Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями
Оценка 4.7

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Оценка 4.7
Книги +2
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2019
Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями
28.11.18г.docx
Конспект занятия по развитию речи «Ловкие ягодники» Тема. “Ловкие ягодники. Повторение изученного. ” Возраст детей: 5­6 лет (старшая группа ОНР III уровень) . Цель. Закрепление понятий гласный и согласный звук путем дифференциации  артикуляции звуков через использование театральной деятельности.  Задачи:  ­расширение словарного состава языка; ­автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи; ­профилактика дисграфии, дизорфографии; ­подведение к умению выразительно передавать в мимике и движениях  эмоциональное состояние героев; ­развитие мелкой и общей моторики;  ­развитие памяти, внимания, мышления; ­создание атмосферы сотрудничества учителя­логопеда с детьми, детей друг с другом.  Оборудование: ­индивидуальные зеркала; ­листочки красной и зеленой бумаги; ­костюмы (сценические) ; ­ резиновый мяч; ­обруч; ­корзина; ­дуги; ­игрушки (кот, лиса, утка, сова, гусь, заяц) ; ­полотно; ­ лента шириной 12 см, длинной 3м; ­картинки и муляжи земляники; ­земляничный мармелад.  Ход итегрированной образовательной деятельности.  I. Организационный момент.  Учитель­логопед. Ребята, вы любите сказки? Чтобы стать самим героями,  нужно выполнить задание: отрывая кусочки от красной и зеленой бумаги,  сделать маленькие комочки (выполнение задания) . II. Основная часть. Учитель­логопед. Сказка начинается.  Жили­были звуки в своем королевстве. Решили они отправиться в лес за  земляникой.  Из слова “кот” (демонстрация игрушки) в лес собрался гласный звук.  ­Какой звук отправится в лес?  ­Почему звук [О] называется гласный? (один из детей назначается звуком [О].  Он выбирает сценический костюм­колпачок красного цвета) . Из слова “лиса” в лес засобирался первый звук. Назовите его.  ­Проанализируйте звук [Л’] (назначенный ребенок выбирает и надевает колпачок зеленого цвета со звоночком).  Из слова “сова” ягоды будет собирать последний звук. Назовите его. (Звук [А] выбирает и надевает колпачок красного цвета, рассказывает о себе) . Из слова “утка” за ягодами пойдет второй звук. Назовите его и расскажите о  нем. (Звук [Т] надевает колпачок синего цвета без звоночка) . Из слова “гусь” последний звук решил побаловать свои друзей­звуков  ягодами. Какой это звук? Расскажите о звуке [С’]. (Назначенный звуком  ребенок надевает колпачок зеленого цвета без звоночка) . Из слова “зайка” первый звук уже собрался в лес и взял большую корзину для  ягод. Анализ первого звука. (Назначенный ребенок надевает колпак синего  цвета со звоночком и берет корзину)  (Звуки анализируются, глядя в индивидуальные зеркала) . Все звуки построились друг за другом и быстрым шагом пошли к лесу.  Путь предстоял нелегкий. На пути ожидали препятствия.  Препятствие 1. Перепрыгнуть через ручей. (Перепрыгивание через полотно 0,  5м. шириной)  Препятствие 2. Пройти по узкой тропинке (хождение по ленте на носочках) . Препятствие 3. Пробраться через густорастущий кустарник. (Проползти под  дугами) . Препятствие 4. Преодолеть речку. (Подойти к обручу, прыгнуть в обруч,  присесть, взять обруч обеими руками по бокам, переложить обруч через себя). (Действия выполняются 4 раза каждым ребенком).  Вот и добрались звуки до лесной полянки. А на ней земляники видимо­ невидимо. (Рассыпаны комочки из зеленой и красной бумаги).  Ягоду нужно собирать только красную указательным и большим пальцем  правой руки в левую ладошку. Собранную ягоду сложить в корзину.  Уставшие звуки решили отдохнуть. Расселись на мягкой травке и запели свои  любимые песенки.  (Дети рассаживаются на полу по кругу, перекатывают мяч левой рукой друг  другу, пропевая гласный звук).  Отдохнувшие звуки отправились в обратный путь, на котором опять встали  перед ними препятствия (4­1) . III. Итог. Пришли звуки в свое королевство с земляникой (дети садятся на  свои места за столами).  ­Опишите землянику. (На доске картинное изображение ягоды, на столе  муляжи) . Повар королевы звуков приготовил из ягод земляничный мармелад, которым  угостили всех жителей королевства. 27.11.2018г Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие» Цель: Развитие связной речи при рассматривании картины,  понимания речи воспитателя и участия в разговоре. Обогащение словарного запаса детей. Задачи. 2мл.гр.:  Вовлекать детей в общий разговор.  Задачи ср.гр.:  Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и  активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст. Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением военных разных  профессий. Мяч. Наборное полотно. Голубая лента. Детали строительного материала  для моста. Игрушки: две козы. Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям, что  приближается праздник защитников Отечества, праздник воинов. Воины охраняют нашу  страну. Выставляет на панно картинки с изображением военных разных специальностей.  Дети рассматривают их, организуется беседа: ­ Каких воинов вы знаете? ­Кто охраняет небо? Море? Границы? ­Кто управляет танками? Затем воспитатель загадывает детям загадку: Смелый, сильный, волевой Охраняет наш покой. (Солдат) Далее организуется игра в кругу. Педагог кидает мяч и называет прилагательное. Если  этим словом можно охарактеризовать воина, надо перекинуть мяч и сказать «да»; если  нельзя ­ «нет». В игре используются слова: отважный, храбрый, добрый, дисциплинированный,  бесстрашный, сильный, выносливый, решительный, умный, благородный, смелый,  сердечный, честный, правдивый, опытный, осторожный, веселый, остроумный, голо­ систый, жизнерадостный, аккуратный, подтянутый, изобретательный. Затем воспитатель кидает мяч ребенку, а тот должен перекинуть мяч обратно и назвать  слово, характеризующее воина. Мяч кидают вразбивку. Слова можно повторять. (Дети  садятся на мес­ ia). Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами говорили о том, что воины смелые,  бесстрашные, отважные люди. А как вы думаете, может ли быть смелым и бесстрашным  маленький мальчик, ваш ровесник? Почему? (Рассуждения детей). Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Седугина «Как Артемка котенка  спас»     и ответить, какой мальчик в этом рассказе. Рассказ излагается своими словами.  Примерный текст пересказа: Один раз мама с сыном Артемкой пошли в магазин купить хлеба и молока. В то время,  когда они подошли к магазину, выгружали хлеб из машины. Когда хлеб выгрузили, двери машины захлопнулись и заработал мотор. Артемка вдруг побежал к машине и встал  прямо перед радиатором: ­ Нельзя ехать, стойте, ­ закричал он. Мама испугалась, схватила Артемку. Шофер вышел из машины и подошел к ним. Он  понял, что произошло что­то неладное. ­Там котенок под машиной, ­ сказал Артемка. ­Какой еще котенок? ­Черный. Он сидит под колесами. Шофер осторожно достал котенка и дал его Артемке. ­Пусть он живет у нас, ­  сказала мама. ­Да, да, пусть котенок живет у мальчика, ­ сказали все люди вокруг. Воспитатель спрашивает детей: ­ Какими словами можно охарактеризовать мальчика, какой он? (Смелый, отважный,  благородный.) ­Как вы узнали, что мальчик смелый, отважный? (Рассуждения детей.) После этого педагог предлагает детям послушать одну историю и подумать, можно ли  назвать смелыми ее героев. Читает узбекскую сказку «Упрямые козы»: Жили когда­то на свете две у прямые козы. И вот однажды они встретились на узкой  доске, перекинутой через глубокий арык. Вдвоем на доске не разойтись. Кому­нибудь надо уступить.  ­ Эй, ты, посторонись, с дороги! ­закричала одна коза.  ­Вот еще, выдумала! Выходит, я из­за тебя пятиться должна? ­ закричала в ответ  другая.  ­А почему бы тебе и не попятиться? ­настаивала первая. Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и … Трах! Столкнулись лбами и обе свалились в воду. Воспитатель спрашивает детей, почему козы свалились в воду, выслушивает их  рассуждения. И предлагает поиграть в этих упрямых коз. Он кладет на стол голубую  ленту ­это река. Строит через нее мост, расставляет игрушки ­двух коз. Кто­то из детей  разыгрывает ролевой диалог. Педагог читает слова от автора. Инсценировка повторяется 4­ 5 раз. В первую очередь вызывают «сильного» ребенка.  При повторных инсценировках дети передают речь от автора и ролевой диалог  самостоятельно или с незначительной помощью воспитателя. В заключение педагог читает детям стихотворение Э. Мошковской Два козлика, два братца, Деругся и бранятся. Я говорю им: «Братцы! Не надо, братцы, драться, лягаться и бодаться! А надо  разобраться». В завершение педагог спрашивает детей, как надо разрешать спор и выслушивает их  рассуждения. 27.11.18г. ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности Өткізу күні/Дата проведения:  Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: «Аппликация» Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровым» Тақырыбы/Тема: «Мячи» Мақсаттары/Цели: Формирование умений вырезать предметы округлой формы, срезая  углы. Задача мл. гр: Воспитывать интерес к играм с мячом   Развивать познавательные  способности детей   Знакомить детей с предметом круглой формы.  Задача ср. гр: Учить выкладывать из готовых форм знакомый предмет – мяч, составлять  простую композицию, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная,  личностно – ориентированная, игровая Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  мячи красного, жёлтого,  голубого цветов, вырезанные силуэты мячей; клей, клеенки, кисти; влажные салфетки,  иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Мяч», записи детских песен.  Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия 1.Чтение  стихотворения Самуила Маршака «Мяч»: Мой Веселый, Звонкий Мяч,  Ты куда Помчался Вскачь?  Желтый, Красный, Голубой,  Не угнаться За тобой!  Я Тебя Ладонью Хлопал.  Ты Скакал И звонко Топал.  Ты Пятнадцать Раз Подряд  Прыгал В угол И назад.  А потом Ты покатился И назад Не воротился.  Покатился В огород, Докатился До ворот,  Подкатился Под ворота, Добежал До поворота.  Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и всё!  II. Негізі бөлімі/основная часть 2.Вопросы: ­ о чем стихотворение? ­ какого цвета был мяч? ­ что случилось с мячом? ­ а вы любите играть с мячом? ­ а какого цвета ваши мячи? Предлагаю способом аппликации наклеить мячи 3.Пальчиковая гимнастика «Мячик» с использованием су­джок Я мячом круги катаю,  Взад вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку,  Будто бы сметаю крошку, И помну его немножко, Как сжимает лапу кошка 4.ТБ при работе с клеем Обращаю внимание детей на иллюстрации к стихотворению «Мяч» С. Маршака.  Объясняю, что мячи могут быть одного цвета или в полоску. Напоминаю детям, с чего  нужно начинать работу: наносим клей толстым слоем на всю поверхность основы, очень  быстро, чтобы клей не успел высохнуть. III. Қорытынды/итоговая часть Анализ работы организованной учебной деятельности. ­ Чем мы занимались на занятии? ­ Что Вам понравилось на занятии? ­ Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? Выставка работ 29.11.2018г Конспект занятия Художественная литература Тема: К.Чуковский «Мойдодыр» Цель:  Ознакомление с произведением К.Чуковского «Мойдодыр» Задачи: Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского  «Мойдодыр».  («Чтение художественной литературы») Совершенствовать  диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно  было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои  впечатления. («Коммуникация») Обогатить игровой опыт каждого ребенка. («Социализация») Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности, развивать  навыки работы с карандашами. Воспитывать интерес к рисованию. («Художественное  творчество») Закрепить знание о цвете и величине предмета.   («Познание»)  Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы,  продуктивная, познавательно­исследовательская. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет  интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает произведение  К.И.Чуковского «Мойдодыр», участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по  содержанию текста, активен при создании индувидуальной композиции в рисунке  «Разноцветные мыльные пузыри». Материалы и оборудование: мольберт (на котором стоит портрет К.И.Чуковского),  книга «Мойдодыр», иллюстрации к ней, мыльные пузыри, цветные карандаши,         ½  листа белой бумаги А4. Содержание организационной деятельности детей: Организационный момент: Воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского и говорит детям, что это детский  писатель, который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр»,  «Айболит», «Тараканище» и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с  одной из них. Она называется «Мойдодыр». Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр». Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» и показывает красочные  иллюстрации к ней. Физкультминутка: Пусть стоят на месте ножки. (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе) Только хлопают ладошки.         (Дети стучат по коленям) Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой.         (Хлопки перед собой) А теперь скорей похлопай, Да погромче,  за спиной.         (Хлопки за спиной) Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай.         (Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки) Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. (Хлопая, опускают руки) А теперь качать руками Можно целых пять минут.         (Покачивают руками вперед­назад,  выполняя «пружинку») Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут.         (Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)         Обсуждение произведения К,И.Чуковского «Мойдодыр» Воспитатель:   От кого                 «Одеяло убежало                 Улетела простыня,                 И подушка,                 Как лягушка,                 Ускакала от меня»? Дети:  От мальчика Воспитатель:  Почему все от него убежали? Дети:  Мальчик был очень грязный. Воспитатель :  Кто вышел из маминой спальни? Дети:  Умывальник. Воспитатель:  Как звали умывальника? Дети:  Мойдодыр. Воспитатель:  Почему он рассердился на мальчика? Дети:  Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный. Воспитатель:  Что сделал умывальник? Дети:  Он позвал мочалку, мыло и много щеток. Воспитатель:  Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика? Дети:  «Моем, моем трубочиста         Чисто, чисто, чисто, чисто!         Будет, будет трубочист         Чист, чист, чист, чист!» Воспитатель:  Куда побежал мальчик от мочалки? Дети:  В парк (сад). Воспитатель:  А кого он там встретил? Дети:  Крокодила и его детей Тотошку с Кокошкой. Воспитатель:  Почему Крокодил сказал мальчику                   «Уходи­ка ты домой,                                    Да лицо свое умой,                           А не то как налечу, Растопчу и проглочу!» Дети:  Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился. Воспитатель:  Что сделал мальчик? Дети:  Он сильно испугался и побежал домой мыться. Воспитатель:  Кто так сказал?                 «Вот теперь тебя люблю я,                 Вот теперь тебя хвалю я,                 Наконец­то ты, грязнуля,                 Мойдодыру угодил!» Дети:  Умывальник­Мойдодыр. Воспитатель:  Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми? Дети:                 «Надо, надо умываться                 По утрам и вечерам,                 А нечистым                 Трубочистам –                 Стыд и срам!                 Стыд и срам!» Воспитатель;  «Давайте же мыться, плескаться,                      Купаться, нырять, кувыркаться                      В ушате, в корыте, в лохани                      В реке, в ручейке,  в океане                         И в ванне, и в бане,                         Всегда и везде                         Вечная слава воде!» Воспитатель:  Понравилась Вам сказка? Дети:  Да, очень понравилась. Воспитатель:  Чему нас учит эта сказка? Дети:  Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным. Воспитатель: Да, правильно! Молодцы! Создание игровой мотивации. Воспитатель:  Дети,  а скажите мне,  когда мы моем руки с мылом, что у нас может  получиться — такое красивое, разноцветное? Дети:  Мыльные пузыри. Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть! (Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых  разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает  детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения  ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями), Рисование «Разноцветные мыльные пузыри». Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими  полюбоваться.  Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем  разноцветными карандашами. Каждый может изобразить их такого цвета, который ему  нравится. А какую форму имеют мыльные пузыри? Дети:  Они круглые. Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать их на бумаге. (Рисует мыльные пузыри  разного цвета и размера на мольберте). Посмотрите, какие разные пузыри у меня  получились! Этот пузырь очень большой, а рядом – совсем маленький. А теперь вы  нарисуйте мыльные пузыри. Дети: (Дети выбирают карандаши по желанию и увлеченно рисуют мыльные пузыри.) Воспитатель:  (в процессе рисования декламирует стихотворение С.Маршака)                 Взлетает шар надутый,                 Прозрачнее стекла, Внутри его как будто                 Сверкают зеркала.                 Он, воздухом надутый,                 По воздуху плывет,                 Но и одной минуты                 На свете не живет.                 Нарядный, разноцветный                 Пропал он навсегда,                 Расплылся незаметно,                 Растаял без следа. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ 27.11.2018г Тема: «Курочка, поиграй с нами». Цель: Совершенствовать основные виды движений в равновесии, прыжках, ползании и  лазаньи через подвижные игры – «Крабы», «Не урони», «Через пенечки». Задачи мл. гр.: Обучать подражательному движению "Паучок".     Задачи ср. гр.: Упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении по ребристой  доске; с перешагиванием через кубики высотой 20 см.; беге врассыпную. Упражнять в  ползании на четвереньках и низких четвереньках по гимнастическим скамейкам.  Воспитывать дисциплинированность,  умение выполнять команды, Учить отгадывать  загадки. Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься  физкультурой. Мотивация: «Курочка с цыплятами». Оборудование: 2 гимнастические скамейки, ребристая доска, 6 кубиков, игрушки кошки, собаки,  петуха, браслеты с изображением цыплят на каждого ребенка, маска курицы, канат. Ход занятия: 1 часть: Вводная Содержание Инструктор в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки» Дети подходят к нему.   «Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один  цыпленок, вот второй, вот третий...» Дозировк а Методы и приемы Привлечь внимание детей 1 круг Игровая мотивация 1 круг Поощрение Через 6  кубиков Напоминание Канат 3  метра  длиной 2 раза Игровая мотивация Ходьба стайкой: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки.  Ко­ко­ко, ко­ко­ко, Не ходите  далеко. Ходьба к колонне по одному: Бот дорожка стала узкой,  Встаньте, детки, друг за дружкой. Детки все за мной шагают,  Головы не опускают.  Тянутся цыплятки вверх,  Спинки ровные у всех. Перешагивание через кубики: Здесь дорожка не простая, Кочки прямо перед нами, Через кочки мы шагаем. Дружно лапки поднимаем, Левой, правой, левой, правой, Выше лапки поднимаем. Ходьба боком по канату: Видим мостик впереди,  Мостик надо перейти. Крылышки согнули,  Боком повернулись.  Осторожно мы идем,  Через мостик перейдем. Бег врассыпную: Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без  оглядки,  От нее мы убежим,  Нас поймать мы не дадим. Ходьба к колонне по одному: Детки, все ко мне бегите,  И за мной теперь идите.  Быстро так вы убегали,  Что немножечко устали.  Дыхательное упражнение: Вместе будем отдыхать, Воздух носиком вдыхать.  Ровно, глубоко вдыхаем,  Точно так же выдыхаем. Релаксация: Ох, устали наши лапки,  Полежим теперь на травке.  Глазки закрываем,  Спокойно отдыхаем. II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ: Содержание ОРУ:  И.П.: лежа на спине, руки на полу над  головой, ноги прямые, носки оттянуты.  Потягивание рук и ног. Птички все у нас проснулась.  Очень дружно потянулась,  Потянули крылья, потянули ножки.  Чтобы можно было бегать по дорожке. 2. И.П.: то же. Подтянуть колени к груди и  погладить ноги от колена к щиколотки. Ой, какие наши ножки,  Мы погладим их немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Положили их опять. 3. И.П.: сед на коленях,  на пятках.  Наклониться вперед, выпрямиться, поднять  голову, вернуться в и.п.  Наигрались мои птички. Захотелось им водички, К речке все мы подойдем, И воды скорей попьем. Посмотрите на меня, Покажу, как сделать, я. Аккуратно наклонимся, В клювик мы возьмем водицы, Мы головки поднимаем, И водичку все глотаем. 4. Прыжки на двух ногах в чередовании с  ходьбой и дыхательным упражнением. Потемнело все вокруг.  Солнышко исчезло вдруг.  Надо солнышко позвать,  Дождик должен перестать.  Солнышко, ведрышко,  Выгляни в окошко,  Солнышко, покажись.  Красное, нарядись.  Ходьба на месте: Дождик, дождик, полно лить,  Наших цыпочек мочить. ОВД: Я знаю, что вы все у меня великие  волшебники и можете превращаться в разных животных, птиц, насекомых. Но вы  должны отгадать мою загадку: Все я тку, тку, тку, Паутину я плету (Паук) 1. И.П: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Упираясь на стопы и ладони,  приподнять ягодицы и туловище. В таком  Дозиров­ка Методы и приемы 2 раза Выполнение вместе с детьми 3 раза Выполнение вместе с детьми 3 раза Расчленный показ. 2 раза Поощрение Показ ребенка 2 раза 3 раза Поточный способ выполнения. У одной скамейки стоит собака, у  второй – кошка, на противоположном  краю ковра – петух. 3 раза положении выполнять ползание. А теперь вы мне покажите, как  умеете  превращаться в собачку, кошку и петуха. ­ ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (собака) ­ ползание на низких четвереньках по  гимнастической скамейке (кошка) ­ ходьба с высоким пониманием колен и  взмахами руками (петух) ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех,  кого надо опасаться. Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы.  Но еще надо убегать от большого злого  черного ворона. «Наседка и ворон» Пока ворона нет, дети ходят по ковру и выполняют движения. По команде «Ворон»,  бегут к наседке и прячутся за нее. Вправо, влево погляжу, Лапкой землю разгребу, Это зернышко склюем, И к другому подойдем. III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли, превращались в разных  животных, птиц, насекомых. Научились убегать от врагов. Поэтому сейчас им пора  отдыхать, а нам пора превращаться в детей: Раз­два­три, все покружились И в детишек превратились. Снимает браслеты с детей. 29.11.2018г Вариативный компонент    Средняя  группа Тема: «Свет и тень» Цель:  Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и  объекта, создать с помощью теней образы. Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Игра "Догони свою тень" В солнечный день обратите внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно  следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно  больше.) На что похожи тени детей? Предложите детям попробовать догнать свою тень.  Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать? Наблюдения на прогулке 1. Все ли тени от предметов одинакового оттенка? Сравните, например, зимой тени на  снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером. 2. Меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Чтобы выяснить это, очертите палочкой на песке или на снегу (на асфальте мелом) тень дерева или другого  неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем днем и вечером. Сравните  положения тени в разное время суток. 3. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратите внимание  детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Моделирование и сказка Попробуем смоделировать ситуацию, которую наблюдали на улице. Вместо солнца у нас будет настольная лампа, вместо облака "летающая тарелка" (обычная бумажная или  пластмассовая), вместо людей игрушечные человечки. Итак, человечки живут в  некотором царствегосударстве, где всегда светит солнце. Поставили игрушки под  включенной лампой. Но вот однажды на небе появилась необычная летающая тарелка  располагаем тарелку между лампой и человечками. И тогда накрыла большая тень всю  их страну... Предложите детям сочинить сказку о том, что же потом случилось. Театр теней Театр теней это богатейшая возможность для развития воображения ребенка. Кроме  того, это возможность показать обычный предмет под неожиданным углом зрения.  Например, с детства знакомая чайная ложка может выглядеть совершенно поновому как небольшая линия или коротенькая черточка. Все зависит от того, как вы разместите за  экраном сам предмет. К тому же дети испытывают в этом случае радость открытия  новых свойств знакомого предмета. Предложите детям стать актерами театра теней. 1. Во время прогулки в солнечный день дети могут показывать при помощи рук разные  фигурки на стене здания. 2. Если вы хотите устроить настоящий театр теней, повесьте на улице обычную  простыню (как можно ближе к земле). Детиактеры будут двигаться по одну сторону  простыни (и их тень будет падать на белую ткань), зрители по другую. Можно  предложить детям попробовать узнать по тени имя актера (это не такто просто, как  кажется) или игрушку, которую покажет воспитатель. 3. Можно создать театр теней и в помещении. Для этого подберите достаточно яркий  источник света, расположив его за экраном. Если дети будут стоять вблизи экрана, они  могут превратиться в великанов, так как их тени будут очень большими. Чем дальше вы  отходите от экрана, тем меньше размеры теней на нем. Эта особенность театра теней  также дает простор фантазии и воображению. 4. Перед началом просмотра слайдов, когда проектор уже включен, но слайд в него еще  не вставлен, дети всегда стараются показать при помощи рук разные фигуры на  освещенном экране. Это тоже своеобразный театр теней. Игра "Прятки" В теплое время года предложите детям найти как можно больше тенистых мест и  спрятаться в них. Обратите внимание на пятнистость теней под листвой деревьев и  кустарников. Зимой такие световые пятна могут давать ветви старых деревьев, особенно когда они качаются. Беседа "Для чего тигру полоски" Цель. Показать значение пятнистой (полосатой) окраски в жизни животных и ее связь с  "пятнистым" освещением. Оборудование и материал. Фотографии, рисунки с изображением жирафа, тигра,  леопарда, косули, щуки и других полосатых и пятнистых животных. Обязательно  включите в этот список соответствующие виды вашей местности. Ход беседы Попросите детей вспомнить, какими пятнистыми были тени под деревьями,  кустарниками, когда они играли в прятки. Были светлые (больше света) и темные  (меньше света) полоски, пятна. Земля под растениями становилась как бы пятнистой.  Таких "пятнистых", "полосатых" участков в лесу или в зарослях кустарников бывает  очень много. Предложите детям подумать, как должно быть окрашено животное, которое хочет спрятаться в таком месте? Затем раздайте картинки различных  животных, в том числе и с полосатой, пятнистой окраской, и попросите детей отобрать  тех, кто прячется в лесу под деревьями, кустарниками. Пусть они объяснят свой выбор.  Подчеркните, что яркое африканское солнце и тени от колышущихся листьев  кустарников, деревьев мешают понять, то ли детеныш леопарда спрятался, то ли это  играют в прятки солнечные зайчики. Полоски тигру нужны для того, чтобы быть  незаметным охотнику, а пятна косуле чтобы спрятаться от своих врагов. А для чего  полоски щуке или окуню? Ведь они живут не в лесу, а в реке. Выслушайте ответы детей,  а затем объясните, что эти рыбы хищники. Они, как и тигр, прячутся в "подводном лесу" зарослях водорослей. Так что и тигру, и щуке полоски нужны для одинаковых целей. Наблюдения в группах "Пятнистость" освещения можно наблюдать и на примере колышущихся занавесей из  плотного тюля или на примере популярных сейчас висящих занавесок из деревянных  палочек и т. д. Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире.  Формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: Развивать стремление к поисково­познавательской деятельности, мыслительскую  активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Дать понять о возникновении света и тени. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими  предметами.  Воспитывать самостоятельность, активность. Интеграция образовательных областей: Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа,  экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик. Ход занятия: Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. ­ Скажите, а какое сейчас время суток (утро), а в какое время суток вы уходите домой  из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем? Воспитатель показывает части суток и просит их назвать. ­ Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь) Показ картинок на проекторе. Дети видят большую, красивую коробку. Воспитатель: ­ Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней  есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке? Дети смотрят, ничего не видят. Воспитатель: ­ Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно) ­ А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет  свет и осветить все внутри) ­ А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?  Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке(звездное небо, луна). Воспитатель ­ Почему мы увидели картинку? Дети:    ­ В коробке стало светло. Воспитатель:  ­ Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в  путешествие к профессору Всезнайке. ­ Давайте скажем волшебные слова. Дети ­ Вокруг себя повернемся.   Крепко за руки возьмемся.   Громко скажем:«Раз, два, три».   В гости к профессору мы пришли. Профессор Всезнайка: ­ Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем  центре.Предлагаю провести опыты и эксперименты. ­ Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета  Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи. Опыт с глобусом Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус  разными сторонами в луче света. Профессор Всезнайка:  ­ Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни  повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона,  которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь. ­ Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна) ­ А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры,  фонари и т.д.) ­ Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным. ­ А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от  костра) Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.      Игра с карточками «Свет бывает разный» ­ А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: От кого мои друзья Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами ходит (тень) ­ Что такое тень? ­ Когда на пути света появляется тень? (на пути света стоит препятствие и образуется  тень) Игра «Угадай животное?» Воспитатель: ­ Ребята! Профессор Всезнайка предлагает нам посмотреть мультфильм про тень. Мультфильм «Тень» Всезнайка предлагает детям показатьтеневой театр сказка «Репка».  Воспитатель: ­ Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они  смотрели и слушали их ­ поклоном.  Артисты кланяются. Проф. Всезнайка дарит детям подарок. ­ Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад. ­ Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?  Ответы детей. Тема: «Кукла в ванночке не плачет» Д/и «Что я сделала?»  27.11.2018г. Конспект занятия Развитие речи. Цели: Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Пробуждать  детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Учить называть действия, противоположные по значению.   Развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями  « право ­ лево» Задача ср. гр.: формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за  воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь детей; расширять активный  словарь детей;  воспитывать культурно­гигиенические навыки и опрятность;  совершенствовать предметно­игровую деятельность; Задача мл. гр.: продолжать знакомить малышей со свойствами воды;  воспитывать  познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками; создать благоприятную основу для развития эмоционально­чувственной сферы ребёнка. Предварительная работа: ­ Просмотр и беседа по сюжетной картине «Кукла купается».  ­ Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» Словарная работа: Водичка, ванна, полотенце, расчёска, мыло, мочалка, мыть, купаться, расчёсывать,  вытирать, холодная, тёплая, горячая, чистая, чумазая.   Методы и приёмы: Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос. Материалы к занятию: ­ кукла  Маша; ­ тазик с тёплой водой; ­ лека с водой; ­ мыло, полотенце, расчёска; ­ два комплекта кукольной одежды; Ход занятия.  1.Воспитатель: ­ Ребятки утром в детский сад пришло письмо от нашего старого друга  Мойдодыра. Одна девочка попала в беду, потому что не хотела умываться и купаться. У неё на шее вакса, У неё под носом клякса, У неё такие руки, Что сбежали от грязнули и игрушки и друзья! ­ Ребятки нужна ваша помощь! ­ Ребята, вам жалко девочку? (да, жалко). ­ Хотите помочь? (да). Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит кукла Маша.  Берёт её на руки, зачитывает малышам стихотворение: Ах ты, девочка чумазая Где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки На локтях дорожки. Ах ты, девочка чумазая Где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопченный. 2.Воспитатель предлагает детям искупать куклу Машу. Дети садятся на стульчики  ­  полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся тазик с водой, ведёрко с  водой, мыло и полотенце. Воспитатель выполняет действия, сопровождая, их речью и привлекает детей к  посильной помощи: Воспитатель: ­ Сейчас мы будем куклу Машу купать. Купать будем в тазике. А в какой водичке? (тёплой). ­ А почему, водичка должна быть тёплой? (если вода будет холодной, то Маша  замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то Маша ошпарица, и ей будет очень  больно) ­ Кто хочет снять одежду с куклы? ­ Куда положим вещи? (на стул). ­ Кукла наша маленькая, а тазик большой. Кто мне поможет воды налить? (дети  помогают воспитателю налить воду в таз). Воспитатель повторно акцентирует внимание  детей на то, что вода должна быть тёплой. Нам водичка – добрый друг, Скажут люди все вокруг. Не умыться, не помыться без воды И потому всегда Всем, везде нужна вода. Воспитатель: ­ Никита, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и  мочалка? (Чтобы отмыть грязь) ­ Мыло душистое (нюхает и даёт понюхать детям). Мочалочкасиняя, мягонькая (дети  трогают мочалку). ­ Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена. ­ Давайте помоем Маше руки, спинку, голову, ножки.  Лейся чистая водичка, Ты умой чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чём не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. Воспитатель: ­ Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться! 3.Воспитатель: ­ Ребятки давайте покажем, Маше как вы умеете умываться! Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений. Водичка, водичка, Умой наше личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток,  Чтоб кусался зубок. Воспитатель: ­ Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться! 4.Воспитатель: ­ дети, что делает кукла Маша? (Купается в тазике). ­  Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло! ­ Кто мне поможет? (дети по желанию оказывают помощь педагогу). Знаем, знаем, да­да­да, В лейке плещется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошки, Понемножку, Нет, не понемножку – посмелей, Будем умываться веселей. Воспитатель: ­ Вот наша кукла Маша искупалась, теперь её надо вытереть.  ­ Чем будем вытирать? (полотенцем). ­ А теперь её надо причесать.  ­ Чем будем причёсывать? (расческой). ­ А теперь оденем кукле новое платье.  (Дети по желанию вытирают, расчёсывают,  одевают куклу). Воспитатель: ­ Вот какая у нас теперь кукла Маша чистая и красивая! Все игрушки  захотят с ней дружить! Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Всё равно, какой водою: Кипячёной, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Действия воспитателя Действия детей Сегодня, ребята, я расскажу вам о необычной игрушке. Это русская народная игрушка.  Она была любимой у детей в нашей стране еще много­много лет назад. И сейчас она  остается одной из самых любимых. Но сначала разомнемся. Вводная часть ­ ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом; ­ ходьба на носочках, руки на поясе; ­ ходьба на пятках, руки к плечам; ­ ходьба на внешней стороне стопы; ­ легкий бег на носочках; ­ ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от  груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди – выдох) В этом мешочке у меня спрятана игрушка. попробуйте отгадать, какая? Есть у меня для вас игрушка, Не лошадка, не Петрушка – А красавица девица, у нее сестрицы. Каждая сестрица – для маленькой темница. Показывает матрёшку, разбирает. Давайте, потренируемся вместе с матрёшками. Комплекс ОРУ № 6 Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование  подсчету. Дыхательные упражнения Посмотрите, какие матрешки румяные, веселые и здоровые. Это, потому, что они  любят заниматься спортом. Давайте и мы позанимаемся, как матрешки ОД: ­ подлезание под веревку правым и левым боком; (Учит правильно группироваться и выпрямляться при подлезаниии под веревку правым  и левым боком.) ­ подбрасывание мяча вперед­вверх , и ловля его двумя руками. (следит, чтобы дети не забрасывая мяч за голову) Наши матрешки предлагают с ними поиграть Подвижная игра «Спрячься за матрёшку» Выбираются дети «Матрешки», на которых одеваются медальоны матрешек. По веселую музыку про матрешек, все танцуют, прыгают, бегают. Как только музыка прекращается,  дети бегом направляются в «матрёшкам» и прячутся за ними Игра малой подвижности «Найди матрёшку» Инструктор в это время в каком­либо месте зала прячет матрёшку. (игра повторяется 2­3 раза) Дети входят в зал слушают, повторяют за инструктором упражнения. Дети: Матрёшка Дети рассматривают ее, определяют,  сколько сестриц у красавицы девицы Выполняют упражнения, стараются  соблюдать направление, амплитуду,  темп движения Дышат Делятся на 2 подгруппы с одной  занимается инструктор, с другой  воспитатель Дети которые не нашли себе  матрешку, выбывают Дети свободно располагаются по залу,  присаживаются на корточки и  закрывают глаза. Ребенок, первым нашедший игрушку,  становится водящим. Пальчиковая гимнастика Мы – красавицы матрёшки, Разноцветные одёжки. Раз – Матрёна, два – Малаша, Милы три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас нетрудно сосчитать. Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной народной игрушкой –  матрёшкой. Чем дона вам запомнилась? А еще мы много играли с этой игрушкой и  поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам  маленьких матрёшек Разжимают кулачки, шевелим  пальчиками. Загибают поочередно пальцы на  правой руке, начиная с большого. Разжимают кулачки 2 раза Отвечают на вопросы, благодарят,  прощаются, уходят Всем смотреть на нас приятно. 5.Воспитатель: ­ Ребятки, кукла Маша говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру.  П./и. «Кто будет – куп, куп». Кто будет – куп, куп, (дети приседают) По водичке – хлюп, хлюп? (ударяют ладошками) В ванну быстро – прыг, прыг, (прыгают) В ванной ножкой – дрыг, дрыг? (топают ножками) Будет мыло пениться, (трут ручки) И грязь куда­то денется… (показывают ручки друг другу) 27.11.2018г   Конспект занятия 1 младшая группа Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Тема: Подлезание под веревку боком (высота 40 см) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: Учить правильно, группироваться и выпрямляться при подлезаниии под веревку правым и левым  боком. Закреплять умение подбрасывать мяч вперед­вверх , не забрасывая его за голову, и ловить его  двумя руками. Игра: «Спрячься за матрешку» Развитие координационных способностей и быстроты. Ожидаемый результат: Знать: ­ игрушку матрешка; Иметь: ­ навыки подлезания под веревку боком (высота 40 см) ­ навыки бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Уметь: ­ играть по правилам игры;

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями

Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша-Растеряша»,    Конспект занятия Развитие речи. Тема:  «Смелые и ловкие»               Работа с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019