Конспект занятия "Осенний лес"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Осенний лес"

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
09.03.2017
Конспект занятия "Осенний лес"
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес». В конспекте описано обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, закрепляются и обобщаются знания детей об осени. На занятии детям предлагается совершить путешествие в царство осенней природы. Дети узнают, что в старину, народ называл осенние месяцы: сентябрь«хмурень», благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди. А октябрь в старину называли «листопад», потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев, ноябрь в народе называли «грудень».Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес». В конспекте описано обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, закрепляются и обобщаются знания детей об осени. На занятии детям предлагается совершить путешествие в царство осенней природы.
конспект Осенний лес.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка» УЧРЕЖДЕНИЕ Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»                                                                       подготовила воспитатель  первой квалификационной категории Разумова Наталья Ивановна Г. Саров                                                                                                  2016 год Цель:  Обучение   детей   нетрадиционной   технике   рисования   осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени. Программные задачи: Обучающие: ­Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу; ­Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой; 2. Развивающие: ­Развивать творческую индивидуальность. ­ Развивать мелкую моторику рук. ­   Способствовать   развитию   детского   творчества   при   самостоятельном выполнении работы. 3. Воспитательные: ­ Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. ­  Воспитывать   интерес   к   отражению   своих   впечатлений   в   изобразительной деятельности. ­Воспитывать аккуратность при работе с красками. Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Оборудование:  мольберт,  султанчики,  иллюстрации   с  изображением   зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри. Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; Ход занятия: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг другу. Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.  Стало вдруг светлее вдвое,  Двор как в солнечных лучах –  Это платье золотое  У березы на плечах. Утром мы во двор идём –  Листья сыплются дождём,  Под ногами шелестят  И летят… летят… летят…  Пролетают паутинки С паучками в серединке,  И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это  Улетает наше лето. (Е. Трутнева) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель:   Ребята,   скажите   пожалуйста   какое   время   года   описано   в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) . Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года. Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста. Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)  Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.  А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев. Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.  В: а вы знаете в какие игры любили играть в старину дети? Русская народная игра «Арина» ­ Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина». Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего. Играющие встают в круг, в  середине – водящий (Арина). Ему завязывают глаза. Все водят хоровод и  поют: Долгая Арина Встань выше овина, Рученьки сложи, Чье имя скажи! Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль каравая, Вдоль по караваю. Кого найду, узнаю! Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь). Чье имя отгадает, тот будет Ариной.  Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая. Воспитатель. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) . Воспитатель. Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь». (Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Молодцы ребята вы замечательно танцуете.  РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН. Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень» Из чего нам понятно, что изображена осень? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину? Ребята,   но   ведь   мы   и   сами   можем   передать   характер,   настроение   осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья и ватные палочки) . Ребята,   сегодня   я   хочу   познакомить   вас   необычной   техникой   рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)   осенним   листом   и   рисование   ватной   палочкой.   Посмотрите   как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист. Отпечатываем. Дерево   почти   готово!   Потом   прорисуем   ствол   и   веточки   чуть   по выразительнее. Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю. И   используя   ватную   палочку,   рисуем   листочки.   Сначала   окунаем   ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер. Но сначала подготовим пальчики к работе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Осень» Солнышко греет уже еле­еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья,   пустынны   поля,   Первым   снежком   принакрылась   земля.   Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)  ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ. Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Ребята,   я   предлагаю   вам   выставить   все   работы   на   доску   в   один   ряд   и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.  АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете у кого получилась золотая осень? У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?  ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким  способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам  стихотворением поэта Иван Бунин "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"

Конспект занятия "Осенний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017