Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.
Оценка 4.9

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Детсад
14.10.2017
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной  группе детского сада.
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа) Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO. Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO; совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику); воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. Интегрирование с образовательными областями: познание; художественное творчество; социализация. Средства: • аквариум с декорациями; почтовая коробка; • корзины с деталями LEGO; • иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; • ПК, запись «Песенка про рыбок»; • Письмо от Незнайки; • Скотч, ножницы. Предварительная работа: • Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями; • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)
Конспект занятия по лего.docx
Конспект занятия по лего­конструированию и  моделированию «Наш аквариум»  (подготовительная группа) Конспект занятия по лего­конструированию и моделированию «Наш  аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из  конструктора LEGO. Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес  к конструктивной деятельности через закрепление знаний  об аквариумах и аквариумных обитателях; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности  предмета, функциональные части, устанавливать связь между их  назначением и строением, формировать умение выражать задуманное  посредством конструктора LEGO; совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам,  инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое  мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику); воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому  труду. Интегрирование с образовательными областями: познание; художественное творчество; социализация. Средства: • аквариум с декорациями; почтовая коробка; • корзины с деталями LEGO; • иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; • ПК, запись «Песенка про рыбок»; • Письмо от Незнайки; • Скотч, ножницы. Предварительная работа: • Экскурсия по эко­зонам и знакомство с их обитателями; • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Ход НОД: Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум и конструктор  LEGO) Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать  срочно в группу «Алёнушка». Вот держите, распишитесь. До свидания. Педагог: Ребята, что же в этой посылке? Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка. (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил  новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто ни будь жил. Я  нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут.» Педагог: ­ Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка. (рассматривание иллюстраций с изображением аквариума) Педагог: ­ Это же настоящие аквариумы. Педагог: ­ А как вы думаете, кто в них живёт? Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски) Педагог: ­ Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок.  Каких, например, знаете вы? (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться  пираньи.) Педагог: ­ Что же любят делать рыбки – как вы думаете? Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться) Педагог: ­ Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а  вы – заканчивать хором. (Игра «Доскажи словечко» ­ 1­2 мин.) Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду). Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся). Летом весело играть и друг друга … (догонять). По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони! Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро). Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех). Педагог: ­ Вот такие у нас замечательные рыбки. ­ Давайте рассмотрим их! (рассматривание иллюстраций с изображением рыбок) ­ Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и  спинной, хвост.) ­ Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать? Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала;  сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных  кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и  маленьких их 4 кнопочек.) Педагог: ­ Всё верно, молодцы. Педагог: ­ А как называются растения аквариума? Ответы детей: Водоросли. Педагог: ­ Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы  жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают  кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и  цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать? Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних  кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.) (рассматривание иллюстраций с изображением водорослей) Педагог: ­ Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из  каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей.  Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO? Ответы детей: …. Педагог: ­ Замечательно, давайте попробуем. ­ Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки. (Пальчиковая гимнастика «Рыбка» ­ 2­3 мин.) Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки  двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно  совершаете движения, как будто раскапываете песок). Педагог: ­ А теперь давайте поработаем! Педагог: ­ У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и  водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что  сейчас будет делать? ­ Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. (изготовление построек) Педагог: ­ У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их  в аквариум. (заполнение аквариума) ­ Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился! Рефлексия: ­ Вам понравилось предложение Незнайки? А что нам предложил  Незнайка? ­ Какой материал мы использовали для поделок? ­ С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо? ­ А какая поделка вам больше всего понравилась и почему? ­ Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок,  водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях  строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей). Педагог: ­ Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он  перестал грустить? Ответы детей: (по почте) Педагог: ­ Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно  отправить Незнайке? Ответы детей:) Педагог: ­ А зачем? Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли) Педагог: ­ Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы  Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных  обитателей. Давайте вместе упакуем нашу посылку и обязательно укажем  адрес, куда хотим её отправить. Город, в котором живет Незнайка,  называется Цветочный, а Улица Ромашковая дом 9. (упаковывают посылку) Педагог: ­ Замечательно. А посылку я обязательно сейчас отправлю  нашему Незнайке. ­ Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за  правильные и полные ответы. Используемая литература: • Бабенко В. Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая  энциклопедия"). ­ М.: ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" ­1999г. • Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –  М.: «ЛИНКА­ПРЕСС», 2001г. • Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя  дет. сада. – 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989 • Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М.: "АСТ ­  ПРЕСС " ­ 1995г.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной  группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной  группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной  группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной  группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» в подготовительной  группе детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017