Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»
Оценка 4.9

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
29.01.2017
Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики» Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знание цифр в пределах 7. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах до 7; - Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) -Закреплять знание геометрических фигур; - Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета; -Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания; -Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «больше», «меньше», «поровну»; -Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение; Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, памяти, речи, развивать мелкую мелкую моторику рук; Воспитывающие: Воспитывать интерес к играм математического содержания.
занятие по фэмп в старш. гр..docx
МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»                                                                            Составила :  Опарина Анна                                                                                              Станиславовна                                                                              воспитатель С. Дебесы 2016г. Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знание  цифр в пределах 7. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах до 7; ­ Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины  (длина и ширина) ­Закреплять знание геометрических фигур; ­ Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета; ­Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры  методом  складывания; ­Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение  «больше», «меньше», «поровну»; ­Тренировать мыслительные операции­ анализ, сравнение, обобщение; Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания,  внимательности, памяти, речи, развивать мелкую мелкую моторику рук; Воспитывающие: Воспитывать интерес к играм математического  содержания. Оборудование:  Книга «По страницам математики», дорожки для  выкладывания геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), квадраты из белой бумаги, полоски из цветной бумаги разной  длины и ширины, карточки с цифрами от одного до семи, крышки на каждого  ребенка, цифры на каждого ребенка от 1 до 10., дидактические игры «Найди  соседа», «Яблочко» Ход занятия:  Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ­Ребятки давайте поздороваемся друг сдругом и со мной! ­Сегодня мы с вами отправимся по страницам математики. ­Вот посмотрите у меня в руках книга со страничками. ­Хотите узнать что в этой книге? (Ответы детей) ­Тогда давайте откроем первую страничку нашей книги, что же тут? (Ответы детей) ­Правильно, это геометрические фигуры, а какие геометрические фигуры?  (круг, квадрат, треугольник, овал) (ответы детей) ­Молодцы! Как хорошо вы знаете фигуры! ­А теперь присядем за столы и попробуем выполнить задание. ­Посмотрите, перед вами лежит лист, этот лист разделен на три равные части,  вот это, ребятки, дорожки для наших геометрических фигур. ­Давайте посмотрим сколько же здесь дорожек? (Ответы детей) ­Правильно, три дорожки. Верхняя, нижняя и средняя дорожка. ­Я попрошу вас разместить на самую верхнюю дорожку пять кружочков. (Дети выполняют задание) ­Молодцы! У всех получилось?  Давайте посчитаем все вместе! (Если  получается не у всех, подхожу индивидуально) ­Теперь положите на среднюю дорожку три треугольника. (Дети выполняют задание) ­Давайте посчитаем все вместе. Молодцы! ­ И последнее задание­ будьте внимательными! Положите на нижнюю дорожку столько квадратов, сколько кружочков на верхней дорожке, чтобы их было  поровну. ­ Молодцы! Вы справились с заданием! ­Игра «Раздели квадрат» ­Ребятки у вас на столе лежит – что это?  (ответы детей) ­Правильно квадрат! Квадрат из белой бумаги! ­Пожалуйста, сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника. (Дети выполняют задание) ­Молодцы! А теперь сложите квадрат так, чтобы получилось два  прямоугольника. ­Отлично! Молодцы! Теперь сложите квадрат так, стобы получилось четыре  маленьких квадрата. ­Молодцы! Физкультминутка ­Ребятки, вы наверно устали сидеть, давайте немного отдохнем! ­Встаем все в круг! ­Мы пойдем сначала вправо­ раз, два, три. ­А потом пойдем налево­ раз, два, три. ­А потом мы соберемся­раз, два, три. ­И тихонько разойдемся­ раз, два, три. ­А потом мы все присядем­ раз, два, три. ­А потом мы все привстанем­ раз, два, три. ­А потом мы повернемся­раз, два, три. ­И друг другу улыбнемся! ­Молодцы! Открываем  следующую страницу. Что же тут? ­Здесь дорожки разной длины и ширины. (Задание выполняем стоя у стола, где расположены полоски) ­Соберите все длинные полоски, а затем все короткие. ­А теперь посмотрите, они все одинаковые по ширине? (Ответы детей) ­Конечно, нет! Соберите широкие  короткие полоски и узкие длинные. ­Молодцы, и эту страничку выполнили. ­Открываем следующую страничку, а тут нас ждут кто? (Ответы детей) ­Правильно­это цифры! Цифры, ребятки, главные в математике. ­Давайте присядем! ­Саша, подойди к доске и выложи цифры от одного до пяти. ­Молодец, Саша! ­А Варя выложит нам цифры от одного до шести. ­Молодец! ­Полина, выложи цифры от одного до семи. ­ А теперь, ребятки, давайте все вместе хором посчитаем цифры! ­Посмотрите, перед вами лежит яблочко, но его поели червячки. Нужно  посчитать дырочки, закрыть крышками,  и  сказать какая цифра стоит на  яблочке. ­Молодцы! ­Поиграем в следующую игру, называется она «Найди соседа». ­Перед вами домик для циферок, но не в каждом окошке есть цифры, нам с  вами надо поставит соответствующую цифру, например: в среднем окошке  стоит цифра два, какя же цифра стоит перед  цифрой два? И какая цифра  стоит после цифры два. (Дети выполняют задание) ­Молодцы! Теперь, давайте проверим, правильно ли вы сделали? ­Ну что, ребятки, это была последняя страничка в нашей книге, и вы все такие молодцы, что справились со всеми заданиями, которые были в книге. ­Скажите мне, пожалуйста, какие странички книги мы с вами прошли? (Ответы детей) ­Понравилась книга? (Ответы) ­Все молодцы! Но перед тем как уйти, что мы должны сказать? (Ответы детей) ­Правильно, До свидания!!

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По страницам математики»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                                         «По страницам математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017