Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"
Оценка 4.8

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология +1
6 кл—11 кл +1
05.05.2017
Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"
В конспекте по основам дизайна описывается технология выполнения открытки в стиле "кардмейкинг" . В данном занятии используется метод "коммуникативной атаки", что позволяет создать на занятии тёплую душевную атмосферу и на этом эмоционально-положительном фоне выполнить открытку для своих близких в новой для них и сложной технологии "кардмейкинг".
открытка -кардмейкинг.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» Методическая разработка конспекта занятия  на тему:  « Поздравительная открытка  «Сделано с душою»»     Автор­ составитель:   Методист Г.И.Ермизина Оренбург, 2017 г. Конспект занятия по дизайну           Тип занятия:  формирование новых знаний Вид занятия: дизайн Тема: Изготовление открытки в технике « кардмейкинг»   «Сделано с душою»  Цель:   Формирование   у   обучающихся   первоначальных   знаний   и   умений   по изготовлению  открытки в технике «скрапбукинг» Задачи:  Воспитывающие: ­воспитывать уверенность в своих силах и возможностях ­ побуждать   обучающихся  делать подарки своими руками и преподносить их не  только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые  чувства  ­ воспитать аккуратность и трудолюбие в работе. Обучающие: ­ познакомить с понятиями  техники  «скрапбукинг», кардмейкинг    ­  упражнять в составлении творческой  композиции открытки – показать  пошаговый алгоритм выполнения открытки в технике скрапбукинг   ­ научить основным приемам выполнения  техники скрапбукин ­ продолжать упражнять обучающихся в организации рабочего места и  рациональному  размещению на рабочем  месте материалов и инструментов и  выполнять   при работе безопасные  приёмы  труда. Развивающие:   ­ развивать художественное воображение и самостоятельность в         составлении композиции открытки    ­развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса. Работа с понятийным аппаратом: скрапбукинг, кардмейкинг, скетч Оборудование и материалы: бумага для скрапбукинга, цветная бумага, клей, бусины,   бисер,   распечатанные   картинки,   стразы,     пуговицы,     разные   ленточки, кружева, ножницы, дырокол, степлер и т.д. Демонстрационный материал:  компьютер, слайдовые презентации Методы: частично­поисковый, проблемный,объяснительно­иллюстративный. Ход занятия I.Вводная часть. 1 Организационный момент. 2 Приветствие           3. Мотивация (техника коммуникативной атаки) II.Основная часть. 1.Подведение к теме занятия. 2. Актуализация знаний и  постановка учебной задачи 3.Открытие практического умения 4..Самостоятельная  практическая работа (выполняется  под музыку) III. Итоговая часть. 1.Анализ:   Оформление выставки.  2.Рефлексия. «Сделано с душою» I.Вводная часть: 1.Приветствие.   Добрый день, дорогие девочки и уважаемые гости! Для начала я предлагаю нам всем улыбнуться и подарить друг другу кусочек хорошего настроения! 2.Мотивация. А   теперь,   для   того   чтобы   наше   настроение   стало   еще   более лучистым, я предлагаю вам поработать над ассоциативным рядом… Перед вами на столе лежат бумага и фломастеры. Сейчас, с помощью ноутбука,   я   буду   показывать   вам   определенные   картинки,   а   вы постараетесь подобрать к ним слова – ассоциации и записать их на бумаге. (Все знают, что такое ассоциации?) Итак, внимание на экран… СЛАЙДЫ – НАСТРОЕНИЕ А  теперь давайте посмотрим,  какие  же ассоциации вызвали у  вас просмотренные картинки…(записываю ответы на доске). Ответы:   осень,   добро,   тепло,   нежность,   листва,   школа, учитель… Ответы:   цветы,   подарок,   билет   в   кино,   открытку…добрые слова… ­А я вам сегодня тоже принесла небольшой подарочек, кстати, по русскому обычаю подарок называют гостинцем…Гостинец спрятан вот в этой   коробочке.   Но   на   крышке   этой   коробочки   написано   какое­то непонятное слово… Кардмейкинг… ­А что это за слово такое вообще? Давайте вместе попробуем его разгадать… ­Я   сделаю   вам   небольшую   подсказку,   а   вы   выберете   из представленных   определений   одно   верное   (вешаю   на   доске   3 определения). ­это делается своими руками ­с теплотой и с душою ­и в неповторимом стиле… Ответы: Открытка!          ­Да! Правильно! Вот мы с вами и пришли к теме нашего занятия!  Но содержимое коробочки мы с вами раскроем чуть позже…а пока  вернемся к понятию «кардмейкинг». ­Итак,  кардмейкинг (от английского «card» – открытка и «make» – делать)   это   техника   изготовления   открыток своими   руками   с использованием различных подручных материалов.  ­Самая   главная   заповедь   кардмейкинга   заключается   в   следующем: если   вы   хотите   поздравить   человека   от   всего   сердца,   то   постарайтесь вложить в поздравление часть своей души.  ­Отсюда становится понятным, что открытка ручной работы – это не просто кусочек бумаги или картона, украшенный картинками или какими­ то аксессуарами и материалами, это еще и часть души мастера, который отдал вам ее в качестве подарка.  ­В искусстве создания открыток есть очень много различных техник (квиллинг,   декупаж,   оригами…),   но   о   них   мы   с   вами   поговорим   на следующих занятиях. 2.Актуализация знаний   и постановка учебной задачи.        ­А   в   какой   технике   мы   сделаем   открытку   сегодня,   вы   узнаете, разгадав предложенный ребус.  (РЕБУС (раздаю)) ­А что же такое скрапбукинг? Что означает эта техника? Давайте разбираться…   Я   предлагаю   обратиться   к   нашему   компьютеру   и посмотреть на множество красивейших открыток в технике скрапбукинг… СЛАЙДЫ (ОТКРЫТКИ) ­Так что же это за техника? Скрапбукинг? Что она означает? Ответы….. ­Термин "скрапбукинг" происходит от английского scrap ­ вырезка и   book   ­   книга,   т.е.   дословно   это   можно   перевести   как "книга   из вырезок". ­Скрапбукинг   является   видом рукодельного   искусства  для оформления   семейного  фотоальбома  в   виде   изображений,   фотографий, записей,   газетных   вырезок   и   других   вещей,   которые имеют   памятную ценность. ­При этом стоит отметить, что скрапбукинг в последнее время стал очень привязанным к созданию открыток, являясь одной из самых ярких техник в кардмейкинге. ­А как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для создания наших открыток? 3.Открытие практического умения 3.1.Материалы для изготовления открыток:      1. Основа открытки:  • Плотная цветная бумага для принтера.  • Цветной или белый картон  • Бумага для скрапбукинга.  2. Инструменты для работы:  • Ножницы простые и фигурные.  • Канцелярский нож, резак.  • Фигурные и угловые дыроколы.  • Степлер.  3. Клеящие материалы:  • Клей «Момент».  • Клей­пистолет.  • Двусторонний скотч  4. Декоративные элементы:  • Кружево, ленты, шнуры.  • Бусинки, стразы, пуговицы, пайетки.  • Искусственные цветы.  • Крупа, зерна кофе, специи не дробление, цветные макароны.  • Распечатки картинок. • Маркеры, ручки, цветные контуры и гели с блеском.  • Тексты поздравление, название открыток, пожелания.  ­Всё это станет для вас сегодня источником вдохновения!  3.2.Для того чтобы наша работа получилась удачной, мы с вами должны  продумать порядок работы, этапы. (на доске вперемешку ЭТАПЫ, обговариваем) Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) ­. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей).  3.3.­Ну и конечно же, уже в преддверии нашего творчества давайте  вспомним о технике безопасности с нашими инструментами и  приспособлениями… (обговариваем) ­Все правильно! И, наконец, мы можем приступить к работе!  Желаю успехов!  4.Самомтоятельная практическая работа.  III.Итоговая часть  занятия. 1Анализ. Наше занятие подходит к концу.  Благодаря вашим работам, хорошее настроение уже витает в воздухе.  Давайте вместе посмотрим на наши творенья! (оформляем выставку) 2.Вопросы для рефлексии…. Нравится ли вам ваша работа?  Что нового ты узнал на занятии? Где ты применишь полученные знания? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? Благодаря каким инструментам ты нашел решение? За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на занятии? Что тебе понравилось на занятии больше всего? Мне очень нравятся ваши креативные открытки. Думаю, что теперь вы  порадуете своих близких и родных людей. Спасибо вам за работу! И  творческих успехов вам в дальнейших начинаниях!

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"

Конспект занятия   по основам дизайна " Открытка в стиле кардмейкинг. "Сделано с душою"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017