я и моя семья»  Цель:    1.   Выявление   состояния   эмоционального   благополучия   ребенка   в семье. 2.  Осознание родственных чувств, чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей Задачи: 1  Определение понятия «дом»,  «семья»,  особенностей «счастливая семья». 2  Коррекция  мышления на основе упражнений по выработке позитивного отношения ребенка к семье, к окружающим взрослым. 3 Воспитание   любви,   уважения,   заботливого   отношения   к   членам   своей семьи.   Оборудование:  Плакат «Семья».   Карточки с названиями родственников   Плакат «Солнышко» с надписями на лучах  семейных ценностей.   Карточки со словами: доброта, уважение, понимание, уют, забота,  любовь. Ход занятия I. Организационный момент: ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие: познавательно ­ игровое.   Мы будем говорить о самом важном и главном в жизни человека, отгадывать   загадки,   играть,   рисовать.   Тему   нашего   занятия   вы   назовете, досказав словечко в стихотворении.   Педагог: Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «Я» И получится  (дети говорят хором) СЕМЬЯ.  (педагог переворачивает карточку со словом «СЕМЬЯ») ­ Да, ребята, тема нашего занятия «Я и моя семья». Мы говорим сегодня  о    близких  вам  людях, о родном доме, о семье, где каждого из вас любят,  заботятся, ждут. II. Вводная часть: 1.   Строительство   дома   с   помощью   карточек:   доброта,  уважение, любовь, понимание, уют, забота друг о друге. ­Ребята, у каждого из вас есть свой родной дом. Родной дом – это ваши мамы и папы, это ваше детство, это сказки, которые вам читали   родители, это незабываемые детские игры. Ребята, а давайте сейчас постараемся построить ваш дом.  Вопросы: ­ Почему люди строят дом? ( Дом строят, когда создается семья, когда надо где­то жить.) ­ Что нужно делать, чтобы всем в доме было тепло?   ( Нужно, чтобы в  доме была  доброта, уважение, любовь, понимание, забота друг о друге) ­ Вот мы и построили дом, в котором всем хорошо: тепло, уютно.    Постарайтесь сейчас собрать  в свои ладони  тепло нашего дома. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь им   друг с другом, а дома с близкими людьми. 2. Отгадывание загадок на уточнение понятия «семья».         ­   Ребята,   а  кто   живет   в   таком   теплом,   уютном   доме,  мы   узнаем,  отгадав загадки.   (Название членов семьи по отгадкам)  Педагог: Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. 1.Кто нежнее всех на свете?     Кто готовит нам обед?     И кого так любят дети?     И кого прекрасней нет?     Кто читает на ночь книжки?     Разгребая горы хлама.     Не ругает нас с братишкой.    Кто же это? Наша........(МАМА) 2.Кто научит гвоздь забить,    Даст машину порулить    И подскажет, как быть смелым,    Сильным, ловким и умелым?    Все вы знаете, ребята,­    Это наш любимый.....(ПАПА.)  3.Со мною всегда она рядом,     Как может смягчает беду.     Спасибо вам, папа и мама,     Что мне подарили......(СЕСТРУ)   4. Я этим человеком очень­очень горжусь     И в этом всем с радостью вновь признаюсь!     Знакомы с рожденья, и с детства дружны,     Поэтому очень друг другу нужны!     Спасибо за то, что ты добр и умён,     Отзывчив, надёжен, красив и силён!     Готов ты помочь и понять меня рад,     Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)  5.Кто носки внучатам свяжет,     Сказку старую расскажет,     С медом даст оладушки?    ­ Это наша.............( БАБУШКА) 6. Кто всю жизнь работал,      Окружал заботой     Внуков, бабушку, детей,     Уважал простых людей?     На пенсии много лет     Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД) 7.Мамы старшая сестра­     С виду вовсе не стара,     С улыбкой спросит:  «Как живете?»     Кто в гости к нам приехал? …. (ТЕТЯ)  8.Кто же с маминой сестрой     Приезжает к нам порой?     На меня с улыбкой глядя,     «Здравствуй!» ­ говорит мне. … (ДЯДЯ) III. Основная часть. 1.Рассказы детей о своей семье. Работа с плакатом «Семья» Вопросы: ­Кто живет в вашей семье?     Кто какой: мама, папа, брат, сестра? ­Каковы обязанности членов семьи?   Кто часто играет с детьми? ­Кто часто ругает?   Чем занимаются вечером члены семьи? 2.Закончите предложение. Мама и папа для меня самые...  Я доверяю свои тайны...  Я люблю бабушку за то....  Свою семью я считаю...  Родным я хочу пожелать... Вывод: Семья – это мама, папа, бабушка, … т.е. родные, близкие  люди.  В семье мы делимся радостями и неудачами, находим понимание,  силы и  поддержку. Именно в семье мы учимся любить, быть ответственными и  воспитанными людьми. Мы  любим наших родных и близких людей,  берём с  них пример,  желаем всем добра, должны заботиться о них.   Физкультурная минутка: ­ А сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется«Аплодисменты».  ­ Встаньте, те: кто похож на маму?  Аплодисменты! ­ Кто похож на папу?   Аплодисменты! ­ Кто любит свою семью, дорожит ей!  Аплодисменты!  ­ Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! ­ В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! ­ У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! ­ К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! ­ Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! 3. Работа с плакатом «Счастливая семья». Вопросы: ­ Может ли семья быть похожа на солнышко?  Почему?  (Правильно.  Если солнышко улыбается, то это значит, что в семье гармония.   Это счастливая семья). ­  Какими ценностями должна обладать счастливая семья?  Первое – это ПОНИМАНИЕ. ­ А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача –  перевести с детского языка слова: 1) сотик – сотовый телефон  2) комп –  компьютер  3) телек  4) авто 5) велик ­ Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.)  Итак, мы прикрепляем к нашему солнышку первый лучик  ­ПОНИМАНИЕ ­ Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное,  поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Все трудились много и   сообща.  Значит, семья должна быть трудолюбивой.  И у нас появляется лучик – ТРУДОЛЮБИЕ. ­ А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в  свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый  дух».  И вот лучик – ЗДОРОВЬЕ. ­ Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка?  Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ваши ладошки и ладошки  вашей мамы.  Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»?  ( Создание собирательного портрета  мамы. Продолжите фразу: «Моя  мама....».) ­ Вы часто огорчали или обижали свою маму? (Ответы детей) ­   Какие добрые слова вы говорите своим мамам?   (Ответы детей.)  Задание «Ладошки». ­  Приклейте свою ладошку  на  мамину ладошку. Перед нами ваша детская  рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте  всегда любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость. ­ Ваши родители стараются, чтобы в доме всем было хорошо, и пусть от  ваших маленьких ладошек идёт только любовь, добро, помощь своим  родителям. ­ Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите  своим родителям. И вот лучик ­ ЛЮБОВЬ ­ Итак, на нашем солнышке  появились лучики, которые говорят нам о том,  что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЬЕ,  ЛЮБОВЬ.  В семье все будут счастливы, если в ней поселятся еще: любовь,  доброта,  доверие, уважение, дружба, забота. Оформление доски: Получилось солнышко 4.Творческая работа:  Цветок добрых слов. (Педагог раздает лепестки  цветка добрых слов.)  Задание: написать хорошие, добрые, теплые слова  на лепестках.  Лепестки   соединяются   и  получается цветок с самыми приятными словами для родителей, который вывешивается в классе для  родителей.  ­ Рисование рисунка « Счастливую семью»  (Педагог раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)  Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою  семью. Выставка рисунков  (дети объясняют, что нарисовали и почему) Ответы детей:  1 рис.­ «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики ­ это все  мои родные»  2 рис.­ «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники» и т. д. Педагог: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!!! IV. Заключительная часть: Ученик:  Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит?  Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад?  Папа рад, и мама рада,  Ну, а мне того и надо:  Если в доме каждый рад,  Значит, в доме мир да лад!  Педагог:  Пусть в ваших семьях сияет всегда солнышко мира, любви, тепла  и доброты. Песня  "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна" (Поют все участники занятия) Есть за горами, за лесами маленькая страна.  Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.  Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.  Там солнца лучик поселился и согревает меня  Припев: Маленькая страна ­ это моя семья,  Там, где родился я и вырос,  Где любят все меня

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)

Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017