Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
10.04.2017
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Малой и большой Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Развивать внимание и память .
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,
Конспект занятия для старшей группы по нравственно.docx
16.12.2016
Конспект занятия для
старшей группы по
нравственно -
патриотическому
воспитанию с учетом
регионального
компонента "Большая и
Подготовила воспитатель
группы-Тимофеева Елена
ГеоргиевнаЕлена
.МБОУ «Начальная школа-детский
сад.Г.Сафоново Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Малой и большой Родине.
Задачи:
Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
воспитывать у детей любовь к Родине,
Формировать гражданскопатриотические чувства.
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
Развивать внимание и память .
Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация»
Материалы:
изображения президента РФ, герба и флага;
нагляднодидактические пособия;
фотографии с видами городов, страны;
фотографии с достопримечательностями;
карта РФ
аудио записи.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике;
чтение стихотворений о Родине;
рассматривание фотографий города.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания,
художественное слово, самооценка.
Ход занятия.
Звучит песня «У моей России»
1Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о
чем в ней пелось? (О России, о маме…)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране и родном крае, в котором живём.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Россия” Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
А что означает слово «Россия»
Посмотрите на карту.Ни одна страна мира не занимает такой большой территории как Россия.Она
расположена в двух частях света –Европа и Азия ,и омывается тремя океанами
Чтобы добраться с одного конца на другой ,надо ехать на поезде семь дней,а на самолете лететь целые
сутки.В нашей стране много удивительного ,необыкновенного и красивого. Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Как зовут президента нашей страны?
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)
Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая
русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, веснакрасна, белый цвет.
Что обозначает каждый цвет флага.
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный
цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение:
2.Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Стихотворение:
3.У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
4. А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая.)
Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча
городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы
детей)
Есть место в нашей стране, где живут наши друзья, где находится родной дом – это наш город.И у
каждого человека есть то место ,где он живет,есть мама ,которая дала ему жизньсамый дорогой и
близкий ему человек.Родная сторона –это где нам все дорого и близко,где для нас все родное.Такое
место подругому называется Малая родина
5.Ребята ,а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» и узнать как же вы знаете
свой город
Воспитатель бросает мяч некоторым из детей и задаёт вопрос.
1.Мы живем в городе…. (Сафоново) .
2. Жители Сафоново называются… (сафоновцы) .
3. Наш район называется… (Сафоновский район) .
4. Наша область называется …(Смоленская область) .
5. Какие микрорайоны есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для когото небольшой,
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Молодцы. Отдохнули хорошо.
В нашем городе много интересных мест, которые называются достопримечательности. Какие
достопримечательности Сафонова вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, музей…)
Улицы, Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).
А какие улицы вы еще можете назвать?
6.А сейчас мы с вами отгадаем загадки про наш город.
1. Отгадайтека, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную, Детскую… (больницу)
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
5.Здесь пекут и хлеб, и сушки,
и плетеные ватрушки.(хлебозавод)
6.Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех удовольствие для всех. (Дворец культуры)
7.Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы
детей).
Молодцы ребята,все загадки отгадали!
7.Игра «Можно нельзя».
Дети встают в круг.
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду
задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок правильно, руки вниз нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах
вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами
богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с
нею!
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
8.Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей)
Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)
Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
Дорогие ребята! Любите свою родину большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и
истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.