Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Оценка 4.9

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
10.04.2017
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Малой и большой Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - Формировать уважительное отношение к государственным символам; - Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; - воспитывать у детей любовь к Родине, - Формировать гражданско-патриотические чувства. - Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; - Развивать внимание и память . - Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; - Развивать память, сообразительность, находчивость. Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,
Конспект занятия для старшей группы по нравственно.docx
16.12.2016 Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и Подготовила воспитатель группы-Тимофеева Елена ГеоргиевнаЕлена .МБОУ «Начальная школа-детский сад.Г.Сафоново Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Малой и большой Родине. Задачи: ­ Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; ­ Формировать уважительное отношение к государственным символам; ­ Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; ­ воспитывать у детей любовь к Родине,  ­ Формировать гражданско­патриотические чувства. ­ Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; ­ Развивать внимание и память . ­ Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; ­ Развивать память, сообразительность, находчивость. Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,  Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация» Материалы: ­ изображения президента РФ, герба и флага;  ­ наглядно­дидактические пособия;  ­ фотографии с видами городов, страны; ­ фотографии  с достопримечательностями; ­ карта РФ ­ аудио записи. Предварительная работа: ­ Беседы о российской символике;  ­ чтение стихотворений  о Родине;  ­ рассматривание фотографий города. Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания,  художественное слово, самооценка. Ход занятия. Звучит песня «У моей России» 1Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о  чем в ней пелось? (О России, о маме…) Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране и  родном крае, в котором живём. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Россия” Родина моя! Россия, Родина моя! Храни себя! Свои просторы голубые До боли милые, родные. Россия – Родина моя, твоя, И наших близких За все спасибо говорим! И кланяемся низко! ­ А что означает слово «Россия» Посмотрите на карту.Ни одна страна мира не занимает такой большой территории как Россия.Она  расположена в двух частях света –Европа и Азия ,и омывается тремя океанами Чтобы добраться с одного конца на другой ,надо ехать на поезде семь дней,а на самолете лететь целые  сутки.В нашей стране много удивительного ,необыкновенного и красивого. ­ Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) ­ Как зовут президента нашей страны? – Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.) ­ Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный) Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна­красна, белый цвет.  Что обозначает каждый цвет флага. Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный  цвет – огонь, отвага, героизм. Стихотворение: 2.Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска –  Солнечный рассвет Стихотворение: 3.У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. 4.­ А что же такое гимн? (Гимн ­ это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая.) ­ Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча  городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина! ­ А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы  детей) ­Есть место в нашей стране,  где живут наши  друзья, где находится  родной дом  – это наш город.И у  каждого человека есть то место ,где он живет,есть мама ,которая дала ему жизнь­самый дорогой и  близкий ему человек.Родная сторона –это где нам все дорого и близко,где для нас все родное.Такое  место по­другому называется  Малая родина  5.Ребята ,а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» и узнать как же вы знаете  свой город Воспитатель бросает мяч некоторым из детей и задаёт вопрос. 1.Мы живем в городе…. (Сафоново) . 2. Жители Сафоново называются… (сафоновцы) . 3. Наш район называется… (Сафоновский район) . 4. Наша область называется …(Смоленская область) . 5. Какие микрорайоны  есть в нашем городе… (ответы детей) . 6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) . Физминутка Утром рано мы встаём,  (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном.  (показать руками на окно)  Он проснулся, он живёт,  (руки на поясе, пружинки в обе стороны)  Нас на улицу зовёт.  (ходьба на месте)  Мы живём, мы растём В нашем городе родном.  (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)  Для кого­то ­ небольшой, ­ (показать руками маленький предмет)  А для нас – огромный.  (поднять руки вверх и опустить через стороны)  Пусть растёт,  Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)  Городок наш скромный.  (развести прямые руки в стороны)  ­ Молодцы. Отдохнули хорошо. ­В нашем  городе много интересных мест, которые называются ­ достопримечательности. Какие  достопримечательности Сафонова вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, музей…) Улицы, ­Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина). А какие улицы вы еще можете назвать? 6.А сейчас мы с вами  отгадаем  загадки про наш город. 1. Отгадайте­ка, ребятки,  Вы о городе загадки.  Я начну стихи читать,  Вам придётся продолжать.  Шумят повсюду поезда,  И едут люди кто куда.  Со всех сторон, со всех концов,  Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,  Что называется… (вокзал)  2. Здесь можно опустить письмо,  Отправить телеграмму.  По телефону позвонить В командировку маме.  Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно.  Всем передать большой привет Ведь это здание­ … (почта)  3. Люди в белом, не скучают,  Не сидят без дела,  Курс леченья назначают Эти люди в белом.  Если кто­ то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (больницу)  4. Если холодильник пуст,  Кушать если нечего,  Нет ни хлеба, ни капусты,  Масла нет и гречки.  Ты сюда входи скорей И бери корзину,  Покупай, что повкуснее В нашем… (магазине)  5.Здесь пекут и хлеб, и сушки,  и плетеные ватрушки.(хлебозавод) 6.Что за дом, музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, игры, смех­ удовольствие для всех. (Дворец культуры) 7.Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы  детей). Молодцы ребята,все загадки отгадали! 7.Игра «Можно ­ нельзя». Дети встают в круг.  ­ Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду  задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок­ правильно, руки вниз ­ нет.  • Переходить улицу на красный свет.  • Рвать цветы на клумбе.  • Любоваться цветущей клумбой.  • Сажать деревья и цветы.  • Бросать фантики от конфет.  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.  • Кричать, шуметь в общественных местах.  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах  вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами  богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с  нею! Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину? 8.Итог занятия: ­ Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей) ­ Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.) ­ Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.) ­ Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.) ­ Дорогие ребята! Любите свою родину ­ большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и  истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017