Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
30.01.2017
Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в объединении «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»(первый год обучения) Тема занятия: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» Цель: повторить знания о работе в среде ПервоЛого, выполнив проект на тему «Зоопарк», используя основные возможности среды. Задачи занятия: 1. Образовательные: повторить основные понятия и функции мультимедийной среды Перволого 3.0, основные принципы работы в данной среде; закрепить навыки работы с инструментами Перволого 3.0; повторить основные понятия, определения; обобщить знания учащихся о природе: различия живой природы от неживой, признаки и взаимосвязь живой и неживой природы. 2. Развивающие: развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность; развивать образное мышление, речь; развивать познавательный интерес, логическое мышление. 3. Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, выполняя коллективную работу; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость; воспитывать интерес к родной природе; бережное отношение к животным.
конспект зоопарк.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Салават Республики Башкортостан ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ объединение «Творческое проектирование в мультимедийной  среде ПервоЛого» (первый год обучения) Тема занятия: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» Составитель:  Аглиуллина Айгуль Ильнуровна,  педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» Салават – 2016 Аннотация к занятию. «Нет ничего более изобретательного, чем природа»  Цицерон Марк Т ллий уу (Древнеримский политик и философ)          Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе   в   первую   очередь   необходимо   развивать   логическое   мышление, способность   к   анализу   и   синтезу.  Умение   для   любой   предметной   области выделить  систему понятий,  представить  их в виде совокупности значимых признаков,  описать   алгоритмы   типичных   действий   улучшает   ориентацию человека   в   этой   предметной   области   и   свидетельствует   о   его   развитом логическом мышлении.          Раннее   приобщение   ребенка   к   применению   компьютерных технологий   имеет   ряд   положительных   сторон,  как   в   плане   развития   его личности,  так и для последующего изучения школьных предметов,  облегчая  вхождение   его   в   информационное дальнейшую   социализацию   ребенка, общество.          Компьютерные   технологии   в   учебном   процессе,   в   частности мультимедийная   среда   ПервоЛого, познавательных и творческих способностей ребенка.   способствуют   формированию Использование ПервоЛого ориентировано на формирование у учащихся практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере и освоению   основ   проектно­творческои   деятельности.   Данное   занятие предполагают   не   только   первоначальное   знакомство   с   компьютером,   но   и развитие   памяти,   логического   мышления,   познавательных   интересов учащихся,   на   основе   активных   (в   основном   игровых)   методов   и   средств  Развивающая   сторона   занятия   направлена   на   формирование обучения. приемов учебной деятельности в условиях информатизации. 2 Занятие   проводилось   в   объединении   «Творческое   проектирование   в мультимедийной среде Перволого», однако может являться составной частью урока «Окружающий мир». Тема занятия: Природа живая и неживая. Создание проекта «Зоопарк» в ПервоЛого. Возраст детей: 7­8 лет (2 класс). Тип занятия: систематизация знаний и умений (занятие повторения). Ведущая образовательная область: познание При планировании данного занятия учитывались возрастные особенности детей:   активность,   быстрая   готовность   включаться   в   разные   виды деятельности,   эмоциональное   восприятие   услышанного,   интерес   ко   всему яркому,   новому.   Взаимоотношения   с   детьми   выстраиваются   на   основе диалога. Применялись следующие методы:  беседа;   объяснение;  демонстрация;  компьютерный практикум.  Данные методы и приёмы позволили вызвать активный интерес у детей,  желание создать что­то «свое» и необычное. Для   организации   творческой   разнообразные   материалы,   в   частности     деятельности   используются   мультимедийная   презентация, интересные задания, музыкальное сопровождение и красочная рефлексия. Все это превращает наших учащихся в маленьких защитников природы, которые свои шедевры создают в ПервоЛого.  В   процессе   деятельности   учащиеся   активно   отвечают   на   вопросы   о природе, обобщают свои знания о живой и неживой природе, её взаимосвязи, учатся   сотрудничеству   друг   с   другом   в   групповой   работе,   выполняя интересные   задания,   самостоятельно   создают   проекты   «Зоопарк»   в   учатся ПервоЛого   с   помощью   компьютера,   получают   результат, 3 формулировать   вывод;   высказывают   своё   мнение,   используя   собственный опыт,   выражают   свое   настроение.   Особое   внимание   на   данном   занятии уделяется значению природы и бережному отношению с животными. В ходе занятия   проверяются   основные   знания   о   программе   ПервоЛого.   С технической точки зрения, учащиеся создают проекты, наполненные разными персонажами,   которых   «оживляют»   сами   учащиеся,   используя   различные команды. Ребята   на   этом   занятии   сами   оценивают   свои   успехи   с   помощью различных смайлов. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.  4 Тема:  Природа   живая   и   неживая.   Создание   проекта   «Зоопарк»   в ПервоЛого. Цель: повторить знания о работе в среде ПервоЛого, выполнив проект на тему «Зоопарк», используя основные возможности среды. Задачи занятия: 1. Образовательные:  повторить   основные   понятия   и   функции мультимедийной среды Перволого 3.0, основные принципы работы в данной среде; закрепить навыки работы с инструментами Перволого 3.0; повторить основные   понятия,   определения;   обобщить   знания   учащихся   о   природе: различия   живой   природы   от   неживой,   признаки   и   взаимосвязь   живой   и неживой природы. 2. внимательность; Развивающие:  развивать   алгоритмическое   мышление,   память,   развивать   развивать   образное   мышление,   речь; познавательный интерес, логическое мышление. 3. Воспитательные:  воспитывать   умение   работать   в   группе,  воспитывать   наблюдательность, выполняя   коллективную   работу; аккуратность,   эмоциональную   отзывчивость,   усидчивость;   воспитывать интерес к родной природе; бережное отношение к животным.  Планируемые результаты. Предметные: ­ закрепить навыки работы с инструментами в среде ПервоЛого; ­   создать   проект   «Зоопарк»,   используя   инструменты   Рисовалки   и команды; ­ закрепить умения менять формы у Черепашки. Личностные: ­ развивать воображение, умение фантазировать,   представление   о многообразии родной природы и её обитателей;  5 ­ стремление  к самоконтролю и анализу своих действий; ­   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Регулятивные: ­ организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; ­ выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: ­   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем; ­ работать индивидуально и коллективно; ­ формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Методы: беседа, объяснение, демонстрация, компьютерный практикум. Тип занятия: систематизация знаний (занятие повторения). Возраст учащихся: 7­8 лет (2 класс) Оборудование: проектор, презентация. Этапы занятия: I. II. III. Организационный момент. Актуализация опорных знаний и умений. Мотивация учащихся.  персональный   компьютер,   среда   ПервоЛого   3.0, 1. Беседа о природе. 2. Работа в группах. IV. V. VI. VII. VIII. IX. Обобщение понятий и взаимосвязи живой и неживой природы. Подготовка учащихся к практической деятельности. Физкультурная минутка. Самостоятельная деятельность учащихся. Подведение итогов выполнения задания. Рефлексия.  6 Ход занятия: I. Организационный момент. Педагог: Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! ­ Доброе утро! ­ Доброе утро Солнцу и птицам! ­ Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится  Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!  – Начинаем наше занятие. Я желаю вам новых открытий, новых знаний и успехов. II.  Актуализация опорных знаний и умений. Педагог:  Ребята,   с   какой   программой   мы   работали   на   предыдущих занятиях? (ПервоЛого) – Какое животное является эмблемой программы? (Черепаха) Верно, на значке программы изображена Черепашка, которая путешествует. –   Что   мы   можем   сделать   с   Черепашкой?   (Изменять   её   форму, перемещать её влево ­ вправо, вперед – назад, уменьшать или увеличивать)  –   Давайте   вспомним,   что   обозначают   значки   в   этой   программе? Посмотрите на слайд. «Карандаш и кисточка»  Выводит на экран Рисовалку ­ инструменты и палитру цветов для рисования картинки на листе. «Ключ» Ключ открывает для редактирования Черепашку, кнопку, форму, пустую клетку Набора команд, заполненную Вами клетку в Наборе команд.  «Ножницы» 7 Ножницы вырезают Черепашку, кнопку, клетку Пульта управления, текстовое окно, звук, музыку, видео или фрагмент картинки. «Новорожденная черепашка» Посредством этого инструмента легко добавить новые Черепашки на лист альбома.  Кнопка «Вернуть»  Щелкните   на   этой   кнопке,   если   вы   совершили   неправильное действие и хотите вернуться назад на один шаг. «Рука» Рукой   перетаскивается   на   новое   место   Черепашка,   кнопка, текстовое окно, а также поворачивается черепашка и копируется форма, клетка в Пульте управления, в Панели звуков, музыки и видео.  – Молодцы! Все вспомнили правильно. III. 1. Мотивация учащихся. Определение темы занятия. Беседа о природе. Педагог: Посмотри, мой милый друг, Что находиться вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка, и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года­ Это все вокруг …(природа) – Верно! Это природа. –  Ребята, какая бывает погода летом? (Теплая, жаркая) 8 – Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней. – Какая летом бывает вода в водоемах ­ теплая или холодная? – Что интересного вы заметили в жизни растений? – Видели ли вы насекомых, рыб, птиц и других   животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни. – Что такое природа? – Итак, летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно   купаться.   Все   растения   зеленые,   многие   из   них   цветут.   Летом созревают плоды и ягоды. В лесу растут грибы. Всюду много насекомых и птиц   и   т.д.   Летом     вы   купались   в   реке,   озере,     некоторые   ­   в   море.   Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которыми мы дышали, и вода, которую мы пьем, и дождь и снег ­ все это природа. Не относиться к природе лишь то, что сделано руками человека. 2. Работа в группах. – Ребята, давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна выполнить свое задание и объяснить свой выбор. Первая команда. 1. Раздели на две группы. 9 2. Найди лишнее Вторая команда. 1. Раздели на две группы. 10 2. Найди лишнее ––   Итак,   каковы   ваши   результаты?   (Первая   команда   разделила предметы   на   созданные   человеком   и   природой,   а   лишний   –   снеговик, созданный   человеком.   Вторая   команда   разделила   предметы   на   живые   и неживые, лишняя – лягушка.) – Молодцы! С заданием справились. IV. Обобщение понятий и взаимосвязи живой и неживой природы. – Чем же отличается живая и неживая природа? – Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе отно­ сятся растения, животные и грибы. 11 – Рассмотрим признаки живой и неживой природы. Посмотрите, на  экране изображены две звезды: морская и космическая.           – Какая из звезд дышит? (Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.) – Какая из звезд растет? (Морская звезда растет, а космическая не рас­ тет.) – Какая из звезд питается? (Питается морская звезда, космическая не питается.) – Какая из звезд дает потомство? (Морская звезда дает потомство, кос­ мическая не дает потомства.) – Может ли морская звезда жить вечно? (Нет, она умирает.) Делаем вывод, морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает. Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство. Таким образом, какие признаки имеют предметы живой природы? (они растут;   питаются;   дышат;   дают   потомство).  Предметы   неживой   природы таких признаков не имеют. –   Рассмотрите   картинки   на   экране   и   определите,   частью   живой   или неживой природы являются данные предметы. 12 Цыпленок  дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе. Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разруша­ ется. Значит,  камень относится к неживой природе.  Подсолнух  растет, питается, дышит, размножается семенами, погиба­ ет. Значит, подсолнух относится к живой природе. Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солн­ це, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек суще­ ствовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рас­ смотрим примеры таких связей. 1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство жи­ вотных, растений и сам человек. 2. Без воды все живое погибает. 3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым. Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша   жизнь   связана   с   природой. Мы   дышим   воздухом,   утоляем   жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и расте­ ния. –   Ребята,   сегодня   мы   с   вами   выяснили,   что   относится   к   живой   и неживой природе, поэтому предлагаю выполнить проект «Зоопарк», который включает в себя и живую и неживую природу. V. Подготовка учащихся к практической деятельности.  Педагог: Ребята, а что такое Зоопарк? Как себя ведут в Зоопарке? Как относятся к животным? Посмотрите на изображения   разных зоопарков на экране. (Демонстрация различных фотографий) – Чем отличаются данные зоопарки? (В одних имеются клетки, в других животные содержатся в вольерах) – Ваша задача сегодня создать проект, в котором будут предметы как живой, так и неживой природы, которые обязательно должны двигаться. 13 –   Прежде, чем приступим к работе на компьютере повторим правила поведения на наших занятиях: Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя; Запрещается ходить по классу во время занятия; Нельзя работать на компьютере мокрыми руками; Не трогать руками экран; На парте кроме компьютера ничего не должно быть; Не шуметь, не мешать другим, внимательно слушать учителя.       –   Создавая   ваш   проект   пользуемся   всеми   известными   нам возможностями   ПервоЛого,   можно   создать   свой   фон   или   взять   готовый, возможно применение различных форм Черепашки. VI. Физкультурная минутка. – А сейчас немного отдохнем. Встаем. По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте) И медведя там встречаем           (Раскачивание туловища) Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.  Переступание с ноги на ногу) Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты) Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. (Бег на месте на носках) Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед) 14 И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх) Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки) Непоседе­шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора. (Вернуться на места) – Молодцы! Садимся. VII. Самостоятельная деятельность учащихся. Педагог:  Теперь   приступаем   к   выполнению   задания,   садимся   за компьютеры. (Звучит музыка «В мире животных», на проекторе фотографии зоопарков) –   Запускаем   среду   ПервоЛого,   дважды   нажимаем   на   ярлык   с Черепашкой. Перед вами чистый лист вашего альбома. Сегодня мы будем создавать проект «Зоопарк». На экране алгоритм самостоятельной работы.  Самостоятельная работа по алгоритму: 1. 2. 3. 4. Запускаем программу. Открываем альбом. Самостоятельно рисуем фон или выбираем готовый. Берём инструмент «новая черепашка» и переносим её в нужное место на странице альбома. 5. Сажаем   на   «Черепашек»     формы   (различные   животные, посетители зоопарка, солнце, деревья и т.д.). 6. С помощью команд придаём необходимые размеры формам. 15 7. Создаем   эффект   анимации   некоторых   форм.   (Например,   лев передвигается, летают птицы, ходят люди).  8. Сохраняем альбом. Педагог   производит   контроль   за   деятельностью   учащихся,   дает индивидуальные консультации. VIII. Подведение итогов выполнения задания. Педагог:  Сегодня мы с вами много говорили о природе, создали свои проекты. Рассмотрим ваши работы.  – Какие инструменты вы применяли? Все ли получилось? –Что вызвало трудности? – Какие работы вам понравились больше всего? – Как надо относиться к природе и к животным? Почему нужны живая и неживая природа? –Что понравилось на занятии? IX. Рефлексия. –Благодаря вашему старанию и трудолюбию мы сегодня стали «Юными защитниками природы». –   Давайте   поделимся   своими   впечатлениями.   Перед   вами   полянка, заполним   её   разными   животными,   которые   улыбаются   или   грустят. (Учащиеся выходят к доске и приклеивают свои звери­смайлики на лист ватмана) –Ребята,   какая   жизнерадостная   у   нас   получилась   полянка.   Берегите природу.   Старайтесь   видеть   в   окружающем   мире   удивительную   красоту, нуждающуюся в защите, и вы добрее станете к ней. –Спасибо за занятие. 16 1. Землянская   Е.Н.   Учебные   проекты   младших   школьников   // Литература. Начальная школа. 2005. No 9.  2.  Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. ­ No2. 3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана­Граф, 2004. 4. Сопрунов   С.Ф.,   Ушаков   А.С.,   Яковлева   Е.И.   ПервоЛого   3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006 5. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей. 6. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир. 2 класс. М.: Рус­ ское слово. Электронные ресурсы:  ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int­edu.ru/logo/)  Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"    /78_  artist    /  paintings      .  ru   /  gallery  .  ru   /  kVasilievFedor  /02.      /  p  4670   htm       ://   artpo  ://   bibliotekar  http   http   http://artru.info/il/2811/   http://artdosug.ru/page/205  17

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)

Конспект занятия по проектированию в ПервоЛого: ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.  ПРОЕКТ «ЗООПАРК» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017