Конспект занятия "Блокада Ленинграда"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
29.01.2017
Конспект занятия "Блокада Ленинграда"
Тема: Блокада Ленинграда Цель: дать представление о лишениях людей блокадного Ленинграда, о мужестве русского народа Задачи: - познакомить учащихся с понятием «блокада»; дать представление о лишениях людей блокадного Ленинграда; - расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; - воспитывать чувство гордости за свою страну и мужество русского народа; - коррекция памяти.
Блокада Ленинграда.docx
Тема: Блокада  Ленинграда Цель:  дать   представление   о     лишениях   людей   блокадного   Ленинграда,   о мужестве русского народа Задачи: ­ познакомить учащихся с понятием «блокада»; дать представление о   лишениях людей блокадного Ленинграда; ­ расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; ­ воспитывать чувство гордости за свою страну и мужество русского народа; ­ коррекция  памяти. Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук. Ход  классного часа. Вступительная часть. (слайд №1) ­ Сегодня   на   классном   часе мы будем говорить о городе­герое Ленинграде, ныне город Санкт­Петербург. (слайд №2) ­   Я   думаю,   что   вы   знаете,   что  22   июня   1941   года   началась   Великая Отечественная   война.   Фашисты   напали   на   нашу   Родину.   Они   очень   хотели захватить   город   Ленинград   (ныне   Санкт­Петербург).   Захватить   город   не получилось, но город был блокирован. Основная  часть. ­ Ребята, а вы знаете, что такое «блокада»? (ответы детей) (слайд №3) ­ Блокада – это когда город окружён со всех  и из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути к нему на суше захвачены врагами. (слайды №4,5) ­ Блокада  Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 г. по 27 января  1944 г. Это было   тяжёлое   время   для   жителей,   оставшихся   в   городе.   В   городе   осталось много   взрослых   и  детей.  Жители   города   как   могли,  защищали   свой   город  и работали в нём. А враги бомбили его днём и ночью, не давая   возможности провозить в город продукты. В городе начался сильный голод. Была установлена норма хлеба: Взрослы (рабочие) – 250 г Взрослые (служащие) – 125 г Иждивенцы (неработающие люди, старики) – 125 г Дети – 125 г (слайд №6) ­  Многие мужчины ушли на фронт, а к станкам встали женщины и дети. Они работали день и ночь, сменяя друг  друга. Город работал и жил для того, чтобы поставлять снаряды на фронт. (чтение письма Фёдора Быкова со слайда) (слайды № 7,8) ­ Самой тяжёлой стала первая  блокадная  зима. Было голодно  и  холодно. Для отопления  жилья люди использовали всё, что горит: мебель, деревья, которые росли во дворах и т.д. Спасаясь от голода, в городе была съедена практически вся живность, включая кошек, собак, ворон и т.д. Но всё равно люди стали умирать от голода. Многие умирали  прямо  на улице. (слайды №9,10,11,12,13) ­  Но наверное  тяжелее  всего  приходилось  детям. Легендой Ленинграда  стал дневник ленинградской девочки Тани Савичевой.   На берегу Невы, В музейном здании, Хранится очень скромный дневник.  Его писала Савичева Таня, Он каждого пришедшего влечёт… Это   маленький   блокнот,   в   который   девочка   записывала   даты   смерти   своих близких. Вела этот дневник до тех пор, пока не умерли все родственники, а саму девочку   вывезли   из   Ленинграда.   Таню   обнаружила   санитарная   команда, обходившая ленинградские дома. Девочка была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года её эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Но   болезнь   уже   была   неизлечимой.   24   мая   Таню   перевезли   в   Шатковскую районную больницу. 1 июля 1944 года она умерла. Чтобы люди не забывали об ужасе, который перенесли дети Ленинграда, был создан мемориальный комплекс «Дневник Тани  Савичевой».  (слайд №14) ­  Помогла  пережить  блокаду людям помогла  так  называемая Дорога  Жизни. Назвали её так потому, что именно по ней в город доставляли продукты, а из города вывозили людей. Дорога Жизни проходила по Ладожскому озеру.   Но фашисты бомбили и бомбили её без конца. (слайд №15) ­   Пережить   ленинградцам   тяжёлые   блокадные   дни   так   же   помогли   примеры жизни  легендарных людей, таких как  великий композитор Д.Д. Шостакович и поэтесса О. Берггольц. ­ 9 августа 1941 года немцы обещали занять Ленинград. Ровно год спустя в несломленном   городе   состоялась   премьера   7­й   симфонии   Шостаковича, которую впоследствии назовут "Ленинградской". Эта симфония была написана в блокадном Ленинграде. Зал был полон ­ очереди за билетами в Большой зал городской филармонии были длиннее, чем в булочные. Исполнял Симфонию Большой   симфонический   Оркестр   Ленинградского   радиокомитета.   В   дни блокады множество музыкантов умерли от голода. Репетиции были свернуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. Несмотря на это, концерты начались уже в апреле. (слайд №16) ­   В   годы   блокады   1941­1943   Ольга   Берггольц   находилась   в   осажденном Ленинграде. Тихий голос Ольги Берггольц стал голосом самого Ленинграда. В Доме   Радио   она   работала   все   дни   блокады,   почти   ежедневно   ведя радиопередачи. (слайд №17) ­ 900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои. 27 января 1944 года  нашими войсками была снята блокада Ленинграда. (слайды №18,19,20,21) ­ За годы  блокада было убито 16744, ранено 33782 умерло от голода 641803 человека. ­ Чтобы человечество не забыло о подвиге города Ленинграда,  не вставшем на колене,   о   бесчинствах   фашизма,   о   мужестве   ленинградцев   были   созданы памятники. Была посажена берёзовая роща. В ней 900 берёз по количеству дней блокады, мемориал на Пискарёвском кладбище, где людей хоронили в братских могилах и другие. Полгорода лежит в земле сырой Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим… (минута  молчания) Заключительная  часть. (слайд №22) ­  Вот     наше   занятие     подошло     к     концу.  Те,   кто   пережил   блокаду,   были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное ­ пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла  навсегда. Будем  помнить!

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017