Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
15.11.2018
Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
konspekt_zanyatiya.doc
Конспект занятия по развитию речи в средней
Тема: «Составление описательного рассказа об
группе
игрушке»
Цели: «Учить составлять описательный рассказ»
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать
описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть
ее признаки и действия.
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и
свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов.
Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на
характерные признаки. Развивать словеснологическое мышление: умение
классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг
другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая,
пластмассовая
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка,
образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения,
чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами».
Материал:
Мешочек, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об
игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь,
улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Воспитатель:
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Встанем в круг
И улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным
мешочком. А там записка:
Я чудесненький мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется всем знать
1 Как вы можете играть
отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь
(Игрушки находятся в мешочке).
Загадки
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики
Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамидка, кубик .
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Провожу физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Куклакуколка, байбай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажки за палочки возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками,
затем поднимают их вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча
об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на
левый, затем левый на правый.
2 Воспитатель: Ребята, а медвежонок принес с собой игрушки не просто так.
Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках.
Поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта
схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)
Воспитатель Что это ? : Ребята, рассказ свой надо начинать с
название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про
цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы,
железа, дерева, резины, меха.
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как
можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно
собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как
надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей
состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она
Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида
3 пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду
можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас
получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками.
Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: давайте немного поиграем, а медвежонок посмотрит на нас.
Воспитатель: «Назови ласково»
Мяч мячик,
кукла куколка,
мишка мишенька,
собакасобачка,
пирамидапирамидка,
кошкакошечка,
машина машинка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: «Назови лишнее слово»
Кукла, песок ,юла, машинка, мяч (песок);
Барабан, матрёшка ,яблоко ,пирамидка (яблоко):
Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0
Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки ,что бы он запомнил
Воспитатель «Назови, какая? (из чего сделана?)»
Игрушка из резины резиновая,
Игрушка из железа железная,
Игрушка из дерева деревянная,
Игрушка из меха .меховая,
Игрушка из пластмассыпластмассовая
Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы
поиграли, что надо делать?
Дети: (Убирать игрушки на место) .
«Пусть игрушки дружат с нами»
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
4 Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился
играть с игрушками и убирать их на место.
5
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.