Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы
Оценка 5

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Оценка 5
Лекции
docx
экология +1
Взрослым
05.05.2017
Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе Игровая экология День воды для учащихся начальной школы. Цели: 1) создать необходимые условия для учащихся начальной школы для определения свойств воды; 2) познакомить учащихся начальной школы с понятием состояния воды, прозрачность, текучесть; 3) способствовать развитию речи, памяти, мышления, интереса к предмету у учащихся начальной школы.
Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы.docx
Тема: День Воды Цели: 1) 2) 3) создать необходимые условия для определения опытным путем свойств воды; познакомить с понятием состояния воды, прозрачность, текучесть; способствовать развитию речи, памяти, мышления, интереса к предмету. Ход урока I.Организация класса. ­ Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, поприветствуйте  своих одноклассников. А теперь, возьмитесь за руки и передайте друг другу  частичку своего тепла и хорошего настроения. Садитесь. Мы начинаем урок и давайте вспомним правила поведения на уроке.  Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре, Смело, четко говорим. И тихонечко сидим. Будем отвечать активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы гости дорогие.  Захотели вновь прийти!  II. Актуализация знаний. ­ Ребята, в нашей жизни есть вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чём я говорю? ­  Верно   всё,   о   чём   вы   сказали,   а   название  этого   ценного,   незаменимого вещества «спряталось» в загадке. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! ­ Что происходит с растениями без воды? ­ А сколько сможем мы прожить без воды?  Игра Ручеек Интересный факт. А знаете ли вы… (рассказывает ученик)  Сколько   человек   может   без   воды   обойтись,   во   многом   зависит   от   его физической   активности   и   температуры   окружающей   среды.   Проведя исследования,   что   максимальная продолжительность существования человека без воды может составить до 10 пришли   к   выводу,   ученые   1 дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре окружающего  воздуха  16 – 23  градусов  Цельсия.  Если   температура   будет повышаться, то срок жизни без воды сократится. Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха? Ученые утверждают, что при 29 градусах ­  до недели,  при 33­х  ­ не более пяти дней, при 40 градусах ­ максимум двое суток. В пустыне под палящим солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от обезвоживания за несколько часов. Ученые доказали, что  Игра Рыбки Цель игры: обучение в игровой форме видам движения (ходьба, бег), развитие  ловкости и координации движений. Перед игрой воспитатель заготавливает из картона «рыбки» (длина — 15—20  см, ширина — 5—7 см. Дети выстраиваются на игровой площадке и делятся на команды. Каждая  команда получает «рыбок» своего цвета. Каждый ребенок получает «рыбку»  цвета своей команды и свободный конец нитки заправляет за свой носок так,  чтобы при ходьбе или беге «рыбка» тянулась сзади на нитке, касаясь пола —  «плыла». После этого команды выходят на игровое поле. По сигналу воспитатели дети  начинают ходить и бегать по площадке, стараясь наступить на «рыбку»  противника и в то же время не дать «поймать» свою «рыбку». Ребенок, чью  рыбку «поймали» (выдернули нитку из носка), выбывает из игры, а «рыбку»  забирает поймавший игрок. После окончания игры воспитатель подводит итоги. Побеждает та команда, у  которой осталось больше непойманных своих рыбок, но больше «пойманных»  чужих «рыбок». Правила игры: во время игры нельзя хватать руками игрока другой команды,  толкаться, наступать на ноги другим игрокам. ­Послушайте стихотворение Что такое вода?  Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях­океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. 2 Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем ­Отгадайте загадки: 1. В морях и реках обитает,  Но часто по небу летает.  А как наскучит ей летать,  На землю падает опять.  (Вода) 2. Течет, течет ­  Не вытечет,  Бежит, бежит­  Не выбежит.  (Река) 3. Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото) 4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море) 5. По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует ­ оно задрожит. (Лужа) 6. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка) 3 7. Посреди поля лежит зеркало:  стекло голубое, рама зеленая. (Пруд) 8. Он слетает белой стаей  И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег) 9. Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло. (Лед) 10. По морю идёт, идёт, А до берега дойдёт ­ Тут и пропадёт. (Волна) ­ Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях.  ­ Я расскажу вам стихотворение. Я по воде могу ходить! Хотите, я вам покажу? И даже ног не замочить. Сейчас легко вам докажу. Там, за углом залит каток Я по нему сейчас пройду, Не замочив своих я ног. По скользкому иду я льду. Вы скажете, что я схитрил? Но лед ­ замерзшая вода. 4 Прошел ­ и ног не замочил. Сказал я правду, как всегда.  Игра Караси и щука Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от  другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники  игры — «караси». Водящий­«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются  на одной стороне площадки за линией. По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную  сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой. Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь,  перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод  (под их руками). Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг­корзину, а остальные  караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками). Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки,  между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и  ловит их. Победителем считается последний пойманный карась. VI. Рефлексия. ­ На столах у вас лежат фишки. Если вы считаете, что справились со всеми  заданиями, хорошо поработали, поднимите зелёную фишку. Если не очень  довольны собой, поднимите жёлтую фишку. Дополнительно игры: рыжий кот, заяц без логова. 5

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День воды для учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017