Конспект занятия: Е. Чарушин «Волчишка» Ознакомление с понятиеми «один», «много»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.04.2017
Е. Чарушин «Волчишка» Ознакомление с понятиеми «один», «много»
Цели и задачи: помочь детям понять содержание художественного произведения; закрепить знание буквы У; развивать логическое мышление; упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями; активизировать употребление в речи детей слов «много» и «один»; воспитывать культуру общения с окружающими; развивать речевую инициативу.
Оборудование: волчишко, волшебная шкатулка, цветные карандаши в ней.
Ход занятия
Артикуляционная разминка
Упражнение «Хомячок»
Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка с закрытым ртом.
Работа по теме занятия
Чтение рассказа Е. Чарушина.
Волчишка
Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек и принёс в дом.
Забился под кресло волчишка и стал дрожать. Ночью все уснули. А волчишка вылез, осмотрелся и завыл.
Утром ушёл человек и дверь забыл закрыть. Вылез волчишка из двери на улицу, с улицы в огород, из огорода в поле.
А за полем лес стоит. А в лесу мать-волчиха. Обнюхались они и побежали по лесу. А теперь волчишка большим волком стал.
За дверью кто-то поёт: «У-у-у». Воспитатель предлагает угадать, кто это может быть. Когда все варианты исчерпаны, воспитатель вносит волчишку, который принёс букву У, и говорит: «Это его любимая буква, и он любит её петь. А наши дети тоже умеют петь такую песенку». Дети произносят букву У тихо, громко, пртяжно.
Волчишка интересуется, что они ещё могут делать. Дети отвечают, что умеют лепить карандаши. Воспитатель загадывает загадку:
Деревянный кафтан,
В нём живёт цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш)
А. Кочергина
Волчишка просит, чтобы дети слепили много карандашей, и он отнесёт их в лес своим друзьям. Воспитатель уточняет приёмы лепки. После подведения итога интересуется, сколько получилось карандашей, сколько волчишек. Затем воспитатель собирает все карандаши и кладёт их в волшебную шкатулку, произносит волшебные слова. А оттуда достаёт настоящие карандаши и отдаёт их волку. Дети с ним прощаются.
Воспитатель читает сказку «Лиса и волк».
Работа вне занятия
Перед сном дети разучивают колыбельную песенку.
Не скребутся паучки-
Все по норам спать легли;
Не летают гули-
Все давно уснули.
Только серенький волчок
Ходит ночью у ворот,
Ходит Вову забирать,
Мы не будем отдавать.Е. Чарушин «Волчишка» Ознакомление с понятиеми «один», «много»
Цели и задачи: помочь детям понять содержание художественного произведения; закрепить знание буквы У; развивать логическое мышление; упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями; активизировать употребление в речи детей слов «много» и «один»; воспитывать культуру общения с окружающими; развивать речевую инициативу.
Оборудование: волчишко, волшебная шкатулка, цветные карандаши в ней.
Ход занятия
Артикуляционная разминка
Упражнение «Хомячок»
Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка с закрытым ртом.
Работа по теме занятия
Чтение рассказа Е. Чарушина.
Волчишка
Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек и принёс в дом.
Забился под кресло волчишка и стал дрожать. Ночью все уснули. А волчишка вылез, осмотрелся и завыл.
Утром ушёл человек и дверь забыл закрыть. Вылез волчишка из двери на улицу, с улицы в огород, из огорода в поле.
А за полем лес стоит. А в лесу мать-волчиха. Обнюхались они и побежали по лесу. А теперь волчишка большим волком стал.
За дверью кто-то поёт: «У-у-у». Воспитатель предлагает угадать, кто это может быть. Когда все варианты исчерпаны, воспитатель вносит волчишку, который принёс букву У, и говорит: «Это его любимая буква, и он любит её петь. А наши дети тоже умеют петь такую песенку». Дети произносят букву У тихо, громко, пртяжно.
Волчишка интересуется, что они ещё могут делать. Дети отвечают, что умеют лепить карандаши. Воспитатель загадывает загадку:
Деревянный кафтан,
В нём живёт цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш)
А. Кочергина
Волчишка просит, чтобы дети слепили много карандашей, и он отнесёт их в лес своим друзьям. Воспитатель уточняет приёмы лепки. После подведения итога интересуется, сколько получилось карандашей, сколько волчишек. Затем воспитатель собирает все карандаши и кладёт их в волшебную шкатулку, произносит волшебные слова. А оттуда достаёт настоящие карандаши и отдаёт их волку. Дети с ним прощаются.
Воспитатель читает сказку «Лиса и волк».
Работа вне занятия
Перед сном дети разучивают колыбельную песенку.
Не скребутся паучки-
Все по норам спать легли;
Не летают гули-
Все давно уснули.
Только серенький волчок
Ходит ночью у ворот,
Ходит Вову забирать,
Мы не будем отдавать.
Е. Чарушин Волчишка.docx
Е. Чарушин «Волчишка» Ознакомление с понятиеми «один»,
«много»
Цели и задачи: помочь детям понять содержание
художественного произведения; закрепить знание буквы У;
развивать логическое мышление; упражнять детей в
скатывании пластилина прямыми движениями;
активизировать употребление в речи детей слов «много» и
«один»; воспитывать культуру общения с окружающими;
развивать речевую инициативу.
Оборудование: волчишко, волшебная шкатулка, цветные
карандаши в ней.
Ход занятия
Артикуляционная разминка
Упражнение «Хомячок»
Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать
жевательные движения хомячка с закрытым ртом.
Работа по теме занятия
Чтение рассказа Е. Чарушина.
Волчишка
Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать
на охоту. А волчишку поймал человек и принёс в дом.
Забился под кресло волчишка и стал дрожать. Ночью все
уснули. А волчишка вылез, осмотрелся и завыл.
Утром ушёл человек и дверь забыл закрыть. Вылез волчишка
из двери на улицу, с улицы в огород, из огорода в поле.
А за полем лес стоит. А в лесу мать-волчиха. Обнюхались они
и побежали по лесу. А теперь волчишка большим волком
стал.
За дверью кто-то поёт: «У-у-у». Воспитатель предлагает
угадать, кто это может быть. Когда все варианты исчерпаны, воспитатель вносит волчишку, который принёс букву У, и
говорит: «Это его любимая буква, и он любит её петь. А наши
дети тоже умеют петь такую песенку». Дети произносят
букву У тихо, громко, пртяжно.
Волчишка интересуется, что они ещё могут делать. Дети
отвечают, что умеют лепить карандаши. Воспитатель
загадывает загадку:
Деревянный кафтан,
В нём живёт цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш)
А. Кочергина
Волчишка просит, чтобы дети слепили много карандашей, и
он отнесёт их в лес своим друзьям. Воспитатель уточняет
приёмы лепки. После подведения итога интересуется,
сколько получилось карандашей, сколько волчишек. Затем
воспитатель собирает все карандаши и кладёт их в
волшебную шкатулку, произносит волшебные слова. А оттуда
достаёт настоящие карандаши и отдаёт их волку. Дети с ним
прощаются.
Воспитатель читает сказку «Лиса и волк».
Работа вне занятия
Перед сном дети разучивают колыбельную песенку.
Не скребутся паучки-
Все по норам спать легли;
Не летают гули-
Все давно уснули.
Только серенький волчок
Ходит ночью у ворот, Ходит Вову забирать,
Мы не будем отдавать.
Конспект занятия: Е. Чарушин «Волчишка» Ознакомление с понятиеми «один», «много»
Конспект занятия: Е. Чарушин «Волчишка» Ознакомление с понятиеми «один», «много»
Конспект занятия: Е. Чарушин «Волчишка» Ознакомление с понятиеми «один», «много»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.