Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
15.11.2018
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
konspekt_zanyatiya.doc
Конспект занятия по развитию речи в средней Тема: «Составление описательного рассказа об группе игрушке» Цели: «Учить составлять описательный рассказ» Задачи: Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать  описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть  ее признаки и действия. Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и  свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов.  Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на  характерные признаки. Развивать словесно­логическое мышление: умение  классифицировать предметы. Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг  другу в случае затруднений, умение договариваться. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие, социально­коммуникативное развитие. Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая,  пластмассовая Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка,  образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения,  чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами». Материал: Мешочек, игрушки для описания: кубик, мяч,   пирамидка, загадки об  игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь,  улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.   Воспитатель: Я ­ твой друг, и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмемся Встанем в круг И улыбнемся. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным  мешочком. А там записка: Я чудесненький мешочек Всем ребятам я дружочек Очень хочется всем знать 1 Как вы можете играть отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь (Игрушки находятся в мешочке). Загадки  Воспитатель: Догадайся кто такой?                       Если бьешь его рукой,                        Он совсем не плачет,                         Только выше скачет. Воспитатель: Что это? Дети: Мяч. Воспитатель: Любит наряжаться свечка                          В разноцветные колечки.                           Надевай скорее, ну же:                          Снизу ­ шире, сверху ­ уже. Воспитатель: Что это? Дети: Пирамидка.  Воспитатель: Эти чудо – кирпичи                         Я в подарок получил,                         Что сложу из них – сломаю,                         Все с начало начинаю. Воспитатель: Что это? Дети:   Кубики  Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку? Дети: мяч, пирамидка, кубик  . Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это? Дети: Игрушки. Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Провожу физминутку. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть (дети шагают на месте). Кукла­куколка, бай­бай, Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу). Флажки за палочки возьму, Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками,  затем поднимают их вверх). Скачет мячик как живой (прыгают на месте, Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча  об пол). Кубик к кубику кладём, Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на  левый, затем левый на правый. 2 Воспитатель: Ребята, а медвежонок принес с собой игрушки не просто так.  Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках.  Поможем мишке? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта  схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме) Воспитатель Что это ? : Ребята, рассказ свой надо начинать с  название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про  цвет игрушки.  Воспитатель  Игрушки бывают (каким цветом) Дети: красные, желтые, зеленые, синие;                                                       Воспитатель  Какой формы ? (какой формы): круглые,  Дети:  квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные. Воспитатель    По величине, игрушки бывают (какие):  Дети: большие и маленькие. Воспитатель  По величине, игрушки бывают (какие):  Дети: большие и маленькие. Воспитатель    Игрушки делают из различных материалов: пластмассы,  железа, дерева, резины, меха. Как называются игрушки, сделанные из железа? Дети: Железные игрушки. Воспитатель: А из дерева? Дети: Деревянные игрушки. Воспитатель: А из резины? Дети: Резиновые игрушки. Воспитатель: Из меха? Дети: Меховые игрушки. Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка  Воспитатель:  игрушка состоит из частей.     У пирамидки есть палочка , колечки  и верхушка.                                              Воспитатель: А  следующая картинка по схеме ладошка   говорит о том, как  можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно   собирать на палочку колечки и разбирать. Воспитатель:   А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как  надо рассказывать об  игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей  состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Воспитатель:  Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.  Рассказ воспитателя.   треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она      Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида  3 пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки  и верхушка. Пирамиду  можно собирать и разбирать. Воспитатель:  Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) . Воспитатель:  Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками.  Он говорит вам большое спасибо. Воспитатель:   давайте немного поиграем, а медвежонок  посмотрит на нас. Воспитатель:  «Назови ласково» Мяч­ мячик, кукла­ куколка, мишка­ мишенька, собака­собачка, пирамида­пирамидка, кошка­кошечка, машина­ машинка.  Воспитатель: Молодцы.   Воспитатель:  «Назови лишнее слово» Кукла, песок ,юла, машинка, мяч (песок); Барабан,  матрёшка ,яблоко ,пирамидка (яблоко): Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0 Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки ,что бы он запомнил Воспитатель         «Назови, какая? (из чего сделана?)»   Игрушка из резины ­резиновая, Игрушка из железа ­железная, Игрушка из дерева­ деревянная, Игрушка из меха­ .меховая, Игрушка из пластмассы­пластмассовая Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы  поиграли, что надо делать?  Дети: (Убирать игрушки на место) . «Пусть игрушки дружат с нами» Хороши у нас игрушки:  Куклы, мишки и хлопушки,  С ними весело играть,  Но не надо забывать: Игрушки – не люди,  Но все понимают  И очень не любят,  Когда их ломают Пусть игрушки дружат с нами,  Обижать мы их не станем,  4 Поиграем и потом  Все на место уберем. Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка  говорит вам спасибо. Он научился  играть с игрушками и убирать их на место.               5

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018