Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
06.01.2017
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Данное занятие предназначено для детей старшей группы по патриотическому воспитанию. На занятии дети знакомятся с понятием Родина. Слушают песни о Родине. говорят как называется наша Родина, называют столицу Росси. Знакомятся с названием своего края в которм они живут . Называт свою малую Родину, село в котором живут.
Мой край любимый.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 2 «Сказка» Алтайского края Кулундинского района

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Мой край любимый»

 

                 Программа от рождения до школы

                 под редакцией Н.Е.Вераксы,

                 Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

 

 

 

 

    

http://ecodelo.org/sites/default/files/kulunda_0.jpg 

 

 

 

 

                     Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

                                                    с.Кулунда

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель. : дать детям представление о Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе.

Материалы и оборудование: Картинки цветов, деревьев, животных; презентация «Моя  Кулунда», запись песни «С чего начинается Родина?»
Ход НОД:

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка должна быть прямая. 
- Свое занятие я хочу начать со слов М.Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна …что? (Родина)»
- Вот сегодня мы и поговорим о Родине. Скажем много красивых и хороших слов о ней.

Ребята, послушайте внимательно песню « С чего начинается Родина?»

Какие слова вы, услышали в песне.(Ответы детей)

И так, Родина! О ней много пишут и говорят. А вы как думаете, а что такое Родина? (родной дом, наш край, родной город, село)

- А вот еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь ,…Что это за дом? (Детский сад)

- Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной Родины,  которая называется Россия.
- А этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как? 
1. Содержать в чистоте и порядке игровой уголок.
2. Книжки не рвать.
3. За собой игрушки убирать.
4. Мебель не портить.
5. На занятиях быть внимательными.
6. Друг с другом не сорится.
7. Быть доброжелательными по отношению друг к другу.

- Да ребятки, этот маленький домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом. А еще, мы сказали, что она является частичкой нашей России.

 - Как называется столица России? (Москва) 
- Как называется край, в котором мы живём? (Алтайский  край) 
- А село, в котором мы живём?  (Кулунда) 

Да, ребята, мы живём с вами в  Алтайском крае, в с. Кулунда .

Родной мой край! Тобою я живу!

Я в каждом колосе, в былинке каждой,

Где б ни был я – с неутомимой жаждой

Родной мой край! Тобою я живу!

2. Путешествие по родному селу.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, отправится в путешествие по нашей малой Родине  - по Кулунде.

В родных степях стоишь ты, как картина

Моя любимая, родная Кулунда

Пусть говорят, что есть места красивей,

Но я - то знаю – это ерунда!

Кулунда, ты конечно не Москва

Может ты чуть – чуть похуже,

Может улицы поуже.

Ты, как мать на всех одна

Нам другая не нужна!

Пускай, у нас нет рядом океана

Пускай пески, а не зелёная тайга.

А я - то знаю, что Кулунды красивей

Ты не найдёшь нигде и никогда!

• Ребята, а какие достопримечательности Кулунды вы знаете? (больницы, школы, д. сады, дом культуры, музей, мемориал славы, церковь, парк, стадион, школа искусств, спортивная школа, загс, сбербанк) .

Правильно, а теперь давайте посмотрим на красоты нашего села со стороны.

Просмотр презентации «Моя Кулунда»

Кулунда – любимое село,

Улица, где детство пролетает.

Лето, что так манит нас жарой,

Утро, птичка весело запела…

Зимы с вьюгами, весна и тёплый дождь,

Небо осенью немного потускнеет

Но нигде в России не найдёшь

Места, что красивей и роднее.

Кулундинские поля – простор и тишь.

Ночь – прохлада, звёзды, месяц светит

А весной капель польётся с крыш,

И скворец ей песнями ответит.

Кулунда… на протяженье лет

Пусть растёт и набирает силы.

На село пусть солнца льётся свет,

Пусть останется оно навек любимым!

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны

А теперь давайте поприветствуем все живое!

Физкультминутка:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Растения нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

 

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки из …  (Ромашек)

 

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
(Одуванчик)

Каждый, думаю, узнает

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный … Василёк.

 Найдите и покажите деревья: Тополь, рябина, клён, ель, берёза.

Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей родины.

Ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Динамическая пауза «Березка».

Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.

Давным-давно, берёза приносит пользу человеку. Это знаменитый берёзовый веник в бане и берёзовый дёготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания

Кроме берёзы у нас  растёт много лекарственных растений: это такие как подорожник. Его  листья  применяются при ранениях, ушибах. Если на ранку положить листик подорожника, то ранка быстро заживёт.

Крапива: Применяют её как ранозаживляющее, при  кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе.

 

Если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар

Придвинь себе кружку, в которой дымится

Душистый отвар.  И поможет тебе в этом ромашка.

 Животные нашего края.

Воспитатель описывает животное. Дети по описанию находят картинку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нём.

Игра  «Кто лишний». Вы должны прослушав названия животных, определить, какое животное не живёт у нас на Алтае. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно.

Волк, белка, обезьяна, барсук

Заяц, соболь, кенгуру, бобр

Олень, ёж, лиса, верблюд

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.

• Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Для Родины своей сил не жалей.
• Родину мать умей защищать.
• Жить – Родине служить.
• Везде хорошо, но милее Родины нет

- И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама, бывает одна.

Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!
- Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами,

Кулунда!
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край

Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                         Используемая литература.

 

1. Газета «Новости Кулунды» № 10  2010 год.

2.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание до­школьника», 2005.

3. Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста/под ред. А.Я Ветохиной, З.С.Дмитриенко и т.д.  Детство Пресс , 2013г..

4.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошколь­ного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Интернет ресурсы:

http://morestihov.ru/stixi-o-prirode/stixi-pro-derevya/lyublyu-berezku-russkuyu-prokofev-a.html

http://загадку.рф/content/zagadki-pro-romashku

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-oduvanchik.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура»

Быть доброжелательными по отношению друг к другу

Быть доброжелательными по отношению друг к другу

Кулунда – любимое село, Улица, где детство пролетает

Кулунда – любимое село, Улица, где детство пролетает

Каждый, думаю, узнает Если в поле побывает,

Каждый, думаю, узнает Если в поле побывает,

Волк, белка, обезьяна, барсук

Волк, белка, обезьяна, барсук

Используемая литература. 1

Используемая литература. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017