Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Космос".
Оценка 4.8

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Космос".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.01.2017
Конспект  занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе "Путешествие в Космос".
Данная разработка занятия способствует закреплению и формированию у детей умения выкладывать числовой ряд от 1 до 10. Упражнять детей видеть геометрические формы в необычных предметах. Выкладывать фигуры, используя игровое пособие « Чудо - Крестики». Решать и составлять арифметические задачи . Развивать логическое мышление, речь, внимание, сообразительность, память. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, внимание по отношению к другим детям.РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.docx

      Конспект  занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе.

Автор: Бодак С.П., воспитатель КГУ « Рудненский детский дом»   г. Рудный.                                                                                                                                                    

Тема: « Путешествие в космос»                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                          Закреплять умения выкладывать числовой ряд от 1 до 10.                                                       Упражнять детей видеть геометрические формы в необычных предметах.                              Выкладывать фигуры, используя игровое пособие « Чудо - Крестики».                                                              Решать  и составлять арифметические задачи .                                                                              Развивать логическое мышление, речь, внимание, сообразительность, память.                                                                                            Воспитывать усидчивость, самостоятельность, внимание по отношению к                          другим детям.

Биллингвальный компонент: ракета, дуйсенбі -  понедельник, сейсенбі - вторник, сәрсенбі  среда, бейсенбі-  четверг, жұма -  пятница, сенбі -  суббота, жексенбі -  воскресенье,бір - один, екі – два ,ұш - три, төрт - четыре, бес - пять, алты - шесть,                       жеті -  семь, сегіз- восемь, тоғыз- девять, он -  десять.

Оборудование: Игры В.В.Воскобовича – «Чудо – Крестики», « Счетовозик», «Игровизор», коврограф «Ларчик», набор цифр, сказочный персонаж  Малыш Гео,                                                                                              конструктор для строительства КПП,  столы, расставленные в виде ракеты.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет, знакомство с первым космонавтом, рассказ о выходе людей в открытый космос.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:                                                                                                                                                                     «Чтоб водить корабли,                                                                                                                                                                                                                                                                             Чтобы в небо взлететь                                                                                                                                           Нужно прежде всего                                                                                                                                       Математику знать.                                                                                                                                                                                                                              И при этом вы знаете друзья                                                                                                                                Очень важная наука математика.

-Сегодня мы с вами полетим в веселую математику и посмотрим кто же самый сообразительный, внимательный. Полетим на ракете, а для этого мы должны пройти  через КПП (контрольно-пропускной пункт), ответив на вопросы.

Задание – зарядка для ума.

1 «Пять щенят плюс мама Лайка                                                                                                                                                                          Сколько будет, сосчитай- ка»    ( 6)

2 «Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади,                                                  один впереди.                                                                                                                                                            Сколько  было гусей ?      (3)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

3 «К  речке бежали трое утят,                                                                                                                                           Свежей воды все напиться хотят                                                                                                                                                     Уточка- мама за  ними спешит                                                                                                                          Сколько их вместе ? Скорее скажи ?   (4)

4 «Пять ворон на крышу сели                                                                                                                                                                                                                       Две еще к ним прилетели                                                                                                                  Отвечайте, быстро, смело                                                                                                                                                                               Сколько всех их прилетело»    (7).

5 «Раз к зайчонку на обед                                                                                                                                                                                        Прискакал дружок- сосед                                                                                                                            На пенек зайчата сели                                                                                                                                                              И по пять морковок съели                                                                                                                                                                                          Кто считать, ребята, ловок ?                                                                                                                                                                           Сколько съедено морковок ?   (10)

 Воспитатель:                                                                                                                                           -Отлично все прошли через КПП и разместились на своих креслах.                                                                                                                –Ключ на старт: «5,4,3,2,1 – пуск!»

2 Организационно – поисковый этап.

1 Станция «Называй -ка».                                                                                                                                                   –Назовите пятый день недели ? (ответы детей с биллингвальным компонентом).                                                                                                                                –Какая по счету среда ?                                                                                                                                                                                                   -Какие дни выходные ?                                                                                                                   -Назовите число в котором 6 единиц.                                                                                                                                                 –Назовите один десяток ?                                                                                                                                                                                                                -Сколько месяцев в году ?                                                                                                                                           -Назовите летние, осенние, зимние, весенние месяца.

-Молодцы! Мы подлетаем  ко второй станции.

2 « Помогай – ка!»                                                                                                                                  На планете детей встречает Малыш Гео  и предлагает полюбоваться красотой                                    звездного неба.                       

На «Игровизоре» необходимо соединить числовой ряд в порядке возрастания                      от 1 до 10.                                               

 –Путешествие продолжаем. Ключ на старт «5,4,3,2,1- пуск!»

3 Станция « Занимательная ».

Воспитатель предлагает составить и решить  задачу на сложение  в пределах 10.                                                                                        « На стоянке стояло 8 машин, подъехали 2 машины. Сколько машин стало стоять на                                                                                 стоянке ? ».                                                                                                                                         (Один ребенок на коврографе записывает решение задачи , остальные дети на                                                                   « Счетовозике». Сравнивают  решение и ответы. Аналогично составляют и решают                                                                    задачу на вычитание. 

-Ключ на старт « 5,4,3,2,1 – пуск!»

4 Станция « Музыкальная » (физминутка)

« Раз, два – стоит ракета,            ( руки вытянуты вверх )                                                                                               Три, четыре – самолет,                ( руки в стороны )                                                                                                            Раз, два – хлопок в ладоши         ( хлопок в ладоши )                                                                                                                            А потом на каждый счет,             ( шагают на месте )                                                                                                                                Раз, два, три, четыре, -                 ( хлопают в ладоши )                                                                                                                    Руки выше, плечи шире               ( руки вверх – вниз )                                                                                              Раз, два, три, четыре                     ( хлопают в ладоши )                                                                                                                                       И на месте походили.                   ( шагают на месте )                                                                                                                        

5 Станция « Сообразительная »

Детей  встречает  Инопланетянин. Интересуется  с какой планеты прилетели гости.                                            Дети отвечают, что они земляне из детского дома. Инопланетянин  знакомит детей                                                                         со своей планетой  и предлагает им  рассмотреть  « Планету геометрических фигур »                                                                                                  Инопланетянин показывает плакат с изображением предметов, составленных                       с помощью  игры « Чудо – Крестики 2 »                                                                                                                                                                   Инопланетянин предлагает запомнить детям  изображение предметов, из каких                                          геометрических фигур они состоят. ( Дети в течение минуты рассматривают плакаты,                                                                                                затем плакаты убирают).                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Инопланетянин предлагает составить предметы, которые они видели на плакате,                                                            используя игру «Чудо – Крестики».

-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.                                                                                                   Дети благодарят Инопланетянина за гостеприимство и решают возвращаться на                                                                                            Землю.

Ключ на старт « 5,4,3,2,1 – пуск!»

 3 Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель сообщает детям, что люк ракеты откроется только в том случае,                    если дети поделятся своими впечатлениями.  Дети рассказывают о путешествии в                                      космос, какие станции пролетали, что больше понравилось им.                                                                                                                                 

Воспитатель дарит медали самым сообразительным.


 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди

Воспитатель предлагает составить и решить задачу на сложение в пределах 10

Воспитатель предлагает составить и решить задачу на сложение в пределах 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017