Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»
Оценка 4.7

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Все классы
06.02.2017
Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.  Тема занятия: «Детям о деньгах»
Непосредственно-образовательная деятельность разработана для старшей группы. С целью ознакомления детей социально-предметным миром. Цели данного занятия. • Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги), «монеты» (металлические деньги). • Дать детям представления о том, откуда у людей берутся деньги; как нельзя поступать по отношению к деньгам. • В игровой, занимательной форме закрепить у детей значение экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель», «дорого», «дёшево», информации о магазинах и их назначении. • Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность. • Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. • Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. • Раскрыть особенности торговли на аукционе. • Упражнять в увеличении цены на заданное число.
Деньги -конспект.docx
Конспект занятий по ознакомлению детей с социально­предметным  миром.  Тема занятия: «Детям о деньгах» Цели:  Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия  «купюры» (бумажные деньги), «монеты» (металлические деньги).  Дать детям представления о том, откуда у людей берутся деньги; как  нельзя поступать по отношению к деньгам.  В игровой, занимательной форме закрепить у детей значение  экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель»,  «дорого»,  «дешёво», информации о магазинах и их назначении.  Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как  экономность, рациональность.  Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной  деятельностью.  Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать  деньги.  Раскрыть особенности торговли на аукционе.  Упражнять в увеличении цены на заданное число.                      Ход занятия Воспитатель и дети садятся вокруг стола, на котором лежат небрежно  брошенные купюры. Воспитатель Кто­то разбросал бумажки на столе. Выбросите их, пожалуйста. Дети в недоумении. Дети. Это же деньги! Воспитатель. Ребята, а кто­нибудь из вас хочет взять себе эти деньги? Если кто­то из детей захочет взять себе купюру, нужно выяснить, для чего она ему. Воспитатель. А деньги кто­нибудь кому­нибудь даёт просто так? А где берут деньги? (Ответы детей) Правильно, ребята, их зарабатывают Мамы и папы ежедневно ходят на работу, трудятся  и получают зарплату, т.у. деньги,  которые им выдают за выполненную работу.       Ребята, а можно деньги отнимать  у других? Я видела мужчину, который  выпрашивал  у людей деньги. Правильно ли он поступал? (Ответы детей.) А  что ещё нельзя делать? Дети. Воровать. Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно. Воспитатель. Взрослые имеют какие­либо профессии, которые дают им  возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень  много. (Обращается к детям) Кто по профессии ваши родители? (Ответы  детей)       Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. А какие профессии нравятся вам? Кем  бы вы хотели стать, когда вырастете? (ответы детей).        В группу заходит мальчик, у него в руках копилка. Мальчик. Кто­то любит свежий ветер, Кто­то – мягкий каравай, Кто­то ребусы в газете, Мне же –деньги подавай! Я, признаться по секрету. Очень денежки люблю. Ничего приятней нету, Чем копить их по рублю. И шагаю с этой ношей Я по жизни, весь звеня, Вот такой я нехороший, Полюбуйтесь на меня!          И.Иртеньев. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Как вы думаете, что у  мальчика в руках? Дети. Копилка. Воспитатель. А что лежит в копилке? Берут у мальчика копилку, чтобы рассмотреть её содержимое. Воспитатель (перед тем, как открыть копилку). Как называются деньги  которыми мы пользуемся? Дети. Рубли. Воспитатель (достаёт из копилки бумажные деньги) Бумажные деньги  называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10,50, 100, 500,  1000, 5000рублей. Рассматривают купюры, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что  между ними общего. Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги). Эти деньги  называются монетами. Рассматривают монеты. Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать деньги  самостоятельно, сыграв со мной в одну очень интересную игру, которая  называется «Где, что, почём?» Для этого вам надо разделиться на две  команды. Я вам предлагаю сделать это с помощью чисел. Тот, кто вытянет  число меньше пяти, становится справа от меня, а тот, кто вытянет число  больше пяти, ­ становится с левой стороны. Каждая команда выбирает себе  капитана. (Дети делятся на команды).А сейчас, капитаны, подойдите ко мне и  выберите названия своим командам. ( Капитаны выбирают эмблемы команд).     Итак, начнём игру. Перед вами игровое поле. Оно разделено на 5 секторов,  ­ вам необходимо будет выполнить 5 заданий. За каждое правильно  выполненное задание ваша команда получит определённую сумму денег. Кто  будет первым вращать волчок? Дети (с помощью считалки определяют, кто начнёт игру) . Шёл с получки по толкучке,  толстый дядя Робинзон. И с получки на толкучке, приобрёл себе он зонт. Зонт дешёвый, трёхрублёвый, но зато такой здоровый, Что запрятаться под ним можно было бы троим. Игровые задания. Сектор №1. На столе лежат изображения предметов мебели, посуды,  продуктов, бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам:  одной –отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая  техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой. А также  командам необходимо сказать, как называются магазины, в которых всё это  продаётся. Стоимость задания 2 рубля. Сектор №2 Каждой команде выдаётся по два предмета: одной –шоколадка и шоколадный  торт; другой кастрюля и тарелка. (Предметы могут варьироваться) Вопросы:  что из этих двух предметов дороже, а что дешевле и почему команда так  думает? Стоимость задания 1 рубль. Сектор №3 Каждой команде выдается по альбомному листу, шаблоны  треугольников и простые карандаши по количеству игроков. Задание:  экономно используя лист, обрисовать как можно больше треугольников. Стоимость задания 2 рубля. Сектор №4 конкурс капитанов. Капитанам выдаётся комплект монет от 1 копейки до 10 рублей. Задание:  быстрее, а главное, правильнее выложить в ряд монеты в порядке возрастания, т.е. первой должна лежать монета наименьшего достоинства, а последней  наибольшего достоинства. Стоимость задания 3 рубля. Сектор №5.Обеим командам предлагается представить, что они выиграли в  лотерею большую сумму денег. На что они потратят эти деньги? Стоимость задания 2 рубля. Каждая команда подсчитывает свой выигрыш. Воспитатель. А сейчас я предлагаю потратить честно заработанные вами  деньги и приглашаю вас на аукцион. (Предварительная была проведена работа  над этим понятием). Итак, лот №1 – шоколадный торт. Первоначальная цена 2 рубля кто больше? Дети увеличивают цену на рубль.

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.  Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.  Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.  Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.  Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.  Тема занятия: «Детям о деньгах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017