Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.01.2017
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Данное итоговое занятие пригодиться воспитателям сташей группы. На протяжении всего занятия дети путешествуют с лепестками" цветика - семицветика".Упражняются в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирают подходящие слова; изменяют слова по числам.Конспект занятия по развитию речи
иттоговое занятие.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Алтайского края Кулундинского района

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

                  Тема:    «Цветик-семицветик»

 

         http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/38/37998/37998_html_62f3d47f.png

                

                          Программа от рождения до школы

                          под редакцией Н.Е.Вераксы,

                          Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

 

 

           

 

 

                

                   Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

                                

                                      с. Кулунда 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов,

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины, и всем вместе отправится в сказочную страну.

Вы, согласны? (Ответы детей)

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

 На доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему, вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток, «Каким что бывает? »

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» ( Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

 

Из муки был он печён,

На сметане был мешён.

На  окошке он студился,

По дорожке он …(катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню … (пел)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый… (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…(лису),

От неё уйти не смог

Что за сказка… «Колобок»

 

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом)

Рада мышка – поскребушка

И зелёная…(лягушка)

Рад и побегайчик-

Длинноухий … (зайчик).

Ничего что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и …(мишка)

Всем хватило места в нём-

Вот какой чудесный…(дом)

Дзинь –ля -ля- поёт синичка

Это сказка … «Рукавичка»

 Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите ,второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Физкультминутка

Фея пишет, что  мы  должны выполнить зарядку.

Наши чудные цветки                                                                            

Распускают лепестки                    

Ветерок чуть дышит,                      

Лепестки колышет,                       

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –…( маленький)

Мягкий – …(твёрдый)

Жара –…( холод)

Тяжелый –…( лёгкий)

Светлый – …(тёмный)

Грязный –…( чистый)

Говорить –…( молчать)

Добро – …(зло)

4 лепесток ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Кастрюля, сковорода, тарелка, стакан-…(посуда)

 

 Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

5 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

7 лепесток. Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

 

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (узнавать знакомые сказки, называть слова одним словом, выделять звуки в словах, читать стихи)

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

 

 

 

 

 

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»

Маленький (большой)

Быстрый (медленный)

Длинный (короткий)

Высокий (никий)

Широкий (узкий)

Далеко (близко)

 

Высоко (низко)

Белый (чёрный)

Грустный (веселый)

Сладкий (соленый)

Добрый (злой)

Храбрый (трусливый)

На дерево прикреплены птички.

Итог.

Ребята, вы молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе,

человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек - самый

сильный и самый умный  житель нашей планеты. А сейчас нам пора

возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и полетим. Вот мы и

вернулись в свой родной детский сад.

 

 

Литература:

Т.А.Фалькович Л.П.Барылкина Развитие речи, подготовка к освоению п


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий

Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий

Что бывает сладкое? • Что бывает красное? •

Что бывает сладкое? • Что бывает красное? •

И в пути он песню … (пел) Съесть его хотел зайчишка,

И в пути он песню … (пел) Съесть его хотел зайчишка,

Фея пишет, что мы должны выполнить зарядку

Фея пишет, что мы должны выполнить зарядку

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017