Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
05.05.2017
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Данная тема входит в содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «АБВГДейка», модуль «Пересказ литературных произведений». 2 года обучения. Занятие предназначено для детей 6 лет. На занятии дети знакомятся с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Волк и белка», в ходе анализа выявляют главную мысль, инсценируют произведение.
конспект занятия.docx
Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка». Данная   тема   входит   в   содержание   программы   «АБВГДейка»   2   года обучения, модуль «Пересказ литературных произведений». Цель:  Формирование   навыка   связного   последовательного   пересказа текста.  Задачи: 1. 2. Формировать умения понимать и пересказывать текст. Развивать   речь:   учить   детей   высказываться   полными предложениями, последовательно излагать мысли. 3. людям. Воспитывать   доброжелательные   отношения   к     окружающим Тип занятия: Изучение нового материала. Форма организации занятия: Занятие. Методы: ­   словесные   (учебный   диалог,   чтение   литературного   произведения, анализ текста) ­ наглядные (иллюстрационный) ­ практические (драматизация, игровой) Оборудование: 1. 2. 3. 4. 5. текст рассказа «Белка и волк» Л.Н.Толстого; портрет Л. Н. Толстого; картинки с изображением волка и белки; маски волка и белки; мяч. Ход занятия Организационный этап – 2 мин Подготовительный этап – 3 мин Приветствие детей. Настрой на работу 1.   2.  Вводное слово педагога.  Загадывание загадок.  Привлечение детей к формулированию темы занятия. Педагог: Ребята, подумайте, о каком животном я говорю? Все зубами щелк да щелк, Бегает по лесу, Не умеет он дружить, Оттого так скучно жить. Дети: Волк. Педагог:  Молодцы,   а   какие   слова   помогли   вам   догадаться,   что   это волк? (Ответы детей) На доску вывешивается картинка с изображением волка. (Приложение 1) Педагог: А сейчас о каком животном я говорю? По веткам скачет и играет, Никого не обижает. Известна добротой своей, Шубка рыжая на ней.  Дети: Белка. Педагог: Какие слова помогли вам догадаться. Что это белка? (Ответы детей) На   доску   вывешивается   картинка   с   изображением   белки. (Приложение 2) Педагог:  Как вы думаете, почему я загадала загадки про белку и про волка? (Ответы детей) Педагог:  Молодцы!   Мы   сегодня   прочитаем   сказку,   которая   так   и называется «Волк и белка».  3. Основной этап – 21 мин Демонстрация портрета писателя. Чтение сказки. Анализ произведения. Игра «Скажи наоборот». Драматизация сказки.      Педагог демонстрирует портрет писателя. (Приложение 3) Педагог: Написал сказку великий русский писатель Л.Н.Толстой. Педагог читает сказку: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне   всегда   скучно,   а   на   вас   посмотришь,   вы   там   все   вверху   играете   и прыгаете».   Белка   сказала:   «Пусти   меня   сначала   на   дерево,   я   оттуда   тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». Физминутка ­ игра «Скажи наоборот»  Педагог:  Устали?   Я     предлагаю   вам   поиграть.   Эта   игра   называется «Скажи   наоборот».   Давайте   встанем   в   круг.   Я   буду   бросать   вам   мяч   и начинать предложение, а вы, поймав мяч, продолжите его. Дети выполняют задание. ­ Волк злой, а белка ...  Ответы детей: добрая...  ­ Ему всегда грустно, а ей...  Ответы детей: весело...  ­ Волк белку схватил, а потом...  Ответы детей: отпустил... ­ Волк сидит внизу, а белка...  Ответы детей: наверху... ­ Волк сидит под деревом, а белка...  Ответы детей: на дереве...  ­ Волк спрашивает, а белка...  Ответы детей: отвечает...  ­ Белка говорит, а волк ее...  Ответы детей: слушает... Беседа по содержанию сказки: Педагог: Молодцы, присаживайтесь на места. Понравилась вам сказка?  Дети: Да. Педагог: Расскажите, ребята, как волк поймал белку?  Дети: Белка прыгала по веткам и сама упала на волка. Педагог: Что волк хотел сделать с белкой?  Дети: Волк хотел ее съесть. Педагог: О чем белка попросила волка?  Дети: Она попросила отпустить ее.  Педагог: Что ей ответил волк?  Дети: Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы. Педагог: Что спросил волк у белки?  Дети:  Почему белки всегда веселые? Почему волку всегда скучно? Педагог: Что ответила волку белка: почему волку всегда скучно? Дети:  Потому что он злой, злость ему сердце жжет. Педагог: Белка сказала: «Злость тебе сердце жжет».  Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) Педагог: А чем можно обжечься? Дети: Огнем, кипятком, паром, горячим чаем. Педагог: Кто из вас обжигался, поднимите руку? Педагог: Это больно?  Дети: Да.  Педагог: А когда больно, хочется веселиться или плакать? (Плакать). Педагог:  Вот и волку всегда скучно и грустно, потому что он злой. Злость его сердце жжет, ему больно и веселиться не хочется. Педагог: Почему белки такие веселые?  Дети: Потому что они добрые и никому зла не делают. Педагог: Устали? Предлагаю отдохнуть и немного размяться. Проводится физкультминутка «В лесу»: Однажды дети в лес пошли, (маршируют на месте) Всю поляну обошли, (маршируют друг за другом) К старой ели подошли, (присели) Там огромный гриб нашли, (встали, руки развели в стороны) Гриб сорвали, положили, (имитация срывания гриба)  И домой все поспешили. (Бег на месте) Педагог: Ребята, наши гости хотят, чтобы вы рассказали эту сказку. Но не просто рассказали, а показали её. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь все запомнить. Потом мы будем показывать сказку нашим гостям. Повторное чтение сказки. Педагог   выбирает   автора,   белку   и   волка.   На   головы   героев надеваются   соответствующие   маски.   Ребята   инсценируют   сказку. Остальные дети помогают действующим лицам в случае затруднения. Итоговый этап – 2 мин 4. Педагог:  Ребята, как вы думаете, зачем Л. Н. Толстой рассказал нам эту сказку? Чему она учит? Рефлексивный этап – 2 мин (Ответы детей) Педагог: На кого бы вы хотели быть похожими? Почему? (Ответы детей) 5. ­ Чему вы сегодня на занятии научились? ­ Что больше всего запомнилось? ­ Понравилось ли вам занятие? ­ Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017