Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
10.04.2017
Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе на тему: "Лесная полянка". Цель: формирование у детей первых мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами . Задачи: Учить детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.конспект занятия
лесная полянка 2 мл группа.docx
Фирсова Галина
Антоновна
Воспитатель Мини-центра «Гұлдер»
К Г У.
Яснополянской средней школы
С К О.
Тайыншинского района.
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Лесная полянка»
во 2ой младшей группе.
Цель: формирование у детей первых мыслительных операций: сравнение, обобщение,
установление некоторых связей между предметами .
Задачи: Учить детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» Закреплять
умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения
друг к другу.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся
на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как
вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть
геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать
колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети
ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
Едем в лес, паровоз гудит «Ту ту»
Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через
ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?
Дети: длинная, широкая.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют
птицы.
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, цветы).
Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая
низкая.)
А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно
узнать? (Надо поставить их рядом.)
Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)
Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой,
другой маленький.)
Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.
Дети выполняют задание.
Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).
Да, это зайчик. А давайте мы его чемнибудь угостим. А, что зайчик любит кушать?
( Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много?
(много). А сколько яблок в корзинке? (одно).
Угощаем зайку морковками и яблоком.
А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)
Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это пришел к
нам? (Лиса)
Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)
А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей) Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и
короткие.
А давайте, мы лисичке, сделаем какой – ни будь подарок? Ей будет очень приятно.
И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)
Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).
Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).
Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была,
потому что у неё есть красивый бантик.
Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.
Медведь просит ребят помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его
друзей. Поможем мишке отгадать загадки?
Загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кальцо, на калесо,
Кто же я такой друзья? (Круг)
Он давно со мной знаком.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыри стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих
геометрических фигур? (ответы детей)
А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.
У вас на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, и треугольник.
Какую картину можно составить из этих фигур? Правильно домики, сложили из квадрата и
треугольника, а круг можно поставить как солнышко. Вот такие красивые домики у нас
получились.
Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо. Ну, вот и
закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.
Итог занятия:
Понравилась вам прогулка по лесу? А мне понравилось как вы работали, вы были
внимательными, активными, старательными, Молодцы!
Чем угощали зайку?
А какой подарок мы сделали лисичке?
Из каких геометрических фигур мы построили мишке домик?
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Лесная полянка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.