Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
10.04.2017
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"
Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе на тему: "Лесная полянка". Цель: формирование у детей первых мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами . Задачи: Учить детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.конспект занятия
лесная полянка 2 мл группа.docx
Фирсова Галина Антоновна Воспитатель Мини-центра «Гұлдер» К Г У. Яснополянской средней школы С К О. Тайыншинского района. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Лесная полянка» во 2­ой младшей группе. Цель:    формирование   у   детей   первых   мыслительных   операций:   сравнение,   обобщение, установление некоторых связей между предметами .  Задачи: Учить детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);  Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» Закреплять  умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения  друг к другу. ­ Развивать внимание, логическое мышление. ­ Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. Ход занятия: ­ Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся  на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц. Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»  ­ Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как  вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.) ­ А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть  геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей. ­ Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать  колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать). ­ Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети  ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»). Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики. ­ Едем в лес, паровоз гудит «Ту ­ ту» ­ Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через  ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать. ­ К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая? Дети: длинная, широкая. Воспитатель: Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.) Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют  птицы. (Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.) Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы,  цветы). ­ Посмотрите. Что это? (Ёлочки.) ­ Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая  низкая.) ­ А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно  узнать? (Надо поставить их рядом.) ­ Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.) ­ Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой,  другой маленький.) ­ Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький. Дети выполняют задание. ­ Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик). ­ Да, это зайчик. А давайте мы его чем­нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать?  ( Морковку, капусту, яблоки). Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много?  (много). А сколько яблок в корзинке? (одно). Угощаем зайку морковками и яблоком. ­ А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного) ­ Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево ­ вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) ­ Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это пришел к  нам? (Лиса) ­ Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки). ­ Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие) ­ А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую). Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей) Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и  короткие. ­ А давайте, мы лисичке, сделаем какой – ни будь подарок? Ей будет очень приятно. ­ И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик. (Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) ­ Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая). ­ Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку). ­ Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была,  потому что у неё есть красивый бантик. ­ Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый. Медведь просит ребят помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его  друзей. Поможем мишке отгадать загадки? Загадки. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кальцо, на калесо, Кто же я такой друзья? (Круг) Он давно со мной знаком. Каждый угол в нем прямой, Все четыри стороны одинаковой длины. Вам представиться я  рад Ведь зовут меня... (Квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины.   Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (Треугольник)                                                                                     Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих  геометрических фигур? (ответы детей) ­ А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей.  ­ У вас на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, и треугольник.  Какую картину можно составить из этих фигур? Правильно домики, сложили из квадрата и треугольника, а круг можно поставить как солнышко. Вот такие красивые домики у нас  получились.  Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит  вам, ребята, спасибо.­ Ну, вот и  закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.­  Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу. Итог занятия: Понравилась вам прогулка по лесу? А мне понравилось как вы работали, вы были  внимательными, активными, старательными, Молодцы! Чем угощали зайку? А какой подарок мы сделали лисичке? Из каких геометрических фигур мы построили мишке домик?

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017