Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
23.04.2018
Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Конспект учебно-организованной деятельности по развитию речи в специализированной группе № 3 «Yмiт» для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель занятия : Учить проговаривать названия домашних животных и их детёнышей, а также голоса домашних животных; развивать артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества
открытый урок развитие речи.docx
Отдел образования г. Актобе ГККП ДО № 17 «Шұғыла» Открытый показ учебно­организованной деятельности в специализированной группе № 3 «Yмiт» Тема: «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?» Дефектолог: Шарова О. Г. Открытый показ учебно­организованной деятельности в специализированной группе № 3 «Yмiт» Тема: «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: Учить проговаривать названия домашних животных и их детёнышей, а также голоса  домашних животных; развивать артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас;  воспитывать нравственные качества Ход занятия. Мотивационно ­ поисковый этап:  Утренний круг.  Дети вместе с дефектологом становятся в круг. Дефектолог: «Дети, посмотрите, сегодня на вас пришли посмотреть гости, а это значит вы  должны постараться на занятии». «Давайте проверим, хорошее ли у вас настроение? А ну­ ка улыбнулись!» Дети улыбаются Дефектолог: «Смотрите, как широко улыбается Влад! У него точно хорошее настроение!»  «Влад, ты поделишься с детками своим хорошим настроением?» Влад: «Да!» Дефектолог : «А ну­ка, ребята, пусть Влад обнимет Абиру, Абира Каракат и так дальше по цепочке, тогда у всех будет такое же хорошее настроение,как у Влада!» Дети обнимаются по цепочке Дефектолог: «Ну вот, ребята, теперь у нас у всех хорошее настроение, а значит, заниматься мы сегодня будем очень хорошо, правда?» Дети: «Да, правда!» Слышится мяуканье котёнка, дефектолог предлагает детям посмотреть, кто пришёл к ним  в гости Дефектолог: «Давайте поедем паровозиком и посмотрим на нашего гостя» Дети паровозиком вместе с педагогом отправляются к котёнку, у которого в лапке шарик.  Все здороваются с котёнком и предлагают ему побыть на занятии. Пальчиковая гимнастика .  «Кошка». Правой рукой поглаживаем левую, проговаривая: «Шубка гладкая у кошки, ты  погладь её немножко».  «Пальчики здороваются». Все пальчики левой руки дотрагиваются до всех пальчиков  правой руки. Артикуляционная гимнастика.  Для языка: «болтушка» (болтаем язычком); «Кошка  лакает молоко» (ладонь у рта, лакающие движения язычком)  Дыхательная гимнастика. Смотрите, у нашего гостя – котёнка в лапках шарик, а давайте  мы с вами тоже надуем такой шарик! «Шар надули ­ спустили» (набираем воздух в щёчки,  протыкаем пальчиками)  Организационно­поисковый этап: Слышатся голоса домашних животных. Дефектолог предлагает посмотреть, кого котёнок  привёл вместе с собой. Детям предлагается «пролететь» вокруг стола, как птички. Дети  выполняют движения вслед за педагогом, а затем садятся на стулья пред доской.  Дефектолог убирает полотно с изображением улыбающегося котёнка, а под ним заготовки  взрослых домашних животных. Дефектолог предлагает детям рассмотреть каждое  животное, вспомнить их названия и голоса: «Это корова, она говорит «му»» и т.д. Дети повторяют названия домашних животных и их голоса. Дефектолог: «Дети, давайте поиграем в игру, я буду включать голоса животных, а вы  внимательно слушайте и указывайте пальчиком на то или иное животное» Дети прислушиваются и находят животных по голосу. Дефектолог: «Дети, у животных тоже есть детки такие же маленькие, как и вы».  «Посмотрите, они играли со снегом и заблудились, теперь не могут найти своих мам»  (детям демонстрируются заготовки детёнышей домашних животных). «Поможем  детёнышам найти своих мам?» Дети: «Да, поможем!» Дети под наблюдением дефектолога соотносят взрослых домашних животных с  детёнышами. Дефектолог: «Дети, молодцы, вы всем детёнышам правильно подобрали мам, они вам  благодарны!» Дети радуются. Рефлексивно­корригирующий этап: Дефектолог: «Дети, а вы не забыли про котёнка? Он хочет с вами поиграть» Детям предлагается переместиться в игровую зону «на машинах» (имитируя управление  рулём) и поиграть в подвижную игру «Лохматый пёс» В игровой зоне коллективно выбирается пёс, ребёнку одевается маска собаки. Пёс спит, а  дети будят его, подкрадываясь со словами: «Вот сидит лохматый пёс, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, то ли  дремлет? То ли спит? Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?» С  последними словами дети щекочут пса, а он просыпается и с лаем их догоняет. Пойманный псом ребёнок садится на его место. Затем Жбанов Влад от лица всех детей благодарит гостей за то, что они нашли время на  посещение занятия: «Спасибо!»

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детёныши». Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018