Конспект занятия к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект занятия к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
24.04.2017
Конспект  занятия  к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)
Тема: «Сердитый недотрога - ёж» Задачи:  формировать у учащихся знания о взаимосвязи животных с внешними усло-виями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от деятельности человека;  расширять кругозор учащихся;  воспитывать интерес к познанию мира природы; Учащиеся должны уметь: - узнавать животного в природе, на картинках, по описанию; - выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; - предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; Учащиеся должны знать: - наиболее типичных представителей животного мира Урала; - какую пользу приносят представители животного мира; - пословицы, поговорки, фразеологизмы, ребусы, загадки о еже;Учащиеся должны уметь: - узнавать животного в природе, на картинках, по описанию; - выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; - предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; Учащиеся должны знать: - наиболее типичных представителей животного мира Урала; - какую пользу приносят представители животного мира; - пословицы, поговорки, фразеологизмы, ребусы, загадки о еже;
Конспект к презентации..docx
г. Озерск,  Челябинской области Конспект  занятия  к презентации для детей  1 класса по теме: «Сердитый недотрога ­ ёж». Составила: учитель начальных классов Ерещенко Л. В.                       г. Озёрск, 2011 г. ЦОР: презентация «Сердитый недотрога ­ ёж». Техническое средство: мультимедийное сопровождение. Программное обеспечение: Microsoft Office2007 г., Power Point 2007 г. Используемая литература:   Большой  атлас   природы   России:   иллюстрированная   энциклопедия   для детей. ­ М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.  Брем   А. Э.  Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. ­ Москва. Терра ­Terra, 1992.   Плешаков  А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва: Просвещение, 2001.    Плешаков   А. А.     Зеленый   дом.   От   земли   до   неба   А. А. Плешаков. Москва.: Просвещение, 1998.   Плешаков  А. А. Зеленый дом: программно­методические  материалы / А. А. Плешаков. – Москва ., 2000.    Плешаков     А.   А.  Как   знакомить   детей   с   правилами   поведения   в природе / А. А. Плешаков // Начальная школа. ­ 1998. ­№ 8.   Плешаков     А.   А.  Экологические   проблемы   и  начальная  школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. ­ 1991. ­ № 5.   Чернявский   А.В.,   Ковальчук     Д.   А.     Универсальный   энциклопедический справочник./  Харьков, Белгород – 2010 .  Вологдина   Е.   В.,   Малофеева   Н.   Н.  ,Травина   И.   В.   /   Живая   природа.   / Энциклопедии для любознательных. /  Москва 2008.    Лори Уиддон, Энкомпасс Грэфикс, Колин Эрроусмит, Эндрю Дэвис, Мэн Иллюстрейшнс./  Иллюстрированный атлас Мира. / Индия  2008.  Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва  2007.   Пол   Даузвелл. /В  мире   животных./Энциклопедии   для     любознательных. / Харьков, Белгород  2008. Интернет – ресурсы: сайт http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_nature.php   1 Тема: «Сердитый недотрога ­ ёж» Задачи:   формировать   у     учащихся   знания   о   взаимосвязи     животных   с   внешними условиями,   их   приспособленности   к   среде   обитания,   зависимости   жизни   от деятельности человека;  расширять кругозор учащихся;  воспитывать интерес к познанию мира природы; Учащиеся  должны  уметь: ­  узн авать  жи вотного  в  природе ,  на  картинках , по  опи санию ; ­ выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; ­ предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); ­ позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; Учащиеся должны з н а т ь :    ­ наиболее типичных представителей животного мира Урала;    ­ какую пользу приносят представители животного мира;    ­ пословицы, поговорки, фразеологизмы, ребусы, загадки о еже;   2 Содержание. 1. Создание проблемной ситуации.  ­Как вы думаете, кого из животных называют сердитый недотрога?  Послушайте загадку: Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.                                     Иголок очень много, а нитки ни одной. ­Сегодня  предлагаем вам больше узнать про сердитого недотрогу – ежа. А в конце занятия ответить на вопрос: Почему люди его так прозвали?  2. Внешний вид ежа. ­ Давайте вспомним, как выглядит ёж. Это небольшое животное чаще всего серой окраски. Ежи крупнее ежих. Длина тела   20—30 см, хвост ­ около 3 см. Голова крупная; ушки короткие и округлые, почти спрятаны в меху; мордочка вытянутая; во рту мелкие острые зубы; глаза чёрные и круглые; нос острый и постоянно влажный. Задние лапы длиннее передних. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями.   Иголки гладкие, короткие, расположены на спине, боках и голове. По цвету они белые у основания и на конце, а посередине   окрашены   полосами   чёрного,   белого   и   коричневого   цвета. Внутри   пустые,   наполненные   воздухом.   Между   иглами   располагаются тонкие,   длинные,   очень   редкие   волосы.     Голова   и   брюхо   покрыты грубоватыми волосами от желтовато­белого до тёмно­коричневого цвета без белых пятен. Зачем ежу иголки? Иглы не только защита от врагов. Это ещё и приспособление   для   лазания.   Например,   ежу   нетрудно   забраться   на обеденный стол, упираясь ногами в его ножку, а иглами в стену. У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит прошлогодней листвой, фыркает, чихает, ворчит, клацает зубами, и поэтому его легко обнаружить. В природе живут от 3до 5 лет     3. Где живут ежи?   Обыкновенный   ёж   населяет   самые   разнообразные   части   нашей   страны, избегая,   большие   болота   и   хвойные   сплошные   леса.   Вода   для   ежа   хуже смерти. В природе ежи не только прячутся от маленького дождика, но даже не живут возле болот. При попадании воды на тело ежа колючий клубочек против своей воли разворачивается и становится совсем беззащитным.         Встречается на опушках леса, в перелесках, небольших полянах, у берегов  небольших рек. Он вполне может жить рядом с человеком: в садах, парках,  на приусадебных участках. Ежи живут по одному. На участке ёж устраивает несколько гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в куче  хвороста. Гнездо небольшое, в нём находится подстилка из сухой травы или  листьев, мха.  Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. А в ночное время активно охотится. За лето  ему необходимо запасти как можно больше жира, ведь если ёж впадёт в  спячку без достаточного запаса жира, то зимой рискует умереть от голода.  С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в  3 Мультиме­ дийное со­ провож­ дение слайд № 3 слайд № 4 слайд  № 5 гиперсс ылка слайд  № 6 слайд  № 7 спячку, свернувшись в неплотный клубок, с октября по апрель. Весной,  когда температура воздуха прогреется до +15 0 С, он просыпается, выходит  из норы и много охотится, даже днём.  Не следует ежей подбирать в лесу  или в саду – в их иглах живут клещи, блохи, переносчики многих опасных  инфекций, которые живут на нём всю жизнь. Однако ежа можно погладить с  безопасностью для себя. Для этого нужно гладить в направлении от  мордочки к спине, при этом мышца ослабевает и мускулы расслабляются.  4. Ежиное меню.  – Знаете ли вы, чем питаются ежи? Обыкновенный   ёж —   это   всеядное   животное.    Больше   всего   он   любит насекомых, гусениц, улиток, дождевых червей, лягушек. Редко нападает  на мышей­полёвок,   змей,   ужей,   яйца   мелких   птиц,   птенчиков.   Из   растений может поедать ягоды и фрукты, жёлуди, грибы. Живя рядом с человеком, охотно ест мясо, яйца, хлеб. А вот молоко ежам вредно. Тем не менее, очень любит мороженое, кашу из овсяных хлопьев. Не боится пчёл, потому что укусы пчёл ему нипочём. Жуков и других насекомых придавливает лапой, а потом берёт зубами. Ест еж много и очень шумно, в его меню присутствуют ужи, жабы, жуки, кузнечики, а также земляника, малина, желуди и дыни. Еж может заползти в огород, но не для того, чтобы разорить грядки. Он съедает   гусениц   и   улиток,   вредных   насекомых,  которые   приносят   много неприятностей   огородникам.   Видит   еж   очень   плохо,   но   нюх   у   него прекрасный.    Мнение,   что   ежи   накалывают   на   иголки   пищу,   является ошибочным.  Иногда   они   катаются   в   опавшей   листве,   таким   образом, накалывая ее на свои иголки, для того чтобы спалось мягче.            Еж,   несмотря   на   свои   иголки,   часто   попадает   в   желудок   другим животным. Филин глотает его вместе с иголками, амурские тигры тоже не прочь   полакомиться   этим   зверем.   А   куницы   выкапывают   зимой   ежей, которые находятся в зимней спячке. На зверьков охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки, крупные совы.   Лиса действует с хитростью. Аккуратно подталкивая   свернувшегося   в   клубок   ежа   к   краю   лужи   или   ручья,   она сбрасывает его в воду. Ёж вынужден развернуться и плыть к берегу, где хищница ловко хватает его за морду. 5. Ежиная семья. –Вам интересно узнать, как живёт ежиная семья? После выхода из спячки самка роет нору или занимает брошенную нору грызунов. В норе находится подстилка из сухой травы и листьев. В ежиной семье ежата рождаются в разное время, начиная с мая месяца и всё лето. Последние ежата появляются в октябре, обычно их бывает 5. Детёныши родятся слепыми, голыми, с ярко­розовой кожей, уже через несколько часов у   них   появляются   мягкие   белые   иглы.   А   через   два   дня   прорезаются тёмноокрашенные   иголки.   Пройдёт   ещё   10   дней,   и   ежата   будут   уметь сворачиваться в клубок, а через 3­4 дня  откроются глазки. Мать ухаживает за потомством всего 2 месяца. Она очень хорошо смотрит за детёнышами, ходит   с   ними   на   прогулки.   Ежата   любят   играть,   особенно   «бодаться». 4 слайд  № 8 Находясь   в   гнезде,   издают   свист   и   кряканье,   похожее   на   птичье. Разговаривает ежиха с детёнышами с помощью свиста. А если кто  из ежат потерялся, то начинает от страха громко пищать. Самостоятельными ежата становятся через два месяца.      5. Почемучкам.                ­ Если у вас есть желание больше узнать про ежа, то вы можете в библиотеке и   взять   книги,   журналы,   газеты,   энциклопедии   с   рассказами,   стихами, пословицами,   поговорками,   играми,   загадками,   сказками.   Рассмотрите обложки некоторых из них. Как вы думаете, что в них помещено? Как вы догадались?   6. Почему мы так говорим? ­  Наблюдая   за   жизнью   ежей,   люди   придумывали   пословицы,   поговорки, выражения   про   животных   с   переносным   смыслом   (значением).   В   речи взрослых вы не раз слышали эти выражения и фразы.   Предлагаю вам поиграть в игру – загадку «Почему мы так говорим». Прочитаем выражения в левом столбце, а потом их объяснение в правом столбце. Как вы думаете, как их надо соединить?    ЁЖИТЬСЯ ­ злиться, звереть, приходить в ярость, проявлять агрессивность. ЁЖИТЬ ­ морщить, стягивать.  ЁЖИТЬСЯ ­ пожиматься всем телом, стесняться, дичиться.  ВЫЁЖИВАТЬСЯ ­ проявлять неуважительное отношение к окружающим,  нарушать принятые в данной группе нормы поведения.  7. Итог презентации.  Звери всякие нужны. Звери всякие важны. ­ Про кого мы сегодня говорили? Что интересного, нового вы узнали про этого зверя?  Если вы внимательно слушали, то сможете ответить на вопрос: Почему  ежа люди прозвали сердитым недотрогой? За ежиный характер. 8. Просмотр мультфильмов.  После занятия в свободное время по желанию детей можно предложить им  просмотреть мультфильмы и видеоролики про ежа. слайд № 9 слайд № 10 слайд № 11 слайд № 12 слайд  № 13 слайд  № 14 5

Конспект занятия к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект  занятия  к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект занятия к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект  занятия  к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект занятия к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект  занятия  к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект занятия к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект  занятия  к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект занятия к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)

Конспект  занятия  к презентации «Ёж - недотрога". (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017