Конспект занятия "Международный день Земли"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Международный день Земли"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология +1
Взрослым
30.04.2017
Конспект занятия "Международный день Земли"
Конспект занятия "Международный день Земли" рассчитан для детей второго года обучения (8 -10 лет) в студии "Фитодизайн" по программе "Природа и творчество" естественнонаучной направленности. Тема очень актуальна, так как 2017 год - год Экологии. 22 апреля отмечается Международный день Земли.
Конспект День Земли.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ» (МБУДО ДЭС) Конспект занятия по программе «Природа и творчество» 2­й год обучения для детей 9 ­ 10 лет Подготовила педагог дополнительного образования ЮСУПОВА З. Я. г. Новый Уренгой 2016 г. Тема занятия: 22 апреля – Всемирный день Земли. Тип занятия: комбинированный. Цель   занятия:  углубление   экологических   знаний   обучающихся,  представления   о   взаимосвязи   человека   и   природы, формирование ответственного отношения к окружающей природе. Задачи:  ­  познакомить   детей   с   праздником   «Международный   день   Земли», показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ;  ­ развивать познавательный интерес детей к природе, память, наблюдательность, внимание; расширить кругозор; ­  воспитывать   эмоционально   положительное,   бережное   отношение   к природе   родного   края,  ответственность  каждого   человека   перед   будущим Планеты.  Формируемые УУД: познавательные: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в социальной практике. Личностные:  формирование   основ   экологической   культуры, соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления; бережного   отношения   к природным  и хозяйственным  ресурсам;  личного, эмоционального отношения к окружающему миру. Коммуникативные:  спрашивать,   интересоваться   чужим   мнением   и высказывать свое; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической   и   диалогической   формами   речи;   уметь   сравнивать   разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные:  умение   анализировать   эмоциональное   состояние, полученное   от   успешной   (неуспешной)   деятельности.   Умение   выделять   из темы занятия известные и неизвестные знания и умения.  Материалы   и   оборудование:  презентация   «Международный   день Земли»,   Красная   книга   России,   Красная   книга   ЯНАО,   глобус,   простые   и цветные  карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, 2 листа  ватмана с нарисованными деревьями. Ход занятия. Вводная часть: Педагог:  Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что вы можете сказать о 2017 годе? Дети:  ­ год Петуха по восточному гороскопу; ­ год экологии. Педагог:  правильно,   2017   год   объявлен   нашим   президентом   В.   В. Путиным годом экологии (слайд 1). Что означает слово «экология»? Дети: ­ наука о природе; ­ окружающая среда. Педагог: от греческого языка «логос» ­ это наука, а «эйкос» означает жилище,  дом. Говоря  простыми  словами, это   наука  о  ДОМЕ,  природе,  об организмах, их взаимодействии с окружающей средой. Как мы называем наш большой общий дом? Дети: планета Земля. Педагог:  Да,   ребята,   сегодня   мы   поговорим   о   главном   празднике нашего главного дома – Международном дне Земли! (слайд 2) Основная часть. Закрепление изученного материала: Существуют   2   праздника,   которые   относятся   к   чествованию   нашей планеты   –   это   Всемирный   день   Земли   и   Международный   день   Земли. Всемирный день Земли отмечается 21 марта. Как вы думаете, почему? Дети: это день весеннего равноденствия. Педагог: правильно, это день, когда продолжительность дня равняется продолжительности   ночи,   когда   наступает   весна   в   Северном   полушарии   и осень в Южном. В этот день проходит Международная акция Час Земли. На один   час   все,   кому   небезразлично   будущее   Земли   выключают   свет   и электроприборы,  в  это   время   гаснет   подсветка   самых   известных   зданий   и памятников   мира.   Час   Земли   на   сегодняшний   день   самая   массовая экологическая акция, в ней принимают участие около 2 миллиардов человек. Второе   название   праздника   нашей   планеты   ­  Международный   день Земли. Отмечается он ежегодно 22 апреля. Какое  бы название не было  использовано  и когда бы  ни проводился праздник, важно одно – чтобы в День Земли люди «пробуждались» и по – новому смотрели на свои взаимоотношения с Матушкой – Землей, задумались о   своих   действиях   и   поступках,   которые   направлены   на   медленное уничтожение нашей удивительной планеты. Земля – наша кормилица, наш общий дом, где есть все необходимые условия  для  жизни. Как  ласковая  и  заботливая  мать,  Земля   обеспечивает, одаривает и «воспитывает» своих детей.  Основная цель праздника – «Поддержать и сохранить». Ежегодно в этот день ученые, имеющие мировое имя и признание, собираются за «круглым столом» и обсуждают проблемы экологии. Во многих государствах проходят самые   разнообразные   мероприятия,   направленные   на   сохранение   водных, земных ресурсов и других даров природы. День   Земли   имеет   свою   символику.   Это   Флаг   Земли,   изображение планеты   Земля   на   темно   –   синем   фоне   (слайд   3).   В   настоящее   время используется   фотография,   которую   сделали   астронавты   «Аполлона   17», когда направлялись к луне. Педагог:  а   сейчас   у   нас   викторина  «Знатоки   природы».  Задание: заменить фразу одним словом. 1) Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и  ценные растения, животные (ЗАПОВЕДНИК) 2) Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде (ЭКОЛОГИЯ) 3) Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями,  символ России (БЕРЁЗА)  4) Хвойное дерево с мягкой, опадающей на зиму хвоей  (ЛИСТВЕННИЦА) 5) Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания,  превращающиеся   из   гусеницы   в   обворожительное   крылатое   существо (БАБОЧКИ) 6) Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, птицы, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране (КРАСНАЯ КНИГА) Педагог:  Да,   ребята,   все   вы   знаете,   что   в   результате   исчезновения многих видов была создана  Красная книга, назначением которой является напоминание всем людям нашей планеты о том, что животный и растительный мир нуждается в нашей опеке, а также в бережном отношении к себе. Красный цвет книги предупреждает об опасности вымирания, грозящей многим видам млекопитающих, земноводных, рыб, птиц и растений. Ребята,   можете   назвать   несколько   животных,   которые   занесены   в Красную книгу ЯНАО? Дети:  белый   медведь,   северный   олень…(педагог   показывает   их   по Красной книге). Педагог: в октябре у нас проходил конкурс «Красная книга глазами детей». Обучающиеся нашей студии активно в нем участвовали и в результате в   ДЭС   была   оформлена   вот   эта   выставка   (слайд   4).   Я   хотела   бы   вам продемонстрировать   некоторые   творческие   работы   (слайд   5).   Это Камнеломка   дернистая,   Оксиграфис   ледяной,   Астрагал   норвежский (демонстрация этих растений из Красной книги ЯНАО). Педагог:  послушаем   стихотворение   Ефима   Шкловского  «Смотрю   на глобус ­ шар земной». Читает Пашалы Раиса. Смотрю на глобус ­ шар земной И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки:  «Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники:  «Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки:  «Ты береги нас, береги». Остановил олень свой бег:  «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим ­ не солги,  Ты береги нас, береги». Смотрю на глобус ­ шар земной,  Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу,  Я сберегу вас, сберегу...» Педагог:  Ребята,   А   что   мы   с   Вами   можем   сделать   в   деле   защиты окружающей среды? Дети: охранять природу, не мусорить и т. д.  Педагог:  Для   того,   чтобы   наша   планета   была   чистой   и   здоровой, каждый должен выполнять правила поведения в гостях у природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда! Чтобы   человек   помнил   об   ответственности   за   жизнь   животных   и растений   даже   во   время   прогулок,   существуют   экологические   знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?  Конкурс «Расшифруй знак» (педагог показывает экологические знаки, дети объясняют, что они означают). Экологические предупреждающие знаки: 1. Не разводи костров. 2. Не ломай деревья. 3. Не бери из лесу животных. 6. Не лови бабочек. 7. Не рви лесные и полевые цветы. 8. Не оставляй после себя мусор. 9. Не шуми (слайды 6 – 10). Педагог:  ребята,   а   сейчас   у   нас  «Лесная   головоломка».  Надо разделиться   на   2   команды   (каждой   команде   выдается   лист   ватмана   с нарисованными деревьями, карандаши, фломастеры). Педагог:  Перед вами листы с нарисованными деревьями. Ваша задача за 5 минут превратить деревья в лес, т.е. добавить к картине то, без чего лес не может существовать и находится с этим в прямой зависимости. Помимо этого вы должны рассказать о том, какую пользу приносят те или иные обитатели леса. (Все участники команд дорисовывают картину). Педагог:  а   сейчас   проверим,   как   выполнили   работу   наши   команды. Побеждает   та   команда,   которая   за   отведенное   на   решение   поставленной задачи время добавила к картине птиц, насекомых, животных, пририсовала травы,   цветы,   грибы   и   др.   растительность;   солнце,   дождь   и   т.д.,   а   также наиболее   полно   и   исчерпывающе   рассказала   о   пользе   того   или   иного обитателя леса. Физкультминутка: игра «Квест». А сейчас поиграем в квест. Все знакомы с правилами этой игры?  Давайте вспомним.  Квест ­ поиск чего­ либо, кого­ либо.  Цель игры ­ выполнение заданий, придуманных организатором, поиск  кодов, дающих доступ к очередным заданиям.  Задание ­ зашифрованное месторасположение кода. Вот план кабинета. Вам нужно по этому плану найти спрятанный  волшебный сундук с необходимыми принадлежностями для украшения нашей  планеты (глобуса). Педагог: по традиции в День Земли звонит Колокол Мира (слайд 11) и звоном   своим   он   призывает   жителей   Земли   защитить   мир   в   нашем   общем Доме. Это громкий призыв к действию во имя сохранения Жизни на Земле. «Да здравствует всеобщий мир во всем мире!» гласит надпись на колоколе мира (слайд 11). Поисково   –   познавательная   деятельность   с   элементами исследования. Педагог: перед вами лежит бумага круглой формы. Вам нужно из нее изготовить цветок с восемью лепестками. Как это сделать, чтобы все лепестки были одного размера и цветок был симметричным? (сложить бумагу вчетверо и обрезать верхний край полукругом). Педагог:  когда­то известный французский писатель Антуан де Сент­ Экзюпери призвал людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок ­ и сразу же приведи в порядок свою планету». Давайте украсим нашу планету (глобус) цветами, чтобы она всегда была нарядной,   красивой   и   чистой!   (дети   приклеивают   свои   цветы   на   глобус   в форме ободка). Будущее благополучие и процветание нашей планеты в Ваших руках, дорогие ребята! Если все люди на Земле будут охранять и любить природу, наша планета останется самой прекрасной! Подведение итогов: Педагог: Какому празднику было посвящено занятие? Когда он отмечается?  Какой знак является символом праздника? Что изображено на флаге Земли? Какие   мероприятия   проводятся   в   России   и   других   странах   к   этому празднику? Педагог:  в конце занятия послушаем песню «Прости, Земля!». Слова Леонида Дербенева, музыка Вячеслава Добрынина.  Список литературы 1.   Е.   Н.   Арсенина.   Авторские   сценарии   внеклассных   мероприятий   в начальной школе. 2­е изд. ­ М.: Глобус, 2008. 2.   Е.   А.   Лященко.   Школа   юного   краеведа.   3­4   классы:   материалы   к занятиям. Волгоград: Учитель, 2007. 3.  Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно­ методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар», 2015. 3.   Новиков   В.   С.,   Губанов   И.   А.   Школьный     атлас   –   определитель высших растений. – М.: «Просвещение», 2000. 4.  Сапожникова   Г.   П.,   Каплан   Б.   М.   Устойчивое   развитие   и экологическое   образование.   Методическое   пособие.   —   М.:   ГОУ   ДОД ФДЭБЦ, 2013.

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"

Конспект занятия "Международный день Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017