Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
12.04.2017
Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»
Цель: создание условий для развития произвольности поведения и воли у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с понятием – сила воли (что это такое, как она проявляется, зачем нужна сила воли детям, в каких ситуациях); - развитие произвольного поведения, силы воли, творчества, выразительности движений, образов; - развитие психических процессов: внимания, речи, логического мышления; -повышение самооценки; - выработку командного духа, проявления поддержки, умения сотрудничать.
конспект з-я сказка Хухлаева проивольность.docx
План­конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле» Цель: создание условий для развития произвольности поведения и воли у детей  старшего дошкольного возраста. Задачи: ­ познакомить детей с понятием – сила воли (что это такое, как она проявляется, зачем  нужна сила воли детям, в каких ситуациях);  ­ развитие произвольного поведения, силы воли, творчества, выразительности  движений, образов; ­ развитие психических процессов: внимания, речи, логического мышления;  ­повышение самооценки; ­ выработку командного духа, проявления поддержки, умения сотрудничать. Материалы: колокольчик, подушки или кубы по количеству детей, тоннель из  обручей, обшитый тканью, иллюстрации к сказке или презентация, привлекательная для детей игрушка, «волшебный мешочек», материалы для рисования. План занятия:   1. Мотивация «Волшебный колокольчик» 2. Тренировка перед путешествием. Этюды «Штанга», «кинезиологическиеупр»,  3. Перемещение в сказку­по волшебному тоннелю. 4. Вступительная беседа 5. Рассказывание сказки, презентация. 6. Физ.минутка 7. Итоговая беседа. 8. Полетели в волшебные королевства (на ковре самолете). ­ «Королевство Хочукалок», Игра. Полетели на ковре самолете, упр. «Согрели друг друга»  ­ «Королевство Тыкалок» упр. « Полетели в парами на  самолете, ­  «Королевство Якалок» упр.  9. Игра «Колокольчик» 10. Рефлексия. 11.Салют. 1.В группе раздается волшебный звук. Ребята, это в сказку нас зовет волшебный  колокольчик,  Ход занятия: ­ Какие качества характеранужны в путешествии, какими нам нужно быть, чтобы  преодолеть все приключения, препятствия(дети перечисляют качества, которые  помогут преодолеть трудности: смелость, ловкость, выносливость, дружба,  взаимопомощь).  2. Потренируемся перед путешествием.Этюд «Штанга», кинезиологичес­ кие упр. 3. ­ Теперь мы команда! Идем в зал, проползаем по волшебному тоннелю (под  волшебную музыку) и попадаем в сказку. В сказке нас встречает черепаха (игрушка илиизображение наэкране ­ 1 слайд), которая расскажет историю «О двух братьях и сильной воле». 4.Дети рассаживаются в полукруг на подушки, кубы или стульчики Вступительная беседа: ­ Как вы думаете, кто такой сильный человек? ­ Что это значит – быть сильным человеком? ­ Как это выглядит в поведении, в каких ситуациях мы видим проявления силы? Как  видно что человек сильный?  ­ Какая бывает сила, а что такое сила воли, что это значит, у человека сильная воля? ­ Какая сила важнее?    ­ Об это м мы узнаем, послушав историю мудрой черепахи.  5.  Рассказывание сказки(Приложение) сопровождается демонстрацией иллюстраций  на мультимедиа. 6. Физ.минутка– засиделись, скоро в путь, надо детям отдохнуть. Младший  брат, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом — И Змей­Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два — Отлетела голова. Еще выпад ­ три­четыре — мы сегодня победили. Этюд по сказке «Братья» А теперь я предлагаю вам превратиться в братьев,  почувствуйте, что вы смелые и сильные, изобразите, расставьте ноги на ширине плеч,  напрягите руки и ноги, почувствуйте какие вы крепкие, отдохните, расслабьте. 7. Беседа:  ­ какой из братьев был сильнее, почему? ­ какой победил дракона, почему? ­ что случилось с 1 братом, почему, ведь он был очень сильным? ­ какую силу развивал второй брат? ­ как он тренировал ее? ­какие препятствия он преодолел, по пути к мудрой черепахе? ­ что помогло второму брату? ­ смогли бы вы пройти три волшебные королевства, Проверим.  ­ помните, что можно остаться в них навсегда, если произнесете некоторые слова,  какие? («ДА, хочу!») ­ На ковре самолете мы отправляемся в волшебные королевства, полетели! Под музыку дети плавно кружатся по залу, представляя, что летят на ковре самолете. По окончании музыки садимся на места. Включаем на экране слайд с королевством Хочукалок. ­ обратите внимание на слайд, в какое королевство мы попали? Игра. «Королевства Хочукалок, Тыкалок и Якалок» 1) Первое королевство Хочукалок. ­ Вспомните, какие жители здесь живут, как дети сюда попадают? ­ Будьте внимательны И ОСТОРОЖНЫ! ­ Ой, смотрите какая у меня интересная игрушка, (вытаскиваем из волшебного мешочка игрушку, шоколадку)хотите? Если кто­то из детей не сдержится, и произнесет запретные слова, остальные должны  быть еще внимательнее и чтобы выручить товарища , сдержаться при следующих  дополнительных вопросах ­ А хотите, со мной в цирк?  Хотите конфету? Скажите волшебное слово «да, хочу» ­ Молодцы, смогли удержаться. 2)Полетели в следующее королевство. Кружимся по залу, летим на ковре самолете,  полетели (волшебная музыка, звук метели). Стало холодно, как же согреть друг друга?  Встанем потеснее. Обнимем товарищей. Прилетели. ­ Посмотрите на слайд, где оказались? В королевстве Тыкалок.,  Задание. Сидя в кругу с закрытыми глазами, стараемся не реагировать на щекотание  взрослого. Отлично, справились с заданием! ­ полетели дальше.  Летим в парах (объединяем по желанию). Первый ребенок ­ самолет, он с открытыми  глазами, второй пассажир с закрытыми глазами, кладет руки на плечи товарищу.  Задача: медленно, аккуратно пролететь, чтобы пассажир не упал, не споткнулся 3) Слайд. Попали в королевство Якалок. Загадываем простые загадки или вопросы: ­ кто знает цифру 1? кто знает, сколько будет 1+1?кто знает это цвет? Кто лучше  считает? ­ Супер! Вы прошли все испытания! Хорошая сила воли! ­ Но нас не выпустят из сказки надо пройти волшебную сигнализацию  9. Игра «Сигнализация» Дети встают в линию, они волшебные столбы, крайний ребенок с колокольчиком и  завязанными глазами за руку с воспитателем обходит стену, чтобы колокольчик не  зазвенел, кто не справился пробует еще раз после всех. Молодцы, все прошли! 12.Рефлексия.  ­ Мы преодолели много препятствий, чему научились? ­ Почему мы смогли справиться си всеми испытаниями? ­ какая сила нам помогала? ­ Зачем сила воли нужна людям в наше время? ­ Нужна ли она детям, в каких случаях? ­ Вы скоро пойдете в школу, в каких школьных ситуациях сила воли вам поможет? ­ Кто считает, что многому научился, кому немножко не хватило силы воли и надо еще  потренироваться? 11. Награда за победу… Салют. Детям раздаются мелкие звездочки, на счет «Три» одновременно  подбрасываем вверх и кричим: «Мы сильные, ловкие, смелые!» Дети возвращаются в группу, где им предлагается нарисовать, что они запомнили в  сказке, что больше понравилосьв путешествии. Литература: Хухлаева О.В. «Маленькие игры в большое счастье» Приложение  Сказка Хухлаевой О. В.«О двух братьях и сильной воле» Давным­давно в одной далекой стране жили­были два брата. Они жили очень дружно и  все делали вместе. Оба брата хотели стать героями.      Один брат сказал: "Герой должен быть сильным и смелым" и стал тренировать силу  и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал по бурной реке. А  другой брат сказал, что герой должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли: ему хотелось бросить работу, но он доводил ее до конца, ему хотелось  съесть на завтрак пирог, но он оставлял его на ужин; он научился говорить "нет" своим  желаниям.      Шло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а  другой ­ самым настойчивым и упорным, он стал человеком с сильной волей. Но однажды случилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот,  жег дома, похищал людей      Братья решили спасти свой народ. "Я пойду и убью Дракона",­ сказал первый брат.  "Сначала надо узнать, в чем его слабость",­ ответил другой брат. "Мне не нужно знать,  в чем его слабость,­ сказал силач,­ Главное, что я сильный". И он отправился к высокой  горе, на которой стоял замок Черного Дракона. "Эй, Дракон! Я пришел победить тебя!  Выходи на бой!­ закричал силач. Ворота замка распахнулись и навстречу ему вышел  страшный Черный Дракон. Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как  факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как  страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от Дракона, а Дракон стал  расти, расти и вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.      Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришел и его черед  сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у Мудрой  Черепахи, которая жила на другом конце земли.      Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было  королевство хочукалок. У человека, который попадал в это королевство, сразу  появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду, дорогие  украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать«ДА!»"хочу", как он тут же  превращался в хочукалку и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя  тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою волю, и сказал им "нет".  Поэтому ему удалось уйти из этой страны.      Вторым было на его пути королевство тыкалок, жители которого все время друг  друга дергали и отвлекали от дел, поэтому в этом королевстве никто ничего не мог  делать: ни работать, ни отдыхать, ни играть. Нашему герою тоже захотелось начать  дергать других за руки и приставать к прохожим, но он снова вспомнил о своей воле и  не стал этого делать. И хорошо поступил, потому, что иначе он бы тоже стал тыкалкой  и остался бы в этом королевстве.      И наконец, третьим на его пути было самое страшное королевство ­ королевство  якалок. Как только он вошел в это королевство, ему сразу захотелось закричать: "Я  самый умный", "Я самый смелый", "Я самый красивый", "Я самый­самый...". И здесь  ему понадобилась вся сила воли, которую он тренировал много лет. Он молча миновал  и это королевство и оказался у дома Мудрой Черепахи.      ­ Здравствуй, Мудрая Черепаха,­ сказал он.­ Я пришел к тебе за советом.  Пожалуйста, научи меня, как победить Черного Дракона.      ­ Победить Дракона может только человек с сильной волей,­ ответила Черепаха.­ Ты прошел три страшных королевства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля  человека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь.      И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою  страну.      Он подошел к воротам замка, в котором жил Черный Дракон, и вызвал его на бой.  Дракон вышел из замка, расправил свои черные крылья и пошел навстречу смельчаку.  Герою стало страшно при виде чудовища, но он собрал свою волю и поборол страх, он  стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг... страшный Дракон начал  уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез! Черепаха  сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон. Как только Дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а навстречу герою  выбежали живые и невредимые жители страны, среди которых был и его брат. С тех  пор они жили счастливо. Так сильная воля помогла герою победить зло. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Почему первый брат потерпел поражение? Что такое сила воли, как ее тренировал второй брат? Какие испытания проходил второй брат? Как они связаны с силой воли? Чем может тебе помочь сильная воля? Как ты ее мог бы тренировать?

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»

Конспект занятия по развитию произвольности в старшем дошкольном возрасте по сказке Хухлаевой О. В. «О двух братьях и сильной воле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017