Конспект занятия по сказкотерапии "Вежливость"
Оценка 4.7

Конспект занятия по сказкотерапии "Вежливость"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.01.2017
Конспект занятия по сказкотерапии "Вежливость"
Конспект составлен из разнообразных игр, которые помогут детям усвоить нравственные нормы поведения. Игры очень интересные и разные по своей структуре и направленности. Также на занятии дети узнают правила вежливости, попутешествуют на облаке и узнают розовое слово "привет". Занятие составлено по структуре сказкотерапевтического занятия.Разработка занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста.
1.docx
Конспект по сказкотерапии на тему «Вежливость»       Цель:  воспитание   нравственности;    работа   над   выразительностью   движений;   регулирование поведения   в   коллективе;   формирование   адекватных   форм   поведения;   способствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения; коррекция поведения. Ход занятия:  1. Ритуал входа в сказку 2. Коммуникативное упражнение «Принц – на ­ цыпочках» Дети садятся в круг. «Принц­на­ цыпочках» (принцесса на цыпочках) тихими шагами подходит к одному из детей, легко дотрагивается до кончика носа направляется к следующему. Тот, до чьего носа   дотронулся   принц,   должен   бесшумно   следовать   за   ним.  Он   становится   членом   королевской свиты   и   должен   держаться   с   достоинством,   спокойно   и   элегантно.   Королевская   свита   бедет постепенно увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц обворачивается к своей свите, раскрывает свои руки и говорит: «Благодарю вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места. 3. Этюд «Поссорились и помирились» Два   ребенка   сначала   изображают   поссорившихся   детей.   Они   стоят   спиной   друг   к   другу   и притопывают одной ногой ( руки на поясе). Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. 4. Функциональное упражнение «Тух­диби­дух» В этом ритуале заложен комичный парадокс. Дети произносят заклинание   против плохого настроения,   обид.   Они   не   разговаривая,   должны   хаотично   двигаться   по   комнате   и, останавливаясь напротив одного из детей, должны сердито произнести волшебное слово «Тух­ диби­дух». Другой ребенок должен трижды сказать «Тух­диби­дух». После этого продолжить движение   по   комнате,   время   от   времени   останавливаясь   перед   кем­нибудь   и   сердито произносить волшебное слово. Через некоторое время все дети начинают смеяться.  5. «Мирная считалка» Педагог разучивает с детьми «Мирную считалку» М. Д. Яснова: На пороге, у развилки, Повстречались две дразнилки. Повстречались, подразнились, Не сдержались – и сцепились! Прибежали разнималки –  Помешали перепалке. И к развилке на кобылке  Прибежали две мирилки. Прекратились перепалка И тогда пришла считалка:  Раз­два­три­четыре­пять –  Хорошо друзей считать! 6. Упражнение «Фея вежливости» Педагог приносит шкатулку и говорит, что фея вежливости прислала детям свои дары. Получит их тот, кто назовет больше всего вежливых слов. За каждое слово дети получают фишку. Затем выбирается самый вежливый ребенок. 7. Беседа «Кого мы называем вежливыми» Педагог обсуждает с детьми некоторые человеческие качества, способствующие человеческому общению.  Правила вежливости  Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой;  Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся;  Не заставляй о себе волноваться – уходишь – скажи, куда ты идешь и когда вернешься;  Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим. 8. Розовое слово «привет» Педагог читает отрывок из рассказа Дж. Родари. «Один мальчик растерял все хорошие слова. Остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: «Открой рот, высуни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик носа, надуй щеки». Потом велел поискать хорошие слова. Сначала мальчик нашел слово «у­у­у­ ух­ф», тоже нехорошее слово, затем слово «отстань», тоже плохое, Наконец он обнаружил розовое слово «Привет». Положил его в карман и отнес домой, после этого научился говорить хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком». Дети получают роли мамы, врача и мальчика и начинают действовать в соответствии с текстом. 9. Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке» «Сядьте   поудобнее…   Сделайте   глубокий   вдох…   и   выдох…Почувствуйте,   как   с   каждым выдохом волна спокойствия окутывает ваше тело… Представьте, что к вам подплывает белое пушистое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот вы потрогали его, как будто окунулись в гору   мягких   пухлых   подушек.   Почувствуйте,   как   ваши   руки..   ноги..спина…   уютно расположились на этой большой подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако поднимается в синее небо. Все выше и выше. Легкий ветерок овевает ваши лица, руки, ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако плывет в удивительное и необыкновенное место. В этом месте происходят разные чудеса. Подумайте, какие…Теперь вы снова на своем облаке плывете по небесному океану. Оно плывет назад, сойдите   с   облака,   поблагодарите   его   за   то,   что   оно   подарило   вам   приятные   минуты. Понаблюдайте за ним еще немного. Посмотрите, как оно растает в воздухе. И вернитесь сюда, в нашу комнату..» 10. Заключительный этап. В хороводе дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему свою улыбку. Затем дети поют песню «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается  с улыбки…» 11. Ритуал выхода из сказки.

Конспект занятия по сказкотерапии "Вежливость"

Конспект занятия по сказкотерапии "Вежливость"

Конспект занятия по сказкотерапии "Вежливость"

Конспект занятия по сказкотерапии "Вежливость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017