Конспект занятия по дифференциации звуков
Оценка 4.7

Конспект занятия по дифференциации звуков

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
12.05.2017
Конспект занятия по дифференциации звуков
Данное занятие входит в цикл работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР 3. По ходу занятияреализуются следующие задачи:. 1 . Закреплять умение различать сходные артикуляционно и акустически звуки «В», «Ф», соотносить образ звука и буквы. 2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа двусложных слов и предложений по условной схеме. 3. Развивать речевое дыхание. 4. Совершенствовать графические навыки. 5. Продолжать повышать значимость знания букв и звуков для успешного обучения в школе.
дифференциация в-ф.docx
муниципальное казённое образовательное учреждение  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Анжеро – Судженского городского округа «Детский дом «Росток» ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [В]­[Ф] (Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе) Учитель ­ логопед:  Коваленко И.А 2017 Программные задачи: 1. Создать общую эмоционально ­ положительную атмосферу занятия. Оказать   содействие   в   установлении   дружеских   отношений   между детьми. 2. Закреплять   умение   различать   сходные   артикуляционно   и акустически звуки «В», «Ф», соотносить образ звука и буквы. 3. Развивать   фонематическое   восприятие,   навыки   звукового   анализа двусложных слов и предложений по условной схеме. 4. Развивать речевое дыхание. 5. Совершенствовать графические навыки. 6. Продолжать   повышать   значимость   знания   букв   и   звуков   для успешного обучения в школе. Оборудование: индивидуальные   карточки   с   заданиями, «клубочки» с буквами,  Карандаши  Тетрадные обложки ­ Здравствуйте, дорогие ребята, будущие первоклассники. Я рада видеть вас бодрыми,   весёлыми   и   разрешите   мне   подарить   вам   частичку   и   моего хорошего настроения Ритуал приветствия ­ Все ребята в доме жили ­ МЕЖ СОБОЙ ОНИ ДРУЖИЛИ ­             Показать руками «дом» над головой                ПОДАТЬ друг другу руки _ ­ И смеялись так ЧУДНО: Х И — ХИ — X И – хлопают в ладоши ХА–ХА  ХО­ХО Замечательная   дружилка,   правда?   Вы   можете   подарить   её   всем   своим ДРУЗЬЯМ.  Ребята,   мы   с  вами   знаем   уже   много   звуков   нашей   речи   и   букв   алфавита. притопывания обеими ногами поочередно прыжки на носках. Умеем их находить в словах, узнавать в напечатанном тексте. А наши ДРУЗЬЯ ­ буквы и  ЗВУКИ  ­  такие шалунишки — всегда пытаются нас запутать! Вот и сегодня   волшебница   печь  ПРОСИТ  вашей   помощи.   Вы   готовы   ей   помочь? Тогда   я   предлагаю   вам   распутать   вот   эти   клубочки,   и   узнать,   с   какими звуками и буквами мы сегодня встретимся (дети разматывают  клубочки, в которых каждый находит букву )  Назовите ваши буквы. А какие звуки в них прячутся? Произнесите их. Ребята, ЗВуки [В] и [Ф]  ПОССОРИЛИСЬ,  ВСЕ  ВРЕМЯ  СПОРЯТ   ­ кто из них лучше,   кто нужнее?  Как же нам помочь им помириться? (варианты ответов детей)            А   что,   если   нам   попробовать   выполнить   хитрые   задания,   найти спрятавшиеся в словах ЗВУКИ и убедиться . что в речи важны и ЗВУК В и ЗВУК Ф . Я вам  ОТКРОЮ  секрет — в конце занятия вас ждет приятный  СЮРПРИЗ, КОТОРЫЙ ВЫ для себя подготовите сами.          Предлагаю  вам сесть  за парты,  будьте  внимательны ­ место каждого обозначено на спинке стула карточкой с   первой буквой его имени.   (Дети рассаживаются   за   парты,   согласно   значкам   с   буквой   имени   Т­Таня,   М   – Максим и т. д) ­ Итак,  первое   задание:   звуки   ­   шалунишки   спрятались   от   невнимательных ребят в слова. Но мы то их обязательно найдём! Карандашом синего цвета соедините   картинки,   где   слышится   звук   «В»   с   букой   Вэ,   а   зелёным карандашом соедините картинки со звуком «Ф» с букой эФ. Назовите слово, в котором два слога, три слога. Прекрасно! ­ В   стране   Звукарии   живут   две   девочки   Валя   и   Фая.   Они   всё   время разбрасывают игрушки и не убирают их. А у вас в группе есть такие ребята? Помогите   девочкам!   Валя   складывает   в   свой   шкаф   игрушки,   в   названии которых звук «В» слышится в начале слова, а Фая убирает игрушки, где звук «Ф» слышится в середине слова. ­ Вы   замечательные   помощники!   Приступаем   к   выполнению   следующего задания.   С   этой   задачей   смогут   справиться   только   самые   внимательные, самые   зоркие   ребята   ­   необходимо   на   каждой   полочке   в   магазине   найти лишний предмет и обвести его, чтобы покупатели не запутались. (Вычленяют лишний предмет по принципу все начинаются на гласный звук, а один ­ на согласный «В» или «Ф», или наоборот, все со звуком «В» или «Ф» и один ­ с гласным звуком). ­ Вы, наверное, немного устали? Давайте отдохнём: предлагается всем встать возле своих стульчиков. Произносим звук «В» на выдохе и опускаем плавно руки через  стороны, на звук «Ф» ­ обнимаем себя, (фонетическая ритмика). ­ Четвёртое задание. Ребята, а какие вы знаете профессии? Оказывается, есть и такие профессии. в названии которых ЖИВУТ наши непоседливые ЗВУКИ «В» и   «Ф».   Я   предлагаю   вам   взять   листок   с   изображением   людей   разных профессий   и   рядом   с   каждой   картинкой   в   квадрат   положить соответствующую   букву.   (Фотограф   ­   Ф.   врач   ­   В.   воспитатель   ­   В....). Составьте предложение по одной из картинок и запишите его.            И, наконец, последнее испытание ­ на листочке найдите букву В (это выполняют девочки), Ф – ( выполняют мальчики) и обведите её. Найдите и обведите букву в предложенном тексте. ­ Ну что ж, ребята, вы грамотно и быстро справились с заданиями. Скажите, так   какой   же   звук   важнее   «В»   или   «Ф»?   Правильно   ­   речь   не   может обойтись ни без одного звука. Здорово, если и звуки будут такими же дружными,   как   ребята   в   вашей   группе.   Вот   и   подошло   время   для обещанного сюрприза!  ­ Вы выполняли задания на листочках, на каждом из них стоят цифры от 1 до 5, сложите листочки  по возрастанию цифр. Поглядите, ребята, да   у   нас   получается   настоящая   книжка!   Осталось   только   выбрать обложку!   (Дети   выбирают   обложку   для   своей   книги   и   скрепляем листочки с обложкой степплером). Вот теперь у каждого из вас есть выполненная своими руками книжка ­ помощница Волшебницы речи! Спасибо всем! В следующий раз нас ждёт новый сюрприз и много интересных заданий. До встречи!

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков

Конспект занятия по дифференциации звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017