Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
09.03.2017
Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"
Занятие предлагается для детей дошкольного возраста по развитию речи по русской народной сказке "Колобок". Дети отгадывают загадку про колобка.Проговаривают чистоговорку Рассказывают сказку по картинкам и проговаривают чистоговорки. Выполняют соответствующие задания "сколько бабочек спряталось от зайки?", что перепутал художник; найти любимую еду животному; найди хвост. И в конце отгадывают загадки про героев сказки.
колобок.docx
Развитие речи на тему «Сказка Репка» Ход занятия: Отгадайте загадку: Формой он похож на мяч. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (Колобок) Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку: Средь героев сказки этой Никого круглее нету. («Колобок») Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку. Чистоговорка:  ОК­ОК­ОК – пришел к нам в гости Колобок. Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто  сочинил эту сказку? Ответы детей. Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель  этой сказки ­ народ. Какой Колобок? Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный. Ребята, а кто знает начало сказки? Дети: Жили­были дед да баба... Правильно. А теперь отгадаем загадки: Мама Колобочка В стареньком платочке. Поскребла и помела – Колобочка испекла. Дети: Баба На доску вешается изображение бабы и Колобка. Он живет, но не в лесу, Любит хлеб и колбасу, Но, коль есть одна мука, Съесть готов и Колобка. Дети: Дед Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет? Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки. А что потом произошло? Дети: Колобок покатился в лес. Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый  повстречался Колобку в лесу: Есть в лесу большой трусишка, Цветом он похож на мышку. Любит кушать он морковку, Очень ловко скачет в горку. Дети: Заяц. Давайте проговорим чистоговорку. Чистоговорка:  АЙ­АЙ­АЙ – зайку ты скорей встречай. На доску вешается изображение зайца. Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест) Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту. Давайте поможем зайчику найти и сосчитать всех бабочек. Молодцы. А что же произошло дальше? Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца. А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым  в лесу? На собаку он похож. Зубы острые, как нож! Он голодный день и ночь, На овцу напасть не прочь. Дети: Волк. Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку. Чистоговорка: ЖУ­ЖУ­ЖУ – волк не страшен лишь ежу. ГИ­ГИ­ГИ – от нас волк скорей беги. На доске появляется картинка с изображением волка. Давайте опишем волка. Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами. Дети, давайте порычим, как волк. Дети: Р­р­р. Колобок убежал от волка? Дети: Да. Воспитатель: Дети, волк приготовил для нас задание. Давайте посмотрим на картинку и  угадаем, что в этой картинке перепутал художник. На доску вешается изображение с заданием. С заданием волка мы справились. Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того, чтобы  узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку: Он большой и косолапый, Очень любит кушать мед. Зиму всю он спит в берлоге, Лапу бурую сосет. Дети: Медведь. Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку. Чистоговорка: ЁТ­ЁТ­ЁТ – мишка очень любит мед. На доску вешается картинка с изображением медведя. Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой? Дети: Спят в берлоге. Правильно. А сейчас давайте вспомним стихотворения про мишку. Чтение по памяти детьми стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу», «Мишка косолапый по  лесу идет». Ребята, а вот задание от мишки. Давайте поможем каждому животному найти его любимую еду. На доску вешается изображение с заданием. Воспитатель: Да, потрудились мы на славу, теперь можно и отдохнуть. Давайте  послушаем песенку и потанцуем. Прослушивание второй песни про Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва). Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом  встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку: Живет в лесу хитрый зверек, С пушистым рыжим хвостиком. Волку серому сестра, А зовут ее... Дети: Лиса. Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку. Чистоговорка: СА­СА­СА – идет хитрая лиса. Появляется изображение лисы на доске. Дети, кто из вас может описать лису? Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом. Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы? Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть  свою песенку, а сама съела Колобка. Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться  родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми. Вот и некоторые зверушки убежали в лес без разрешения родителей и потеряли свои  хвостики. Давайте поможем несчастным животным найти свои хвостики. На доску вешается изображение с заданием. Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки: Загадки­добавлялки с отгадками в рифму: Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился… (Колобок) Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!» Говорят, ему сто лет, Он ворчливый старый… (Дед) Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая… (Бабушка) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка… (Зайчик) День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный… (Волк) Любит мед и даже слишком Бурый косолапый… (Мишка) Обитает среди леса Ярко­рыжая принцесса – Превеликая хитрица, И зовут ее... (Лисица) Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее,  потому что вам придется отгадывать загадки­обманки, будьте внимательны. Загадки­обманки: Он большущий и ревучий, Дом его в лесу дремучем. Косолап и лежебок. Кто же это? (Медведь) Этот маленький трусишка Не обидит даже мышку. Лучше травки съест пучок Добрый серенький… (Зайчик) У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог. Любит песенки он петь, А зовут его… (Колобок) Колобочек укатился, С дедом, с бабкой не простился, Убежал он и в лесу Сразу повстречал… (Зайца) Серый и всегда голодный Съесть готов кого угодно. Он чуть­чуть похож на пса, А зовут его … (Волк)

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017