Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Детсад
14.10.2017
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.
Задачи:
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;
развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;
совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;
развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);
воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Интегрирование с образовательными областями:
познание;
художественное творчество;
социализация.
Средства:
• аквариум с декорациями; почтовая коробка;
• корзины с деталями LEGO;
• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
• ПК, запись «Песенка про рыбок»;
• Письмо от Незнайки;
• Скотч, ножницы.
Предварительная работа:
• Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;
• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)
Конспект занятия по лего.docx
Конспект занятия по легоконструированию и
моделированию «Наш аквариум»
(подготовительная группа)
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию «Наш
аквариум» (подготовительная группа)
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из
конструктора LEGO.
Задачи:
сформировать у детей устойчивый интерес
к конструктивной деятельности через закрепление знаний
об аквариумах и аквариумных обитателях;
развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности
предмета, функциональные части, устанавливать связь между их
назначением и строением, формировать умение выражать задуманное
посредством конструктора LEGO;
совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам,
инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;
развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое
мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);
воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому
труду.
Интегрирование с образовательными областями:
познание;
художественное творчество;
социализация.
Средства:
• аквариум с декорациями; почтовая коробка;
• корзины с деталями LEGO;
• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
• ПК, запись «Песенка про рыбок»;
• Письмо от Незнайки; • Скотч, ножницы.
Предварительная работа:
• Экскурсия по экозонам и знакомство с их обитателями;
• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум и конструктор
LEGO)
Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать
срочно в группу «Алёнушка». Вот держите, распишитесь. До свидания.
Педагог: Ребята, что же в этой посылке?
Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.
(читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил
новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем
этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто ни будь жил. Я
нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут.»
Педагог: Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.
(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)
Педагог: Это же настоящие аквариумы.
Педагог: А как вы думаете, кто в них живёт?
Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски)
Педагог: Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок.
Каких, например, знаете вы?
(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться
пираньи.)
Педагог: Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Педагог: Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а
вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко» 12 мин.)
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом весело играть и друг друга … (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Педагог: Вот такие у нас замечательные рыбки.
Давайте рассмотрим их! (рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)
Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и
спинной, хвост.)
Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала;
сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных
кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и
маленьких их 4 кнопочек.)
Педагог: Всё верно, молодцы.
Педагог: А как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Педагог: Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы
жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают
кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и
цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних
кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)
(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)
Педагог: Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из
каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей.
Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?
Ответы детей: ….
Педагог: Замечательно, давайте попробуем.
Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» 23 мин.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки
двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно
совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Педагог: А теперь давайте поработаем!
Педагог: У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и
водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что
сейчас будет делать?
Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
(изготовление построек)
Педагог: У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их
в аквариум.
(заполнение аквариума)
Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!
Рефлексия:
Вам понравилось предложение Незнайки? А что нам предложил
Незнайка?
Какой материал мы использовали для поделок?
С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?
А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок,
водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях
строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Педагог: Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он
перестал грустить?
Ответы детей: (по почте)
Педагог: Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно
отправить Незнайке?
Ответы детей:)
Педагог: А зачем?
Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)
Педагог: Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы
Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных
обитателей. Давайте вместе упакуем нашу посылку и обязательно укажем
адрес, куда хотим её отправить. Город, в котором живет Незнайка,
называется Цветочный, а Улица Ромашковая дом 9.
(упаковывают посылку)
Педагог: Замечательно. А посылку я обязательно сейчас отправлю
нашему Незнайке.
Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за
правильные и полные ответы.
Используемая литература: • Бабенко В. Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая
энциклопедия"). М.:
ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" 1999г.
• Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –
М.: «ЛИНКАПРЕСС», 2001г.
• Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя
дет. сада. – 2е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989
• Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М.: "АСТ
ПРЕСС " 1995г.
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.