Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
08.05.2018
Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».
Цель: Обучение детей передаче содержания текста полно, последовательно, выразительно. Образовательные задачи. -Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно -Совершенствовать навык пересказа. -Формировать умение пользоваться косвенной речью. Развивающие задачи. -Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, вы-разительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение. Воспитательные задачи. - Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.конспект
проект.docx
Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек». Цель: Обучение детей передаче содержания текста полно, последовательно, выразительно. Образовательные задачи. -Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно -Совершенствовать навык пересказа. -Формировать умение пользоваться косвенной речью. Развивающие задачи. -Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, вы- разительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение. Воспитательные задачи. - Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность. Оборудование. Мольберт, сказка «Путешествие в город Сломанных Игрушек», иллюстрации к сказке. Ход занятия I. Организационный момент. Чтение логопедом стихотворения Б. Заходера «Игрушки». Логопед сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом. Логопед: Дети любят игрушки — Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто Это не все Замечают... Мы молчим, мы не хнычем, Когда нас бросают, — Мы ведь знаем, что слезы От бед не спасают... Не заметишь обиды По нашему виду — Мы ребятам прощаем Любую обиду!.. Оттого-то, наверное, Не все замечают, Как игрушки страдают, Тоскуют, Скучают... Оттого-то не знают (И знать не хотят!), Как мы верно и преданно Любим ребят. (Б. Заходер) - Я не случайно рассказала вам это стихотворение. Сегодня мы послушаем последнюю главу из сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек». II основная часть. 1. Первичное прослушивание сказки детьми с одновременным просмотром иллюстраций . Во время прослушивания педагог демонстрирует детям иллюстрации из книжки. 2. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений. - Как наши герои попали в город Сломанных Игрушек?(Они мчались всю ночь, сидя на теплой печке. Миша определял путь по звездной карте, которую подарил ученый-звездочет). - Где высадил их Емеля утром? (Утром Емеля высадил их на морском берегу у стен города Сломанных Игрушек). - Каким был этот город? (Он был уютным и симпатичным. Аккуратные  домики с красными крышами, зеленые скверики с пышными деревьями и цветочными клумбами). - Чем занимались жители города? (Они занимались самыми обычными делами: поливали цветы, подметали дорожки, прогуливались). -Как они выглядели?(У каждой игрушки был какой-нибудь недостаток. У одних не хватало уха, у других лапы висели на тонких нитках. Все игрушки были сломаны). - Какое настроение было у Василька? (Васильку стало очень грустно). - Как друзья нашли дорогу к Фее Игрушек? (Им показал ее желтый медвежонок). - Где жила Фея?(Фея жила в красивом замке с башнями. Замок окружали нарядные розовые кусты). - Удалось ли друзьям попасть в замок?(Не удалось. Двери были крепко заперты). - Что же они сделали? (Они сели на скамейку и стали думать, что же им делать?) - Что произошло дальше? (Они услышали чей-то плач.Василек раздвинул ветки кустов и увидел девочку, которая сидела на траве и громко плакала). - Что сделали друзья? И что им рассказала новая знакомая?(Они познакомились с девочкой. Оказалось, что ее зовут Даша. Она пришла к Фее попросить прощения за то, что нечаянно сломала куклу. Она не хотела, чтобы Фея забрала куклу. Но в замок Даше тоже не удалось попасть). - Что предложил друзьям и Даше Василек? (Он сказал, что, раз в замок не попасть, можно пока пойти в город и починить игрушки). - Это им удалось?(Да. Они работали быстро. Василек чинил машинки, роботов и кораблики. Ведь у него была с собой отвертка. А Даша пришивала мягким игрушкам уши, лапы и хвосты. Миша и Тоби подбадривали работников веселыми разговорами). - Что произошло вечером? (Пора было возвращаться к замку Феи). - Что они увидели, подойдя к замку, и что сделали?(Они увидели, что дверь приоткрыта, и вошли внутрь . В замке они прошли в большой зал, украшенный воздушными шарами). - Кого они видели там? (Они увидели нарядную девушку, похожую на кратную куклу. Это И была Фея Игрушек). - Что Фея сказала друзьям?(Она сказала, что давно ждала тех, кто придет в Город Сломанных Игрушек и починит их. Она могла сделать это сама с помощью волшебной палочки, но ей важно было, чтобы это сделали дети. Теперь город можно назвать городом Веселых Игрушек. Еще она сказала, что за проделанную работу у нее можно попросить любую награду). - Что же попросил у Феи Василек?(Он попросил, чтобы его игрушки стали как новенькие. Еще он попросил, чтобы Фея отослала Несмеяне- говорящего медведя, а ее батюшке-царю — набор матрешек). -Чего захотела Даша? (Даша захотела, чтобы ее любимая кукла поправилась). -Что было потом? (Друзья попрощались с Несмеяной, и она сказала, что им пора по домам). - Чем закончилась сказка?(Василек проснулся в своей кроватке. Он увидел, что Миша по- прежнему одноглазый, а Тоби одноухий. Мальчик понял, что все чудеса происходили во сне. Тогда он быстро оделся, заправил постель и сложил игрушки в ящик. А когда пришла мама, попросил ее помочь починить игрушки. Мама пришила мишке глаз, а собачке ухо, а папа помог Васильку починить и другие игрушки: машинки, вездеходы и железную дорогу. На прогулке Василек встретил Дашу, и они заново познакомились). - Понравилась ли вам эта сказка? Почему? (Дети отвечают на вопрос педагога). -Каким был Василек в начале сказки и каким стал потом?( В начале сказки Василек ломал игрушки, не убирал их на место. Он был неаккуратным и ленивым. А после путешествия в город Сломанных Игрушек он стал аккуратным мальчиком и перестал ломать игрушки). 3. Подвижное упражнение «Мячик мой». Логопед приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им выполнить знакомое упражнение. Друг веселый, мячик мой (4 прыжка на носочках, руки на поясе) Всюду, всюду он со мной (по 2 взмаха левой и правой руками по очереди, как бы удары по мячу) Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носочках, руки на поясе) Хорошо с мячом играть. (по 2 взмаха левой и правой руками по очереди) (В. Волина) 4. Повторное рассказывание последней главы сказки логопедом с нацеливанием на последующий пересказ. Логопед вновь предлагает детям сесть на стульчики перед мольбертом. - А теперь я прочитаю вам последнюю главу сказки старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать. Логопед выразительно рассказывает последнюю главу сказки. -Немного подумайте и попробуйте пересказать прочитанную вам главу сказки. Не забудьте, что она начинается с описания того, как друзья оказались в городе Сломанных Игрушек. Опишите город и его обитателей. Потом расскажите, как друзья нашли замок Феи Игрушек и кого встретили после пего. Опишите то, что делали друзья в городе, когда им удалось попасть в замок. Расскажите о встрече друзей с Феей. Наконец, перескажите окончание сказки. 5. Пересказ сказки несколькими детьми по частям. Логопед вызывает трех- четырех детей и, если есть необходимость, напоминает каждому из них план пересказа его части. В завершение этого этапа работы дети оценивают пересказ товарищей и объясняют, чей рассказ им понравился больше и почему. 6. Пересказ сказки одним из детей. III. Итог занятия. Оценка работы детей. По предложению логопеда дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».

Конспект занятия по развитию связной речи  Тема: Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018