Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
Оценка 4.7

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2017
Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб , и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).Конспект занятия "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - копия.docx
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб ­ всему голова" Подготовила: Комарова А.В., воспитатель первой  квалификационной категории г. Новочебоксарск, 2017 Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Задачи: Образовательные: ­ Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить  внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в  работе, на механизацию труда; ­ Закрепить знания детей о том, что хлеб ­ это один из самых главных  продуктов питания в России. Развивающие: ­ развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление,  умение рассуждать; ­ развивать эмоциональную сферу ребёнка; ­ развивать общительность и коммуникабельность. Воспитательные: ­ воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям труда; ­ воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение  договариваться. Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое  развитие, художественно­эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Рассматривание колосьев. Чтение пословиц, рассказов о Хлебе. Материалы и оборудование:  1. Мультимедийный экран, колонки, проектор. 2.Контейнеры с соленым тестом. 3. Дощечки, стеки. 4. Тарелочки с зерном пшеницы. 5. Раздаточный  материал к дидактическим играм , мнемосхемы. 6.Мольберт, мяч. Методы и приемы: 1. Ритуальный момент ­ дети здороваются друг с другом и гостями. 2. Решение проблемной ситуации. 3. Народные обычаи и приметы о хлебе.  4. Дидактическая игра "От зернышка к булочке". 5.  Рассматривание зерен пшеницы. Работа с мнемотаблицей. 6. Д/и "Что из какой муки испекли". 7. Д/и  "Скажи какой". 8. Физкультминутка : «В землю зёрнышко попало». 9.Д/и (по ТРИЗУ) "Дружба хлеба с другими продуктами питания". 10. Лепка хлебо ­ булочных изделий. 11. Анализ работ. Ход занятия: Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель: Придумано кем­то просто и мудро: При встрече здороваться: ­ Доброе утро! ­Доброе утро ­ солнцу и птицам. ­Доброе утро ­ улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! Доброе   утро,   ребята!   Какие   вы   сегодня   нарядные   и   красивые!   Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение!  Дети улыбаются друг другу.  Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, я вчера увидела такое, что затронуло меня до глубины души. Когда я проходила возле мусорного контейнера­ на земле лежал хлеб! Я   подняла   хлебушек   и   скормила   его   птичкам.   Вы   видели   такое   когда   ­ нибудь?  Какое у вас было настроение? ( Если нет ответа: Вас это радует или расстраивает?) Воспитатель: Почему вас это расстраивает?  Ответы детей.   Воспитатель: «Хлеб — всему голова», — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался даром, поэтому к нему проявляли особое уважение. В течение   многих   столетий   у   разных   народов   про   хлеб   сложилось много примет и       обычаев : Считается, что те, кто  любит  белый  хлеб,  ранимые  и тонкие  натуры, а люди,   предпочитающие   черный   хлеб,   сильные   духом,   более   решительные и волевые. Оставить недоеденный хлеб за столом — оставить свое счастье.      собирался   Нельзя   выбрасывать   недоеденный,   заплесневелый   или   черствый   хлеб — в доме не будет ни мира, ни здоровья. Если   кто­то     в дорогу,   обязательно   давали   с собой хлеб. Не только   для   утоления   голода   в пути,   но и в качестве оберега. Считается, что буханка хлеба из дома хранит тепло всей семьи и способна защитить от неприятностей в дороге. Если кто­то просит хлеба, то обязательно  нужно  дать,  даже  если   остался последний кусок. Считается, что такой поступок привлекает в дом счастье и изобилие. Хлеб в старину называли «ЖИТО». Ребята, почему так называли хлеб? Ответы детей. Воспитатель:  Правильно, это   название произошло от слова –«жить». Вот сколько   обычаев было.  Как вы думаете,   почему люди придумывали такие обычаи.  Ответы детей. Воспитатель:  Правильно,   потому   что   люди   очень   ценили   хлеб.   А   теперь послушайте, пожалуйста, одно стихотворение. Чтение стихотворения С. Погореловского "Вот он Хлебушек душистый". Слайд1. Воспитатель: Для того чтобы появился хлеб на столе, трудится очень много людей .А вы знаете, как приходит хлеб на наш стол? Посмотрите, я положила на стол  карточки. Д/игра "От зернышка к булочке". Цель:  проследить   с   детьми   весь   путь   хлеба:   от   хлебного   зернышка   до обеденного стола Воспитатель: Разложите карточки  и расскажите последовательно, как хлеб на стол пришел?  Сначала пашут землю, затем сеют зерна, из зерен вырастают колосья, комбайн убирает   колосья,   затем   зерно   увозят   на   мельницу   и   перемалывают. Получается мука. Из муки получается тесто и вкусный хлеб. Вопросы детям.  Слайд2.  Воспитатель:  Вы   все   молодцы   много   знаете,   но   все   же   ,   люди   каких профессий  участвуют  в приготовлении хлеба?  Посмотрите, пожалуйста, на экран (тракторист при помощи плуга пашет землю, затем сеялкой сеет зерно, комбайнер убирает зерна с поля, мельник перемалывает зерно в муку, пекари готовят тесто и выпекают хлеб, продавцы продают людям хлеб). Воспитатель(обобщение):  На   наших   просторных   полях   выращивают   хлеб. Хозяин пашни человек: тракторист, комбайнер, инженер, агроном, ученый ­ каждый   из   них   приложил   много   труда,   чтобы   все   мы   каждый   день   ели ароматный хлеб. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном.  Стены позолочены, ставни заколочены.  (Колос) На экране появляется слайд 3 с изображением колоска. Воспитатель:  В   колоске   не   одно   зернышко,   а   много.   Посмотрите,   какие бывают зернышки? У вас на столе тарелочки, пододвиньте, пожалуйста, их к себе. На   тарелочках   зернышки   пшеницы.   Возьмите   зернышки     на   ладошки.   Вы можете   их   потрогать,  понюхать.  Посмотрите,  пожалуйста,  на  экран.  Здесь схема. Сейчас мы попробуем рассказать по ней о зернышках.   Воспитатель: Кто расскажет по схеме про зерно?  Слайд4. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные блюда можно получить из пшеничной муки. Воспитатель:  Ребята.   Давайте   вместе   со   мной   покажем,   как     прорастает зерно. Физкультминутка   В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой)     :   «В землю зёрнышко попало». Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза) Воспитатель:  Недаром  говорят,  что  для   того,  чтобы  маленькое   зернышко стало хлебом, надо три силы. Как вы думаете ,какие? Ответы детей. Воспитатель: Три главные силы ­ это  Земля, Солнце, Труд. Ребята ,что же нужно делать, если у вас дома остался  недоеденный хлеб?  Ответы детей. Воспитатель:  Правильно, ребята, можно покормить птичек или животных, можно сделать сухарики. А из   черствого хлеба можно приготовить разные блюда. Д/игра (по ТРИЗУ) «Дружба хлеба с другими продуктами питания»  Воспитатель:  Наш   хлеб   умеет   дружить   с   другими   продуктами   питания. Самая   первая   его   подруга   —   соль.   Хлеб   и   соль   —   это   символ   дружбы народов, мира, покоя. С ним встречают дорогих гостей. Слайд 5. Воспитатель: А теперь  угадайте, что получится, если…     ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ = СУХАРИ ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД Воспитатель:  Ребята, вы уже знаете ,что   из муки можно приготовить   не только хлеб, но и разные хлебо ­ булочные изделия?  Какие вы знаете хлебо ­булочные изделия? Ответы детей.  Воспитатель: Давайте, попробуем и мы испечь разные булочки. Что для этого нам нужно? (тесто).А из чего делают тесто?( из муки, воды, соли, дрожжей). Слайд5. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.  У вас на столах контейнеры с тестом, которое я вчера   замесила. Я предлагаю вам слепить различные булочки . Можно  лепить крендельки, завитушки и плетенки .  Слайд 6  с изображением хлебо ­ булочных изделий. Воспитатель:  Что   нужно   сделать   для   того,   чтобы   слепить   крендельки? ( раскатать колбаску и соединить ее концы). Для того, чтобы   получилась плетенка?     (сделать     колбаску,   найти   серединку   и   переплести   две   части колбаски между собой). А чтобы получилась завитушка, нам нужно раскатать колбаску и скрутить ее по кругу.  Воспитатель:  Ну а теперь, маленькие труженики , вы можете приступить к работе. Спинки держите прямо.  (Музыкальное сопровождение).  Самостоятельная работа детей. По ходу работы, воспитатель подсказывает, поощряет детей.   Воспитатель:  Готовые булочки   мы положим в «Хлебный дом .Когда они высохнут, можно будет их покрасить и играть в магазин хлебо ­ булочных изделий. Анализ работ. Итог занятия.  Воспитатель:  Ребята,   о   чем   мы   с   вами   говорили   сегодня.   (   Мы   сегодня узнали,   каким   нелегким   трудом   добывают   хлеб).     Поэтому   нужно   беречь каждую крошку хлебушка! Кто трудиться рад­тот будет хлебом богат. А что бы вы сказали, тому человеку, который просто взял и бросил недоеденный хлеб на землю?  Ответы детей. Воспитатель: А вам я хочу напомнить правила обращения с хлебом:  Не  бросайте хлеб, в хлебе душа нашей земли, труд многих людей.  Из  черствого хлеба можно приготовит разные блюда.  Остатки блюд­ отдавайте птицам, животным. Литература: 1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г. 2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская  литература», 1990г. 3. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г. 4. Энциклопедия для детей . Древние цивилизации / М. Аксенова. Д.  Володихин, И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008г. Интернет ­ источники: 1.Людмила Халюзова .Конспект занятия «Хлеб — всему голова» .maam.ru 2. Наталия Тадыкова НОД "Берегите хлеб" ­ https://www.youtube.com/watch? v=DifwJ8vnKUw 3. ns.portal.ru 4. dohcolonok.ru

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017